В честь 97-летия ленинградского автобуса, на улицы культурной столицы вновь вышли на линию автобусы из СССР, а «бродячая камера» команды ТехноЕнота запечатлела этот момент от самого начала с выезда из первого автобусного парка, до самого финиша. Оставайтесь с нами!
Традиционно, если Вам более удобен видео-формат, то смотрите наш видеоотчёт о прошедшем "Ленинградском рейсе":
2 сентября легендарный маршрут № 7, трасса которого существенно не менялась с 1950 года, вновь увидел автобусы ЛиАЗ-677М, ЛАЗ-695Н, Ikarus 260.37 и Ikarus 280.33О, которые проследовали от улицы Кораблестроителей до Площади Восстания и обратно со всеми остановками на пути следования. Проезд для пассажиров был совершенно бесплатный.
Организатором мероприятия выступил “Пассажиравтотранс” и компания приняла мудрое и правильное решение, провести данное мероприятие в выходной день. Не всегда так бывает, если честно. Ну а раз так, то можно провести время интересно и прокатиться на ретро-автобусах. И так подумали не только мы, но и многие жители Петербурга, но об этом чуть позднее.
Только перед трудовым днём нужно подкрепиться, каждому ведь необходима своеобразная заправка: каша, кофе, плотный завтрак, вот и автобусы подкрепились топливом и отправились в свой рейс. На автозаправке произошла встреча поколений, ретро и современный автобус.
По пути услышали сильный хлопок. Подумали, что лопнуло колесо. Остановились, осмотрелись – повезло, мы целы.
Оказывается, стреляли из пушек на набережной, напротив Финляндского вокзала. Утром это было весьма неожиданно. Едем дальше.
Прибыли на трамвайное кольцо и там нас уже ждали Икарусы “гармошки”, многочисленные любители ретро-техники и телевидение.
Расставив технику по порядку её выезда на линию, ЛиАЗ – Икарус – ЛАЗ – Икарус, пришло время разгонять зевак и прочих от техники, чтобы сделать красивый “чистый” кадр. Надо сказать сделать это было непросто, ох и крика шума было))
Далее уже кто хотел, фотографировался с автобусами, а мы побежали на остановку, чтобы снять прибытие Лунохода, сесть в него и прокатиться.
Но не тут то было! Такого не ожидал никто. Ни мы, ни ожидающие пассажиры на остановке. Двери автобуса открываются, а пассажиры уже стоят на ступеньках.
Зайти вообще не вариант. Привет 90-е! Вот оно полное погружение в эпоху, сразу накатили воспоминания из прошлого.
Ничего страшного, когда нас пугал переполненный автобус. Прыгаем в попутный автобус и едем следом. Потом при первой же возможности обгоняем его, уж больно Луноход медленно ехал.
Выходим на Стрелке Васильевского острова и ждём Луноход и следующий за ним Икарус.
В ЛиАЗ шансов попасть никаких.
В венгерскую гармошку удалось зайти. Коробочка набита битком, давка, кондиционера нет, только форточки открыты и у каждого улыбка на лице, у каждого фотоаппарат или телефон в руке. Все довольны и получают удовольствие от поездки!
Приветливый кондуктор каждому выдаёт памятный билетик.
Выходим у Казанского собора и ждём следующий ретро автобус – ЛАЗ-695Н.
В потоке лазурных и белых автобусов, “вишенка” ЛАЗ виден издалека. Тут уже настоящий штурм, так как автобус маленький, дверей мало и втискиваемся-уплотняемся.
Номинальная вместимость этого автобуса 67 человек, а вместилось 84.
И снова, у всех счастливые лица, глаза горят, все довольны. Ведь на ретро параде так не покатаешься, стоя, в толпе, в давке, ощущая плечом к плечу любителей ретро-покатушек.
Прибываем на площадь Восстания и направляемся на другую сторону, для фотосессии. Провожаем ЛАЗ и ждём замыкающий праздничную колонну Икарус. Штурмуем “гармошку”, получаем памятный билет, и едем уже по Невскому в обратную сторону.
Праздник получился великолепным, памятным, организация на высоте. Каждый мог прокатиться, на чём хотел и сколько хотел. Ну если удалось протиснуться.
По данным “Пассажиравтотранса”, ретро рейсы перевезли более 2000 человек.
Было здорово! “Пассажиравтотрансу” большой респект за организацию отличного праздника!
А здесь был ТехноЕнот и его команда, с большим приветом из Города-Героя Ленинграда, до новых встреч друзья-товарищи!