Starfield ждали давно, главным образом потому что очень не хватает больших космосимов с интересным лором и возможностью полетать в космосе.
Ну ладно, кого я обманываю? Ещё и потому что следующей игрой компании будет TES VI.
Игра попала в мои щупальца неожиданно и я не упустил шанса посмотреть, чего это там такого "невероятного" смогли сделать Тодд Говард и его миньоны.
"Наши ожидания это наши проблемы" (Сельский дурачок с мячиком).
Немного перефразировал бессмертную цитату, но она хорошо отображает реалии современного игростроя.
С первых минут игра начинает расставлять рамки дозволенного и обозначать поле деятельности игрока.
Практически всё окружение косит под реализм, но с некоторыми оговорками.
Вообще всё в игре сделано с некоторыми оговорками.
Например нам демонстрируют реализм, но тут же показывают ограничения. У нас научная фантастика, но и немного фэнтези.
Вот тебе футуристичный скафандр, который для твоей защиты, но тётка в кожанке приложит бойца в таком скафандре кулаком...
Где-то на пятой минуте тебе напоминают кто делал игру и на что надеяться стоит, а что тут лишь декорации.
Самое главное в этой игре это лор. То есть история игрового мира и сюжетные квесты с персонажами.
Всё остальное это мало значимый придаток, для смены деятельности.
Как только тебе дают свободу перемещений, то сразу начинаешь изучать мир. Это интересно первые минут 20-30. Потом начинает приедаться. Ищешь чем бы себя занять и бегаешь по квестам.
По поверхностям планет я мало передвигался. Но квесты связанные с зачисткой космических станций однообразны и откровенно скучны. Очень напоминает метро из третьего Фоллаута.
Компьютерные болванчики глупы и если в том же Скайриме это не так бросалось в глаза, из за другой боёвки, то в условиях перестрелок эта глупость раздражает.
Я даже не хочу ругать боевые действия в игре. Всё-таки не это тут главное. Хотя учитывая количество боевых сцен, можно было и заморочиться.
Ролевая составляющая тут почти как в четвёртой части Фоллаут. Ничего плохого в ней нет. Она удобна и не вызывает вопросов. Но всё же добавили своих фишек. А это радует.
К сожалению, у игры маленький уровень погружения. Что не даёт серьёзно воспринимать историю и своего персонажа.
Ощущение, что разработчики намеренно не стали делать отзывчивое управление. К примеру, из всего оружия только старый добрый шотган ощущается в руках, а остальные кажутся страйкбольными погремушками.
В том же Скайриме есть ощущение тяжёлого топора в руках героя или меча.
С полётами тут никак. Есть космические бои и они нормальные. Явно ориентировались на Elite Dangerous, но слишком углубляться не стали.
Как и с боями наземными это не раздражает, и ладно.
Лично мне хотелось чего-нибудь нового именно в этом направлении. Но Тодд Говард не любит внедрять серьёзные инновации в свои игры начиная с The Elder Scrolls Adventures: Redguard.
Самое интересное, по ощущениям, управление кораблём более детально сделано, чем пешие прогулки. Есть чувство, что управляешь чем-то тяжёлым и технологичным.
В целом, игра во всём средненькая, кроме лорного наполнения и дизайна локаций.
Практически всё сделано так что не остаётся сомнений в обжитости. Заходишь в кабинет и там рабочий беспорядок. Какие-то записки, карандашницы, приборы и т.д. Пустых локаций не бывает.
Полным полно квестов и кажется, что в игру можно залипать часами. Но это не так. Не знаю как описать, но исследовать этот мир как-то не хочется. В нём много содержимого, но мало ценного.
Возможно стоит ещё поиграть и проникнуться всей историей, да и мало планет я посетил. Если сравнивать со Скайримом, то я едва побродил вокруг Вайтрана и рассуждаю о всей игре. Это не правильно.
Нужно больше времени.
Лично я могу посоветовать к прохождению тем кто любит большие игры с интересным миром.
А космическое стрелялово-рубилово сюда завезли, но с оговорками :)
Вердикт
Думаю, лет через пять допилят дополнениями, плюс фанатские моды и про TES VI никто не будет вспоминать. Шутка конечно.
Да, чуть не забыл — оптимизация ниже плинтуса (60-70fps выдавала, но в перестрелках падало до 15-20). Карточка GeForce 3080 Ti