Шестьдесят лет назад наша Луна взорвалась, а Земля, на которой мы живем, - искусная выдумка. Можно ли доверять откровениям, скрытым в посмертных рукописях Ванги?
Рукописи
Профессор космологии Николай Крумов ощущал в своих дрожащих руках старую бумагу. Старый друг, ученый-фольклорист, прислал ему рукописи Ванги, найденные в запечатанном сундуке уже после ее смерти в 1996 году. Николай не верил в мистику, но его любопытство всегда было неутолимым.
"В 1963 году Луна, которую вы знали, раскололась и распалась. Правительства видели, ученые знали, но все было стерто. Земля, по которой вы ступаете, - это выдумка, оболочка реальности, покрытая пустотой лжи", - читал он, не отрывая глаз от текста. Слова, написанные Вангой, вызывали ужас.
Он покачал головой, чуть не рассмеявшись. Но небо было безоблачным, а луна в эту ночь висела низко. Дрожь пробежала по позвоночнику, и он почти невольно задался вопросом: "А что, если?".
Аномалии в орбитальной тьме
Николай не смог погасить зерно сомнения. Он обратился к своим знакомым в нескольких обсерваториях и уговорил нескольких близких коллег присоединиться к нему в несанкционированном обследовании Луны. Они должны были найти несоответствия - все, что не поддается естественному объяснению.
Недели исследований не дали ничего убедительного, но Николая стали преследовать сомнения в несовершенстве состава Луны. Инфракрасная съемка показала тепловые диспропорции, которые казались искусственными. Спектроскопия намекала на материалы, которых не должно быть в естественной лунной геологии. Но самым тревожным наблюдением стало едва уловимое мерцание, зафиксированное на сверхскоростной видеосъемке, - сбой в свечении Луны, длившийся всего лишь наносекунду.
"Артефакт аппаратуры", - предположил один из коллег. Но Николай знал, что их приборы безупречны, откалиброваны до совершенства.
Под тканью неба
Скептически настроенный и удивленный, Николай обратился за помощью к Марии Ивановой, инженеру-программисту, обладающей необычным умением взламывать высокозащищенные системы. После долгих бессонных ночей они получили доступ к удаленному серверу, предположительно связанному с международными космическими агентствами. Еще неделя ушла на расшифровку файлов с пометкой "Лунные операции".
То, что они обнаружили, было непостижимо - цифровая лента, которая в реальном времени показывала корректировку внешнего вида и тепловой сигнатуры Луны. Код был сложным, зашифрованным квантовым способом, и он давал им доступ к панели управления с параметрами "светимость", "тепловая карта", "орбитальная траектория" и "общественное восприятие".
В порыве безрассудства Николай сделал небольшую корректировку параметра "яркость". Практически мгновенно в социальных сетях появились сообщения о загадочном мерцании света Луны - явлении, наблюдаемом во всем мире.
Разговоры с тенями
Когда они пришли, в комнате было темно. Безликие люди из агентства, которое Николай не смог идентифицировать. Они говорили леденящим душу монотонным голосом.
"Вы вторглись в область, которая находится за пределами вашего понимания", - почти шепотом сказал один из них.
Николай почувствовал, как воздух сгущается. В их словах чувствовалась угроза. Мария сидела рядом с ним, ее лицо было бледным, как лунная пыль.
"Мы - хранители тайны, столь грандиозной, что ее раскрытие могло бы изменить мир. Шестьдесят лет назад космическое событие уничтожило нашу Луну. Правительства решили, что травмы, потери и вопросы будут слишком велики для цивилизации. Поэтому они сконструировали новую реальность. Ученые спроектировали ее. Технологи ее поддерживали. А мы обеспечили ее секретность", - говорил второй мужчина, его глаза представляли собой два темных колодца.
"А баба Ванга?" Николай нашел свой голос, хрупкий, как тонкий лед.
"Провидица, да неудобная для нас. Ее пророчества, однако, были настолько окутаны метафорами и фольклором, что благополучно оставались забыты. До вас".
Выбор, который мы не можем сделать
"Оставьте эту погоню, профессор Крумов. Ради вас и всего мира", - проинформировал мужчина, когда они собрались уходить.
После их ухода Николай и Мария сидели молча, и груз их открытия лежал между ними.
"Я не могу этого не видеть, Мария. Что мне делать с этим... этим мерзким знанием?"
Мария смотрела на него, в ее глазах была печаль, казалось, уходящая в глубину веков. "Иногда, Николай, самыми тяжелыми ношами не принято делиться. Их несут в тишине, в самых глубоких покоях души".
Николай взглянул на рукопись, лежащую на столе, - ее содержимое стало для него непосильной ношей. Он думал о том, чтобы разорвать ее на части, сжечь, пока от нее не останется только пепел и дым. Но некоторые истины, как он понял, были слишком важны, чтобы их уничтожить. Напишите, что вы думаете об этой истории!
Если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь на канал. С вами был Джесси Джеймс.
Это фантастический рассказ.