Найти в Дзене

Как дела у Вики. Продолжение истории, в которой учитель применял недопустимые методы

Здесь и далее в статье использованы рисунки Вики
Здесь и далее в статье использованы рисунки Вики

Друзья, я решила иногда писать о том, как сложилась судьба героев самых ярких, самых шумных историй на канале. По крайней мере о тех, кто готов через время поделиться этим. Решила назвать эту рубрику «Как дела у…».

Сегодня расскажу про Вику. Это была одна из самых самых страшных школьных историй на моей практике, опубликованная в октябре 2021 года. Совершенно неадекватные, я бы даже сказала, фашистские методы, используемые учителем в младших классах. Мама Вики, которая не согласилась с этими методами, когда остальные родители предпочли не поднимать пыль, притом что саму Вику на тот момент эти методы не успели коснуться. Маму посчитали скандалисткой, и это классика. Практически всегда, когда родитель встаёт на защиту своего ребёнка от системы, большинство остальных родителей сплачиваются против, как бы чего не вышло, как бы и их ребёнку не досталось.

Это Вика сейчас
Это Вика сейчас

Как итог – «особое» отношение учителя к девочке (ко всему прочему, отличнице, которую отметками трудно прессовать). Далее по цепочке опять классика (классика не в смысле, что так делают все учителя, а в смысле, что когда травля исходит от учителя, то сценарий обычно именно такой) – «особое» отношение учителя переросло в травлю одноклассников, перевод в другой класс ничего не изменил, так как новый учитель не стал включать никаких специальных методов адаптации ребёнка, пережившего травлю, и предыдущие одноклассники с удовольствием погрузили новых одноклассников в то, что Вику можно травить.  А это очень важно, если мы переводим из-за травли ребёнка в другой класс в той же школе (хотя правильно не переводить, а лечить класс), новый учитель и школьная администрация должны включить специальные методы по восстановлению ребёнка, по его адаптации в новом коллективе, по исключению деструктивного влияния предыдущего класса и так далее. Но это ведь делается только при условии, что школа признаёт, что случилось что-то ненормальное. В случае Вики этого так никто до конца и не признал и несколько лет звучали обещания, что с учителем поговорят, что всё станет лучше.

Как итог, ад для Вики тянулся до пятого класса. Когда Ирина, мама Вики, нашла меня, всё уже достигло кульминации. Вика была в тяжелейшей депрессии, несколько дней не выходила из комнаты, не ела, бесконечно рисовала. В прошлой публикации есть её рисунки того времени. На них невозможно смотреть без содрогания. Пока мы писали статью с Ириной, они успели сходить к психиатру. Скорую вызывали прямо туда. Навязчивые суицидальные мысли. Потом была госпитализация в центр психического здоровья детей и подростков им.Г.Е.Сухаревой, уход из школы в Foxford, долгое восстановление.

Рисунки Вики сейчас
Рисунки Вики сейчас

Я поговорила с Ириной о том, как Вика сейчас и какой путь они вместе прошли за 2 года. Я задала Ирине такие вопросы:

  1. Как сейчас дочка?
  2. Где она училась эти два года?
  3. Как проходила реабилитация? Как восстанавливали Вику?
  4. Удалось ли вернуть доверие к школе и к учителям?
  5. Известно ли что-то про самого первого учителя?

Вот что рассказала Ирина:

«У нас всё хорошо. В январе Вику зачислили в художественную школу сразу в 4-й класс. Мы поехали показать работы, директор принял сразу, увидев их. Сказали: «Талант», организовали бюджетное место.

Вот работы, которые мы тогда принесли:

Одна из работ при поступлении. Это кино-герой
Одна из работ при поступлении. Это кино-герой

Одна из работ при поступлении
Одна из работ при поступлении

Одна из работ при поступлении
Одна из работ при поступлении

Одна из работ при поступлении
Одна из работ при поступлении

Вика недавно сказала, что, возможно, если бы не тот стресс, она не рисовала бы. Всё плохое уходило в бумагу, и это вылилось в серьёзное увлечение. Недавно ездили на фан-встречу, Вика собирала автографы. В будущем хочет быть архитектором.

Вика продолжает учиться в школе Foxford. Сейчас седьмой класс. Уже третий год там. В художественную школу она ходит очно, причём филиал находится в её старой школе. Но занятия вечером, она не пересекается с педагогами. Если честно, про судьбу учителя со странными садистскими методами мы ничего не знаем. На момент, когда мы писали первую статью, она так и работала в школе и, кажется, это никого не смущало.

Одноклассницы иногда видят Вику. Они очень удивляются, когда видят её работы. Иногда приходят посмотреть, там в кабинете есть окна в пол. Негатива сейчас нет. Наоборот, удивление, восторг.

Рисунки Вики сейчас
Рисунки Вики сейчас

Вика занималась с психологом до весны 2022 года, то есть почти год. Всё ещё наблюдается у невролога. Спать начала только недавно.

Что ещё? Дома всяческая поддержка, конечно же. У меня есть группа детей из 30 человек от 5-го до 7-го класса, я вывожу их на экскурсии. Вику брала с собой. И сами тоже стабильно 2 раза в месяц ходим по музеям, много гуляем. Ей нравится Царицыно, Китай-город.

Раз в неделю Вика ходит на занятия по гитаре. Её и там считают одной из лучших учениц. Периодически выступает в клубе с концертами.

Вика сейчас
Вика сейчас

Иногда она говорила, что хочет вернуться в школу. Но вместе решили, что не стоит, решили совсем уйти от стресса. Она выбрала сосредоточиться на рисовании и тех предметах, которые нужны для поступления на архитектуру. А вот в художественную школу бежит, как на крыльях. Кажется, Вика поверила в свои силы, и за это мы очень благодарны её учителям по гитаре и по рисованию.

О чём я думаю после всей этой истории? Говорят, что надо было забрать Вику силой гораздо раньше, перевести и т.д. Но когда ты сталкиваешься впервые с таким ужасом, ты не можешь представить, что это будет тянуться, и никто никогда не вмешается. Ты думаешь, что такое просто не может остаться без внимания взрослых, ответственных за безопасность детей в школе. Я сначала искренне верила, что ситуация изменится после перевода, тем более я была на приёме в отделе образования. Потом я искренне верила в нового классного руководителя. Когда началась симптоматика, думала, что это здоровье и не связывала это воедино до того момента, как мне сказал об этом доктор. И уже с того момента Вика была на постоянных больничных и в школе практически не появлялась. А после стационара она перешла на домашнее обучение. Иногда анализируя ситуацию, ставшую катализатором (Ирина имеет ввиду, когда она возмутилась методами учителя, хотя Вике в тот момент не доставалось), я задаю вопрос - правильно ли я сделала, что влезла. Вика всегда говорит- правильно, если бы не ты, то издевательства над детьми не прекратились бы. Единственное, о чём я жалею, что не довела до конца. Учителя надо было убрать из школы».

А я, как всегда, напоминаю, что за любые нападки, оскорбления и оценочные высказывания в стиле «зачем долго терпела» маме, которая, итак, уже прекрасно понимает, где и что именно нужно было делать иначе, буду банить. Единственное, что мы можем сейчас сделать, это пожелать Вике успехов. Пусть этот опыт, когда Вику подвели взрослые, останется самым страшным в её жизни.

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.

Книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно заказать тут.

Дети
51,7 тыс интересуются