«Наследники», Уильям Голдинг
Приглашаю присоединиться к телеграм каналу рекомендация книг
Безусловно, все или читали, или слышали о романе Голдинга «Повелитель мух». Критики относят этот роман к жанрам аллегории и антиутопии. Хотя я там ничего этого не заметил. Мне кажется, если собрать пацанов вместе и оставить их одних на какое-то время, то все будет развиваться как в романе автора «Повелителя мух». Иерархия со своими ритуалами, создание тотема, жертвы. Не так картинно как в романе, но не менее жестоко. Вся эта цивилизаций слетает как шелуха за несколько дней….
«Наследники», если верить тем же критикам – это продолжение идей «Повелителя мух». Сюжет другой – мальчиков уже нет. Есть первобытные люди. Любителям динамического чтения эта книга, видимо, противопоказана.
Но этот роман, безусловно, относится к жанру аллегории. У меня рождается такая картинка истории создания романа: критики обсуждали «Повелителя мух», получали разноречивые выводы, и кто-то даже нашел оправдание и, что еще хуже, луч надежды в человеческой природе. Это разозлило Голдинга, и он в сердцах выдал роман «Наследники», крича (хотя этот крик, может быть, только я и слышу):
- Нет в человеческой природе ничего обнадеживающего! Человечество и человеческая цивилизация – это безусловное зло. Все, чего коснулась человеческая цивилизация, превращается в страдание. Точка. Получите и распишитесь.
И да, возникает ощущение, что мы через эти романы – «Повелитель мух» и «Наследники» бредем по душе писателя.
И он очень органично, на мой взгляд, вписывается в традицию английской литературы. В Мире Достоевский признан величайшим исследователем тонкого, изощренного (и извращенного) сладострастного страдания. Не могу точнее даль определение, поэтому обращаюсь и цитирую Федора Михайловича: неопределенное ощущение той вековечной, священной тоски, которую иная избранная душа, раз вкусив и познав, уже не променяет потом никогда на дешевое удовлетворение. - о Ставрогине в «Бесах»
Но разве английская традиция ему в этом уступает? Давайте посмотрим:
Сомерсет Моэм, Джордж Оруэлл, Энтони Бёрджесс, Джон Фаулз, Ирвин Уэлш, Кадзуо Исигуро (вообще-то он японец, но, блин, как вписался в этот ряд), и, конечно, Уильям Голдинг!
Эти авторы непохожи, но в моем представлении, они как будто подступаются к одной теме, одному стержню с разных сторон и блуждают по одним и тем же поворотам лабиринта.
#Наследники #УильямГолдинг
Приглашаю присоединиться к телеграм каналу рекомендация книг