Субтоном называется звук с одновременно выдыхаемым воздухом.
Звучит легко и просто, но сделать его не всегда легко. Особенно начинающим, потому что нужные мышцы не работают. А значит изначально звук будет не на опоре и не в головном резонаторе, как минимум. Плюс не будет скоординирован с артикуляцией и голосовыми связками, как максимум.
Потом начинающим надо разобраться и освоить темы Атака звука и Приёмы звука.
А еще освоить тему динамика звука и научиться контролировать подачу этого самого воздуха на котором образуется этот звук.
У кого нужные мышцы работают, на канале есть упражнения .чтоб натренировать этот звук, научиться эффектно использовать его в песнях и довести до совершенства свое исполнительское мастерство.
ТРЕНИРУЕМ СУБТОН.
1.Сегодня на канале "Упражнение на филировку звука. Субтон. Тренируем усиление и затухание звука."
Про филировку читайте в статье "Вокальное искусство. Филировка вашего звука как эффектный приём в песнях."
2.Еще вариант упражнения на субтон с помощью эмоциональных ассоциаций.
"Распевка -ассоциация. Рассказываю сказку. Тренируем мягкий теплый звук с воздухом для атмосферных песен."
3. Чередуйте приемы с воздухом и без.
Звучать таинственно ,нежно, чувственно помогут три приема- субтон, фальцет и придыхание. В НИХ МНОГО ВОЗДУХА.
Субтон всегда несет тепло и нежность, фальцет выручает на верху, чтоб не кричать высокие ноты, а пение с придыханием интригует.
Шептать прямо в микрофон низким и чувственным тембром от которого мурашки у всех!
Этот вокальный прием основан на полушёпоте, где много воздуха. С ним голос становится чувственным и нежным. При пении с придыханием голосовые связки смыкаются не полностью, они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком.
Особенно слушателя цепляет, когда вы чередуете придыхание с плотным голосом.
Это цитата из моей статьи "Как звучать интересно и разнообразно в каждой песне."
Эта распевка научит как разнообразить субтон и тванг в песне добавив скрип и плач.
Часть 1.
А эта распевка научит как разнообразить субтон и тванг, добавив штрихи, окончания и динамику. Часть 2.
А ДАЛЬШЕ ПРАКТИКА ПЕСЕН.
Сочетайте разные приемы пения и субтон. Тванг и субтон-это очень красиво!
Например, песня Полины Гагариной "Бабочки в животе", которую сейчас захотели спеть две моих ученицы. Показываю на припеве песни чередование тванга и субтона.
Послушайте эту песню в исполнении самой Полины Гагариной ,чтоб понимать, как она использует эти приемы.
Отметьте по тексту в песне "Бабочки в животе":
в каких местах тванг, в каких субтон,
как это делает песню выразительнее,
как это делает песню разнообразнее,
как это делает песню интереснее,
как помогает показать чувства.
Цитата из моей статьи "Как петь песни красиво, владея только двумя вокальными приёмами."
СУБТОН В ПЕСНЯХ.
Как использовать,с чем сочетать.
Билли Айлиш-американская певица и автор песен. Лауреат премии «Оскар» за песню «No Time to Die», написанную для фильма «Не время умирать». Снискала известность в 2015 году благодаря публикации дебютного сингла «Ocean Eyes».
Субтон- это прям ее фишка.
Lovely, дуэт Billie Eilish и Khalid.Песня вышла в 2018Г,у клипа 1,8 миллиарда просмотров.
Первая фраза Thought I found a way исполнена в грудном регистре, с небольшим количеством воздуха, почти субтоном. Это придаёт голосу фирменную бархатистость. Более низкие звуки — больше воздуха, на разговорных нотах — меньше.
На второй Thought I found a way, yeah (found) подключается двухголосие — конечно, это сделано на постпродакшене, но звучит эффектно. Если планируете записываться, возьмите на заметку.
Растиражированную алгоритмами соцсетей фразу Isn’t it lovely Билли Айлиш поёт в головном регистре, фальцетом. На контрасте с ярким, практически фолковым двухголосным прехорусом первая фраза припева звучит очень нежно.
Вообще, мощный, яркий звук не про Билли Айлиш. Она очень редко поёт громко, почти не использует белтинг и микст, уплотняющие звук. Её голос мягкий, с придыханием. Она не кричит о своих чувствах, а шепчет на ушко.
Кристина Агилера-американская певица, автор песен, танцовщица, актриса, продюсер, телезвезда, филантроп, а также посол доброй воли ООН.
Песня Hurt вышла 13 лет назад.261 369 663 просмотра.
Рассказывать историю — seems like it was yesterday when I saw your face — Агилера начинает в субтоне, делая акценты на открытых гласных, а в конце фразы добавляет лёгкое вибрато.
Постепенно уплотняя звук, приходит к белтинговой I would hold you in my arms, а дальше смешивает белтинг и тванг. Когда слышите, что звук объёмный и широкий — это белтинг. Когда проявляется нос — это тванг. Гласные в конце фраз Агилера приправляет очень мелким вибрато.
На I just couldn’t do слышится небольшой срыв — фрай. А дальше — открытый, но ещё не такой мощный, как в последнем припеве, белтинговый звук and I’ve hurt myself и уже на субтоне by hurting you с вибрато на you — будто выдохнула.
То, что мы слышим, как вокалистка дышит, — ещё одна фишка этой песни. Агилера постоянно делает довыдохи и делит фразу, которую можно исполнить на одном дыхании. Прислушайтесь: if only I knew what — выдох — I know today. Такой приём- прерывистое дыхание добавляет напряжения