«С завтрашнего дня я буду вести свой блог. Я прочитал о том, что на нём можно хорошо зарабатывать. Планирую в день делать не менее 10 постов. Правда, я ещё не выбрал тему».
Примерно раз в пять минут на планете «рождается» вот такой новый блогер. Тему не выбрал, что писать – не знаю, но вести блог очень хочу. И с завтрашнего дня начну бомбить своих друзей, они же подписчики, своими мегаинтересными постами по 10 раз в день.
Какая судьба ждёт подобный блог? О, догадаться несложно!
• О чём писать, я не знаю. Поэтому в основном таскаю материалы с других блогов.
• В моей ленте массово пасутся смешные картинки с котами и собачками, пожелания дорогим подписчикам доброго утра, поздравления с новым годом и днём железнодорожника.
• Периодически добавляю репосты статей на разные темы, от секретов древних майя до способов сэкономить на распродажах.
• Иногда пишу что-то сам. Но поскольку навыка нет, да и тема не задана, то никто не спешит на меня подписываться.
• Через 10 дней мне надоедает делать ежедневные посты, и блог умирает своей смертью.
Так что в большинстве случаев беспокоиться не о чем: век тех блогеров, которых только сегодня с утра осенила подобная идея, ярок, но недолог.
А мы поговорим о том, как всё же сделать себе нормальный блог. Особенно если вы копирайтер.
1. Не ведём блог ради блога
За то, что у вас просто имеется блог, вам не будут доплачивать. Вот и не надо стремиться его завести, несмотря ни на что. «Хочу писать, но не знаю о чём» – это абсурд. Кто не знает, пусть пока ничего не пишет. У блога должна быть чёткая идея и тема.
И пожалуйста, если ваш блог не называется «Смешные картинки с котами», не надо забивать его юмористическим контентом. Увольняйте всех этих зверей и не пишите поздравления в ленте. Да и вообще сократите количество «выстрелов» до 1-5 в неделю. Иначе вам просто не хватит энергии.
А так у вас появится время подумать над каждым новым постом. И это намного лучше, чем бросаться в 15-45 судорожно искать материал для 16-часового поста.
2. Блог – часть вашей системы
Блог сам по себе не приносит денег, просто забудьте эту идею. Однако он может приносить пользу, если грамотно его встроить в систему, которая должна быть у каждого копирайтера и включать в себя:
• Сайт-визитку.
• Портфолио работ,
• Список оказываемых услуг.
Блог здесь становится тем элементом, который привлекает внимание потенциальных клиентов. Я часто замечаю, что людей, которые обращаются ко мне с заказами, я ранее видел в числе своих подписчиков. И удивляться тут нечему, ведь если они полгода «висели» в подписчиках, то уже успели проникнуться ко мне каким-никаким доверием. И при прочих равных закажут именно у меня.
При этом подписаться на блог – действие простое, доступное, не требующее усилий. Это намного легче, чем обратиться с вопросом или позвонить. Вот почему блог копирайтера может стать тем удобным «мостиком», по которому к нему будут приходить незнакомые люди – и понемногу становиться знакомыми.
Если у вас есть сайт, то блог может стать его основной частью. Ведь как раз там будут постоянно появляться новые материалы, привлекающие внимание.
3. Блог – ваша тренировка
Именно ведение блога помогает «нащупать» самые интересные для себя темы и отточить стиль. Пишите для блога так, как вы хотите, без требований заказчиков и шаблонов. Это очень полезно.
Блог также станет вашей тренировкой в отношении сео-оптимизации, оформления, составления контент-плана. Да, в конце концов, у вас будет расти опыт ведения блога. И когда клиент закажет у вас подобную услугу, вы будете знать, как это делается.
Кстати, просто вставляя в текст сео-слова, можно уже привлечь читателей из поисковых систем. Здесь не требуется специальных навыков. «Как завести свой блог», «нужен ли блог копирайтеру» – вот такие простые запросы-вопросы могут «засветить» вас в Яндексе или Гугле без усилий с вашей стороны.
Ну и наконец, статьи вашего блога, хотите вы того или нет – это примеры ваших работ. Вполне возможно, что потенциальному заказчику достаточно будет прочитать их, чтобы «впечатлиться» и захотеть с вами работать.
Так что завести блог копирайтеру стоит. Хотя бы для того, чтобы доказать себе и другим, что он копирайтер, и повысить экспертность в глазах клиентов.
Ведь сайт на бесплатном шаблоне за полчаса может наваять даже первоклассник. А вот чтобы вести интересный блог, особенно длительное время, нужна мотивация, упорство и талант.
Напоследок – 5 блиц-ответов на самые топовые вопросы о ведении блога копирайтером.
а) Мне уже пора начинать вести блог?
Если вы представляете, что и как вы там будете писать, то пора. Нет – нет.
б) Что публиковать в блоге?
Вы копирайтер, пишите СТАТЬИ. Фото и видео – как исключение. А «Весёлые картинки» – это отдельный детский журнал, не надо превращать в него блог.
в) О чём писать?
Предполагайте, что читать вас будут потенциальные клиенты. Поэтому пишите для них то, что им интересно:
• Каким должен быть хороший текст?
• Как с помощью текста продать товар?
• Признаки хорошего копирайтера.
• Проводим сео-оптимизацию правильно.
• Стоит ли делать свой сайт самому?
Ну и так далее. Если вы пишете на определённые темы, например недвижимость, то добавляйте аналитику. Например: «Как изменится спрос на жильё после падения ипотечных ставок?» Покажите, что вы в теме, и к вам потянутся.
г) Как часто давать новые материалы?
Лучше реже. Держите свои позиции. Лучше завоевать 200 метров и на них надёжно закрепиться, чем продвинуться на 500 километров и растерять всю армию на этой территории. Поэтому держитесь зубами за план-минимум – например, 1-2 поста в неделю. А всё что свыше – по желанию.
д) А если нет времени?
Времени всегда нет на то, что не особо хочется. Но если всё ваше время забивает работа, то подумайте над тем, чтобы работать меньше, а получать больше. То есть – повысить ставки.
А блог, который лишний раз подчеркнёт ваш профессионализм, станет в этом хорошим помощником.