Звучать всегда интересно можно используя множество приемов и чем они разнообразнее, даже необычнее, тем лучше.
Каждая песня достойна быть превосходно сделанной и от этого стать уникальной в вашем блестящем исполнении.
У вас должна быть "все ходы записаны", т. е. собирайте и записывайте название песни и приемы в ней. Тогда у вас накопиться целый арсенал.
На примере персонажей из цитаты романа «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, можно увидеть, кто окажется в выигрышном положении: у кого один ход ,как у Остапа или все продумано и зафиксировано, как у шахматиста, у которого Бендер (представлявшийся гроссмейстером шахмат) украл со стола ладью.
Гроссмейстер вошел в зал. Он чувствовал себя бодрым и твердо знал, что первый ход e2-e4 не грозит ему никакими осложнениями. Остальные ходы, правда, рисовались в совершенном уже тумане...
А в решающий момент Остап и применил свой блистательный подготовленный ход – украл с доски ладью соперника!
— Только что на этом месте стояла моя ладья! — закричал одноглазый, осмотревшись. — А теперь её уже нет.
— Нет, значит, и не было! — грубовато сказал Остап.
— Как же не было? Я ясно помню!
— Конечно, не было.
— Куда же она девалась? Вы её выиграли?
— Выиграл.
— Когда? На каком ходу?
— Что вы мне морочите голову с вашей ладьёй? Если сдаётесь, то так и говорите!
— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.
Про 10 приёмов как петь экспрессивно на примерах звездных голосов написала несколько месяцев назад.
Здесь рассмотрим приемы более спокойные и комфортные для голоса-это приемы с воздухом и разговорные.
Голос становится разным и необычным, если вы всегда разнообразны: то шепчете, то на надрыве, то украсили мелизмом, то добавили хрипотцу, то постонали, то поплакали,то крикнули и т.д.
1. Звучать таинственно ,нежно, чувственно помогут три приема- субтон, фальцет и придыхание. В НИХ МНОГО ВОЗДУХА.
Субтон всегда несет тепло и нежность, фальцет выручает на верху, чтоб не кричать высокие ноты, а пение с придыханием интригует.
ПЕРВЫЕ ДВА -ЭТО БОЛЬШЕ ПЕНИЕ,А ТРЕТИЙ БОЛЬШЕ ШЕПОТ.
Шептать прямо в микрофон низким и чувственным тембром от которого мурашки у всех! Такой эффект получается от пения с придыханием.
Этот вокальный прием основан на полушёпоте, где много воздуха. С ним голос становится чувственным и нежным. При пении с придыханием голосовые связки смыкаются не полностью, они не сдерживают воздух, и он свободно выходит вместе со звуком.
Особенно слушателя цепляет, когда вы чередуете придыхание с плотным голосом.
Чередуйте приемы с воздухом и без.
Самое простое, что вы можете сделать ,это добавить в свою песню больше воздуха в паре строчек, а остальные спеть как обычно. Уже этого достаточно, чтобы звучать интересно.
Петь песни красиво всегда получиться, даже, если просто умело чередовать тванг и субтон, то есть чередуя неплотное и плотное смыкание.
Но интереснее, если каждое слово и фраза сделаны так филигранно, что слушатель невольно восклицает "А как он /она это поёт?" Потому что это так сделано, что сразу не повторить, а придется покопаться, чтоб понять как.
Не надо всё петь, иногда говорите.
Методика Сета Риггса ,о которой писала вчера ,как раз поможет в этом. Натренируйтесь незаметно переходить от речи к вокалу и обратно.
Фиксируйте и собирайте в свою палитру красок как вы говорите в разных ситуациях. Вы удивитесь, насколько вы разноообразны!
Поставьте намерение замечать это в повседневности:
- Когда что-то эмоционально рассказываете.
- Когда зовете кого-то.
- Когда объясняете.
- Когда рассказываете.
- Когда повышаете голос в гневе.
- Когда свободно болтаете по телефону.
Используйте эти находки в пении: разговорный тембр используется в тех местах, где вокалисту не нужно напрягаться, например:
- в начале песни,
- в тихом отрывке, который обычно для контраста вставляют в песню после 2 куплетов и припевов, чтоб оттенить мощный финал перед модуляцией на припеве.
- в конце песни,
- в отдельных фразах вначале или в конце точечно.
- в речетативе (отрывке песни где говорят)
Это очень разнообразит ваше пение и сделает его интересным.
Если хотите запомнится слушателю, то не пойте формально, а расскажите настоящую историю своим пением с разными красками голоса.
Чтобы чтение этой статьи стало продуктивным, напиши сейчас список своих приемов, которые ты используешь в конкретных песнях, над которыми сейчас работаешь. Добавь и разнообразь этот список.
Развивайся в этом направлении.
Продолжай делать каждую песню в своем исполнении уникальной, благодаря разным приемам.