Найти тему
Школа Вокала.

Как звучать интересно и разнообразно в каждой песне.

Звучать всегда интересно можно используя множество приемов и чем они разнообразнее, даже необычнее, тем лучше.
Каждая песня достойна быть превосходно сделанной и от этого стать уникальной в вашем блестящем исполнении.

У вас должна быть "все ходы записаны", т. е. собирайте и записывайте название песни и приемы в ней. Тогда у вас накопиться целый арсенал.

На примере персонажей из цитаты романа «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, можно увидеть, кто окажется в выигрышном положении: у кого один ход ,как у Остапа или все продумано и зафиксировано, как у шахматиста, у которого Бендер (представлявшийся гроссмейстером шахмат) украл со стола ладью.

Гроссмейстер вошел в зал. Он чувствовал себя бодрым и твердо знал, что первый ход e2-e4 не грозит ему никакими осложнениями. Остальные ходы, правда, рисовались в совершенном уже тумане...
А в решающий момент Остап и применил свой блистательный подготовленный ход – украл с доски ладью соперника!
— Только что на этом месте стояла моя ладья! — закричал одноглазый, осмотревшись. — А теперь её уже нет.

— Нет, значит, и не было! — грубовато сказал Остап.

— Как же не было? Я ясно помню!

— Конечно, не было.

— Куда же она девалась? Вы её выиграли?

— Выиграл.

— Когда? На каком ходу?
— Что вы мне морочите голову с вашей ладьёй? Если сдаётесь, то так и говорите!

— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.
фото из интернета
фото из интернета

Про 10 приёмов как петь экспрессивно на примерах звездных голосов написала несколько месяцев назад.

Здесь рассмотрим приемы более спокойные и комфортные для голоса-это приемы с воздухом и разговорные.

Голос становится разным и необычным, если вы всегда разнообразны: то шепчете, то на надрыве, то украсили мелизмом, то добавили хрипотцу, то постонали, то поплакали,то крикнули и т.д.

1. Звучать таинственно ,нежно, чувственно помогут три приема- субтон, фальцет и придыхание. В НИХ МНОГО ВОЗДУХА.

Субтон всегда несет тепло и нежность, фальцет выручает на верху, чтоб не кричать высокие ноты, а пение с придыханием интригует.
ПЕРВЫЕ ДВА -ЭТО БОЛЬШЕ ПЕНИЕ,А ТРЕТИЙ БОЛЬШЕ ШЕПОТ.

Шептать прямо в микрофон низким и чувственным тембром от которого мурашки у всех! Такой эффект получается от пения с придыханием.

Этот вокальный прием основан на полушёпоте, где много воздуха. С ним голос становится чувственным и нежным. При пении с придыханием голосовые связки смыкаются не полностью, они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком.
Особенно слушателя цепляет, когда вы чередуете придыхание с плотным голосом.

Чередуйте приемы с воздухом и без.

Самое простое, что вы можете сделать ,это добавить в свою песню больше воздуха в паре строчек, а остальные спеть как обычно. Уже этого достаточно, чтобы звучать интересно.

Петь песни красиво всегда получиться, даже, если просто умело чередовать тванг и субтон, то есть чередуя неплотное и плотное смыкание.

Но интереснее, если каждое слово и фраза сделаны так филигранно, что слушатель невольно восклицает "А как он /она это поёт?" Потому что это так сделано, что сразу не повторить, а придется покопаться, чтоб понять как.

Не надо всё петь, иногда говорите.

Методика Сета Риггса ,о которой писала вчера ,как раз поможет в этом. Натренируйтесь незаметно переходить от речи к вокалу и обратно.

Фиксируйте и собирайте в свою палитру красок как вы говорите в разных ситуациях. Вы удивитесь, насколько вы разноообразны!
Поставьте намерение замечать это в повседневности:

  • Когда что-то эмоционально рассказываете.
  • Когда зовете кого-то.
  • Когда объясняете.
  • Когда рассказываете.
  • Когда повышаете голос в гневе.
  • Когда свободно болтаете по телефону.

Используйте эти находки в пении: разговорный тембр используется в тех местах, где вокалисту не нужно напрягаться, например:

  1. в начале песни,
  2. в тихом отрывке, который обычно для контраста вставляют в песню после 2 куплетов и припевов, чтоб оттенить мощный финал перед модуляцией на припеве.
  3. в конце песни,
  4. в отдельных фразах вначале или в конце точечно.
  5. в речетативе (отрывке песни где говорят)

Это очень разнообразит ваше пение и сделает его интересным.

Если хотите запомнится слушателю, то не пойте формально, а расскажите настоящую историю своим пением с разными красками голоса.

Чтобы чтение этой статьи стало продуктивным, напиши сейчас список своих приемов, которые ты используешь в конкретных песнях, над которыми сейчас работаешь. Добавь и разнообразь этот список.

Развивайся в этом направлении.

Продолжай делать каждую песню в своем исполнении уникальной, благодаря разным приемам.

фото из интернета
фото из интернета