У начинающих артикуляционные мышцы рта вялые и нет соединения их работы ни с дыханием, ни с голосовыми связками, ни с резонаторами.
Что делать?
1.Говорить скороговорки и петь их также активно, как говорите.
Упражнения для начала.https://dzen.ru/video/watch/6184ce238716dc0d2f74a75d Тренировка через слоги и скороговорки.16 скороговорок в ритме. Повторяйте сразу за мной.Проработка слогов из скороговорки и сами скороговорки по частям и полностью.
Здесь ваша артикуляция выйдет на новый уровень -певческий. Но сначала вы заметите ,что при говорении мышцы артикулируют, а при пении нет или вяло. И тут надо начать артикулировать утрированно, т.е. специально сильно во время пения. Пусть это пока вам покажется слишком, но иначе ваши мышцы никогда не начнут работать как надо.
2.При пении на разных мелодических конструкциях одни и те же слова будут ощущаться вами по-другому.
Сказать и спеть-разные вещи! Проверьте, как измениться скороговорка, если ее спеть:
- На одной ноте?
- А поступенно?
- А по трезвучию?
Измениться так, что ее не узнать! А мелодия в песне меняется постоянно и надо успевать на ее изменениях координировать артикуляционные мышцы.поэтому надо много практики, чтоб их натренировать.
Вот практика восьми скороговорок :говорим, поём на одной ноте, поем поступенно, поем по трезвучию, поем по развернутому трезвучию. Все скороговорки предварительно отработайте в речи.
3.Артикуляция работает в сцепке с дыханием, голосовыми связками и резонаторами, поэтому все отделы должны быть хорошо прокачаны, иначе артикуляция будет сама по себе и не работать при пении.
7 лучших упражнений ,которые скоординируют ваше дыхание с артикуляцией на сложных для произношения конструкциях.
Все прочитайте в этой статье:
4.Артикуляция на переходных нотах.
Так как в вокале все связано со всем и одно без другого не работает, вам надо будет переходить на регистрах и выравнивать артикуляционно эти места. Это не простая задачка, особенно для начинающих. Здесь важно делать правильно, иначе можно наприспосабливаться так, что придется потом исправлять.
А это я вам скажу та еще работка. Сколько ко мне приходит учеников, которые так научились приспосабливаться ,что диву даешься и даже не понимают ,что это с ног на голову, поэтому голос не идет.
Все подробнее прочитайте в этой статье:
5.Артикуляция и диапазон.
А еще на восходящих и нисходящих мелодиях:
- надо артикуляционно удерживать высокую позицию ,когда идете вниз
- и расширять пространство в ротоглоточном канале , когда идете наверх.
И это тоже трудность для начинающих, т.к. все сразу надо делать:
- и артикулировать слова,
- и удерживать позицию.
Все подробнее прочитайте в этой статье:
6. Артикуляция и интонация.
Ну и конечно, у вас будет не точная интонация, пока вы будете координировать мышцы в процессе! Здесь надо спокойно понимать,что надо время и разрешить себе петь криво-косо, постоянно шлифуя все по ходу.
Об этом много писала ,читайте,вникайте и не пилите себя за фальшивые ноты. На первом этапе -это нормально.
7.Артикуляция и Звуковедение.
Без слитного ровного произношения всех звуков независимо от звуковысотности ровное звуковедение невозможно!
Вокалист должен использовать свое дыхание так, чтобы звук был стабильным и уверенным, а артикуляция – точной.
И здесь вы наконец поймете, что Артикуляции в пении надо научиться заново, потому что это другая артикуляции, чем при разговоре.
ПОКА У ВАС НЕ ПРОИЗОЙДЕТ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОНИМАНИЯ ОТЛИЧИЯ АРТИКУЛЯЦИИ В ПЕНИИ ОТ РЕЧЕВОЙ НУЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА НЕ БУДЕТ.
Подробно про переход вашей артикуляции на новый певческий уровень здесь.
И помните, что мы все обречены на успех только при упорной работе по самосовершенствованию.
БЛАГОДАРЮ ВАС за лайки и комментарии ,как ваше "спасибо" за то, что я делаю! Это дает мне понимание интересов читателей моих статей и направление развития канала.