Найти в Дзене
еще одну серию

Грязно, неприглядно и бессмысленно (рецензия на дораму «Девушка в маске»)

Оглавление

Возмущение – первая реакция на хитовую и до неприличия распиаренную «Девушку в маске». Возможно, сейчас выскажу непопулярную мысль, но это же о-т-в-р-а-т-и-т-е-л-ь-н-о. После просмотра хорошего триллера ты четко должен ответить себе на вопрос: «Что они хотели этим сказать?» После просмотра «Девушки в маске» ты задаешься только вопросом: «Зачем я это сделал(а)?»

-2

Дисклеймер. Уберите детей от экрана. Дорама строго для совершеннолетних. Автора канала основательно бомбит раздражает то, что постулируется в ней. Так что здесь будет разбор полетов с анализом конкретных сцен, а значит, и с неминуемыми спойлерами. Рецензия на этот раз будет выдержана полностью в разговорном стиле, без поиска публицистических рычагов, на эмоциях.

Об идее

Самое слабое звено в этой дораме – идея. Она, можно сказать, ветхозаветная.

«перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать» (Левит 24:20).

И, по всей видимости, создатели сабжа активно ей следуют. Сколько бы герои ни водили лицемерные хороводы вокруг церкви, спасения не будет.

-3

Читаешь комментарии нетизенов и просто не понимаешь, откуда столько наивности и жестокости одновременно. Особенно поражают выпады вроде:

«Роковое стечение обстоятельств, и жизнь разрушена» © InSha

Стоп. Давайте-ка разберемся. С самого детства Ким Мо Ми не хотела быть такой, как все, а значит, заведомо считала себя выше других.

-4

Ее вебкам-бизнес прикрылся из-за стечения обстоятельств? Нет, конкретно она напилась, конкретно она выставила себя посмешищем. Ее личность была раскрыта из-за стечения обстоятельств? Нет, конкретно она не заботилась о том, чтобы тщательно скрыть себя, не обратила внимание на детали (родинки и маникюр). Применимые ею допустимые меры самозащиты привели к убийству из-за стечения обстоятельств? Нет, это был ее выбор – скинуть проблему на плечи фаната и уйти спать.

И так далее... О какой роковой обусловленности может идти речь?

Интересно, что таким же ровно образом раз за разом поступали и другие герои, образуя замкнутый круг из насилия. Груз вины и перекладывание ответственности, груз вины и перекладывание ответственности. Без конца.

-5

О героях

Ким Мо Ми (Ли Хан Бель) методично винила в том, что с ней происходит, то свою юную кокетливую коллегу, состоявшую в отношениях с боссом, в которого она была влюблена, то О Нама, который вызвал в ней излишнюю тревожность своим сообщением о том, что знает, кто она.

-6

Чжу О Нам (Ан Джэ Хон) методично винил в том, что с ним происходит, школьный буллинг, то есть осознавал, что с ним что-то не так и что-то нужно с этим делать, но продолжал заниматься такими омерзительными вещами.

-7

В связи с этим нельзя не отметить, что в сцене его романтических фантазий с Ким Мо Ми был использован именно такой извращенный вид интимных практик, с лихвой характеризующий закомплексованных и неуверенных в себе мужчин.

-8

Ким Кен Джа (Ем Хе Ран) методично винила в том, что с ней происходит, девушку в маске, не давая себе отчет в том, что сама виновата в психических бедах своего сына при отсутствии должного внимания и воспитания.

-9

Ким Чжун Э (Хан Джэ И) методично винила в том, что с ней происходит, парня, в которого сама же и «инвестировала» уйму денег. Глупо и безответственно.

-10

О жестокости

«Один гад съест другую гадину, обоим туда и дорога!»
Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»

Не обвиняйте меня в изнеженности и тепличности. Дело не в этом. В «Девушке в маске» жестокость вершится ради жестокости. Месть производится за потомство. Герои действуют согласно инстинктам. А к чему тогда были все эти годы эволюции?

-11

При просмотре ты будто бы вооружаешься словами известнейшего отечественного зоолога:

Давайте не будем им мешать, а просто понаблюдаем за ними

и благополучно смотришь на животный мир дикой природы. Если «Девушку в маске» считать анималистической зарисовкой, то все сложилось, дорама хороша. Но... здесь же зрителю пытаются продать другую мысль. Мол, посмотрите на Ким Мо Ми, это же девочка, которая просто мечтала о том, чтобы ее все любили.

-12

И, честно признаться, финальные кадры слезу выдавили, но мнение изменить не заставили. По всему миру раскидано много таких девочек и мальчиков, с которыми жестоко обращались в силу внешности или асоциального поведения, но редко кто из них ожесточается в ответ и начинает сметать «слизняков» на своем пути. А мир, как известно, это зеркало.

О логических нестыковках

Это то, что бросается в глаза. Героиня популярна и хорошо зарабатывает как вебкам-модель. Зачем ей работа бухгалтером? Ее мать богата. За деньги можно все. Хорошая одежда, косметика, бижутерия, пластика – никто и слова не скажет, что ты уродина. Почему она ничего не сделала? Полиция нашла в доме психически нестабильного Чжу О Нама труп. Почему они первым делом не проверили его аккаунты и не прошерстили все гаджеты? Даже не выискивая алогизмы, они встречаются раз за разом. Но... в основном все сходится. Герои обделены не столько красотой, сколько умом. Создатели дорамы решили, что художественный мир должен попросту им соответствовать.

Не знаю, что там по красоте, но герои этой дорамы поголовно не отличаются умом, от чего и все беды.
Не знаю, что там по красоте, но герои этой дорамы поголовно не отличаются умом, от чего и все беды.

О плюсах дорамы

Как бы там ни было, основные претензии к дораме связаны именно с идеей. Во многих других аспектах «Девушка в маске» неиллюзорно хороша.

Психоделический опенинг

Начало серий сопровождается минималистичной музыкой и стильной анимацией, погружающей зрителя в атмосферу дорамы.

-14

Приемы повествования и психологизм

В каждом эпизоде мы знакомимся с тем или иным героем. На него падает свет софитов. Он ставится во главу угла и ведет повествование, что как нельзя лучше соотносится с психологической особенностью закомплексованных людей – стремлению к тому, чтобы тебя заметили. Потребность во внимании Ким Мо Ми, Чжу О Нама, Ким Кен Джа и Ким Чжун Э здесь выражена очень тонко и точно. Каждый герой раскрывается, каждому из них дано слово, которое тонет в полифонии. Хороший ход.

Черный юмор

В первые серии создатели внесли немного комичного абсурда и горечи стилем разворачивания истории. Вот эта нарочито сладкая романтичная фоновая музыка, нарочитое использование приемов сентиментальной съемки с переводом камеры с героини на героя и обратно – и тут же негатив, кровь и жестокость на контрасте. Сыграли по-грязному, но очень эффектно.

Актерская игра

Здесь, думается, любые слова излишни. Большая заслуга режиссера, выбравшего именно актрису-новичка, не соответствующую корейским стандартам красоты и в одно и то же время такую притягивающую взгляды и запоминающуюся Ли Хан Бель. Большая заслуга Ан Джэ Хона, не побоявшегося взять на себя такую мерзкую роль лысеющего офисного работника, у которого проблемы с менталочкой. Большая заслуга Ем Хе Ран, еще раз доказавшей свой профессионализм в том, что касается неоднозначных драматических ролей. Абсолютно все и всеми было отыграно на высшем уровне.

Перенятие европейского опыта съемки

Что самое интересное, «Девушка в маске» вдохновляется именно испанским кинематографом. Прослеживается связь между дорамой, фильмом «Невидимый гость» и сериалом «Невиновен» (тоже нетфликсовским) в плане введения в ход сюжета ложных рассказчиков, которые путают зрителя, заставляя его удивляться.

Финал же почему-то напоминает фильм «Платформа», где выжившая девочка воплощает собой надежду на светлое будущее.

-16

Итоги

Эта дорама смотрится залпом. В ней хорошо буквально все. За исключением идеи. Какую мысль они хотели донести до зрителя в это и без того мрачное время, требующее больше хорошего? После просмотра все, что у тебя останется – чувство безнадежности, отсутствие веры в лучшее будущее и здоровое общество, осознание в полной степени животного начала в человеке, которому подчиняется все остальное. Это не та картинка социума, к которую нужно и хочется верить. Она деморализует и не дает ничего, обогащающего тебя как личность. Вот и все.

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.