Найти тему

Католики и протестанты не имея возможности реальной встречи со Христом во причастии, остаются один на один со своим воображением.

На днях вспомнилась личная история первой влюблённости в девушку во время своего воцерковления.
Романтическая история была такова. Девушка была родом из далёких мест от нашего города. Мы с ней познакомились за месяц до её отъезда случайно в походе. Когда группа молодых людей несколько дней ходит по русской природе, ночует в палатках, готовит еду на костре, поет песни под гитару у костра, купание в реке и так далее.
Мне романтику видимо в свои 18-19 лет хотелось испытать некоей влюблённости и вот подходящее время это случилось. Следует сказать, что ничего близкого к интиму не было, чтобы было понятно суть этих дружеских отношений.
Интересно было просто общаться, рассказывать друг другу что-то из своей жизни, шутить, мечтать и не более того.
И вот после такой романтической дружбы девушка уезжает как было давно уже запланировано, а влюблённости я так и не испытал, но очень хотелось.
И вскоре после её отъезда завершилось моё воцерковление. Внезапно в один миг я понял, что то, что искал несколько лет то мистическое состояние окрылённости, благодати, созерцания на природу, которая само приходило, само уходило и никакими личными психическими усилиями повторить его нельзя было. Я интересовался всем духовным, и не только Евангелием, не только православием, но вообще всем, что было связано со словом "духовный". Это и восточные духовные практики и другие христианские конфессии, и всевозможные книги, и всевозможные предсказания конца света. Всё широкой рекой входило в меня и поглощалась, как бы перебиралось на соответствие тому опыту созерцания. Но пока ничто не могло удовлетворить той мистической духовной близости с чем-то великим прекрасным.
И вот в один из дней Господь открыл мне Себя в православном храме и мне стало очевидно, что то, что я ищу, находится именно здесь в нашем православном храме.
Я подошёл к бабушке за церковным прилавком и сказал, что я только что стал верить, что мне делать.
Выходя из храма я осознанно перекрестился в первый раз в жизни, купил несколько книжек катехизисных и стал их поглощать. И непременно мне сразу захотелось конечно попробовать исихастского опыта иисусовой молитвы, стояние на коленях, поста - что я все сразу и стал делать. Романтически настроенному юноше по прочтении катехизисов в мягкой обложке показалось, что находясь в миру физически, невозможно спастись. Нужно обязательно бежать куда-то из города - чем дальше и глуше, тем лучше, тем спасительнее.
Иисусова молитва совершаемая без таинств сразу погрузила меня в мир духовной борьбы, которая естественно закончилось моим поражением. Радостного и активного меня полностью поглотила тоска, уныние, поглощающие все физические и моральные силы, опустошая все внутри.
В этот момент по стечению обстоятельств началась моя переписка бумажными письмами в конвертах с той девушкой, в которую я до воцерковления недовлюбился.
Порвав все отношения с миром, с друзьями, у меня вдруг возникла эта зацепочка - писать девушке. Я не писал о Боге. Я просто писал обо всем, о природе, о музыке. Девушка также мне отвечала. Такая дружески романтическая переписка продолжалась некоторое время и девушка потом снова на пару недель приехала к нам в город.
И так как я был связан только с ней в то время, и письма к ней были отдушиной от уныло-тоскливого состояния, то я, можно сказать, по ее приезду сразу влюбился. Девушка тоже была удивлена моими письмами и они тоже сделали свое дело.
Мы провели вместе две недели и чтобы было правильно понятно, между нами никакой физической близости также не было. Мы просто романтически и влюбленно общались и проводили время. И девушка снова уехала и снова началось время переписок и ожидания. Меня снова затянула тоска, но находясь в храме меня посещали уже постоянно и часто во время православных богослужений те мистически прекрасные благодатные состояния. Мне было так хорошо, что я непременно хотел по приезду девушки с ней этим поделиться.
Мне было в основном тяжко тоскливо, духовно придавленно весьма сильно постоянно. Письма и службы были утешением и целью. Я познал, что такое ждать, ожидать в точке. Я считал дни. Но дни были слишком длинными, и я стал считать часы. Вот, что значит земной ад, когда часы ожидания превращаются в сутки, сутки в недели, а недели в месяцы.
Все это время я писал и о чем-то представлял и я такими состояниями создал образ несуществующей девушки - совсем не той, которая была на самом деле.
Дело обычное для молодых романтиков - намечтать субъект своей влюбленности.
И когда девушка приехала, она сразу же увидела в моих глазах разочарование - она поняла, что я люблю не ее, а кого-то другого, вымышленную и несуществующую.

Тоже самое происходит с нами, когда мы стремясь приблизиться к Богу, соединиться с Богом, начинаем своими психическими усилиями рисовать Христа себе. У Терезы Альвийской Христос предстал Женихом, у многих других - Другом. Но соотнося стремление влюбленных молодых людей, которое легко рисует своего возлюбленного-возлюбленную по своему представлению со стремлением верующих людей - аналогия стала для меня очевидной.

Чтобы молодому человеку не влюбиться в несуществующую девушку, нужно как можно больше быть с реальной девушкой, а не с воображаемой в своей голове - быть в разных ситуациях, с разными людьми, и быть достаточно длительное время.

Тоже самое и со Христом. Нам нужно длительное время и часто пребывать с Реальным Христом - Таким, Какой Христос Есть, а не с Таким, Каким мы себе Христа воображаем, представляем. Для этого Христос нам оставил Себя - Христа - Во Причастии. Причащаясь, мы встречаемся с Реальным, Настоящим, Историческим Христом - в Человеческом Теле, с Человеческой Волей, с Божественной Волей и одновременно Богом. Стоя перед Чашей, а до этого на Литургии, мы настраиваемся максимально на готовность ко встрече со Христом, к соединению со Христом. Чрезвычайно важно то, как догматически мы рассуждаем о Христе, мы поем Символ Веры - прямо перед Анафорой - главным моментом на Литургии, когда На Хлеб и Вино сходит Святой Дух и Они становятся Телом и Кровью Господа Нашего Иисуса Христа.

Можем ли мы за одно причастие полностью узнать Христа Таким, Какой Христос Есть? Видимо можно, но не надолго - когда на минуту, когда на час, когда на день-два, может быть на неделю. Но обмирщение неизбежно делает свое дело и мы Христа приятого забываем, и активно начинает действовать наше человеческое воображение, восприятие, размышления. На которые, как мы знаем, активно через все органы чувств, навязанных мыслей воздействует лукавый. И что делает лукавый - он стремится всем своим двухтысячелетним опытом и своим коварством навязать нам свой дух заблуждения, который он также называет Христом.

Как невозможно за одно свидание узнать на 100% человека, и даже супруги десятилетиями находясь вместе иногда узнают что-то новое в своих половинках, так и невозможно за одно Причастие или крайне редкие Причастия узнать хоть сколько-то Христа. Христос нам так и велел "творить сие" в Свое воспоминание. И если для апостолов преломление Хлеба было воспоминанием, так как они знали Живого Христа и пробыли со Христом много месяцев непрестанно. Можно сказать, апостолы непрерывно в течение длительного времени причащались, соединялись со Христом - с Богом Вочеловечившимся. И для апостолов простое преломление Хлеба и испитие вина, возможно становилось актом воспоминания Живого Христа.

Нам же, не заставшим Христа в те далекие годы, по причине нашего появления гораздо позднее, Христос оставил Такого же Всего Себя во Причастии. Мы своим духом начинаем прозревать в себе Христа приятого когда длительное время причащаемся Христом. При этом мы больше причащаемся Христом, чем надумываем себе образ Христа. Это чрезвычайно важно, чтобы понять разницу между католическим и протестантским восприятием и воображением Христа и нашим православным - не-воображением, а реальной встречей, реальным соединеним с Реальным Христом.

Я так понимаю, что католики, не приняв по гордости все догматы Апостольской Церкви, и считая свой престол первым, а не равным среди прочих, не имеют по догматическим отступлениям никакой возможности причаститься Реальному Христу, и причащаясь католики просто вкушают хлеб и пьют вино, на которые не сходит Божественный Огонь. Католическое восприятие Христа, поэтому, не имеет никакой возможности соотнести воображаемого Христа и Реального, и поэтому самым легким образом дух антихриста, дух заблуждения подставляет себя для верующих людей и бедные и искренние католики, верующие в Единого Бога, не могут при всем желании встретиться с Реальным Христом, и им остается довольствоваться только воображением своего "возлюбленного". Об этом четко пишет Тереза Альвийская, и дух заблуждения предпочитает, чтобы его называли женихом, чем Христом - так мы чаще и читаем о Христе, как о некоем женихе, с которым Тереза даже вступает в духовную интимную связь, и находясь в духовном экстазе Терезу слышат сестры за дверью ее кельи, как будто в ее келье происходит бурная встреча возлюбленных людей.

«Экстаз святой Терезы Авильской» (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) — алтарная скульптурная группа в капелле Корнаро римской церкви Санта-Мария-делла-Виттория, созданная в 1645—1652 годах выдающимся скульптором итальянского барокко Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.
«Экстаз святой Терезы Авильской» (итал. Estasi di santa Teresa d'Avila) — алтарная скульптурная группа в капелле Корнаро римской церкви Санта-Мария-делла-Виттория, созданная в 1645—1652 годах выдающимся скульптором итальянского барокко Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.

Протестанты восстав против католиков, у которых уже не было возможности познавать Реального Христа, также не могут встречаться во причастии с Реальным Христом, и даже упразднив все католические обряды и оставив только Евангелие, протестанты не смогли приблизиться ко Христу ни на йоту. Протестантам осталось только досконально изучать Писание и своим человеческим разумением воображать и представлять себе Христа, как воображает и рисует свою идеальную возлюбленную молодой романтик.

Человеческим языком невозможно описать Христа, и невозможно познать Христа, даже просто читая Евангелие. Можно подготовить себя, по-человечески представить что-то, но реальная встреча происходит только при Причастии в Канонической Церкви - одной из них и крупнейшей в мире является Русская Православная Церковь. Христос воцаряется в сердце, когда мы, верные члены Православной Церкви регулярно и часто причащаемся, особенно если причащаемся несколько дней подряд. Недаром Василий Великий говорит, что хорошо и полезно причащаться каждый день. Так, в идеале причащаясь каждый день, мы получаем опыт и навыкаем опыту соединеним, причащения реальным Христом. Лично свидетельствую, что при постоянно причащении в Православной Церкви, в сердце постепенно воцаряется Христос. Описать словами Христа невозможно, за исключением одного Слова - Это Христос. Нужно просто попробовать постоянно причащаться, чтобы познать, что Христос действительно есть в Нашей Церкви, и Божественный Огонь действительно сходит во время Литургии на приуготовленные Хлеб и Вино.

Христос посреди нас! Есть и Будет!

Воскресение Христово видевше...