«Приглашение к убийству» - это ролевая игра ретро-фантазий, в которой Агата Кристи совершенно ни при чем. Если будете читать иное, то не верьте – это уловка, на которую попались не слишком далекие обозреватели.
Проблем в том, что молодой режиссер Стивен Шимек, известный в первую очередь вариациями на тему фэнтези, бросил серьезный вызов второй части «Достать ножи», также известной как «Стеклянная луковица», мол, экую ерунду вы сотворили, имея в распоряжении идеальные сюжетные возможности.
Не факт, что ему удалось создать более выдающийся фильм, но за рамки «Достать ножи» он точно вышел, так как осознанно дистанцировался от мира Агаты Кристи, оставив лишь провоцирующие намеки, которые в итоге вели «категорически в иную сторону».
В итоге и «Десять негритят» - уловка, и «Убийство в экспрессе» - тоже. И вообще фильм можно было бы отнести к категории, как гражданка Кристи в реальности дошла до жизни такой, что уже было предложено в «Хэммете», «Кафке», «Гоголе» и т.д.
Подозрение о том, что в фильме есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд, наводит мефистофельская внешность Дональда Уокера, которая была заповедна такому персонажу как Сэм Спейд («Мальтийский сокол»). А принимая во внимание, что Уокер – не просто журналист, а своего рода «газетный следователь», начинаешь искать иные подсказки.
Невольно упомянута Нэнси Дрю, мол, знавал в Калифорнии одна девочку-сыщика, которой нет даже двадцати лет. Сцена развязки обыгрывает мотивы «Тысячи глаз доктора Мабузе». А героиня Миши Бартон очень походит на миссис Деново в исполнении Катрин Денёв из «Восьми женщин».
Может показаться, что «почудилось» и это просто совпадение. Однако развитие сюжета говорит, что «не почудилось». К слову, надо похвалить Мишу Бартон, которая не постеснялась предстать в кадре соответствующим своему возрасту образом, то есть «матроной». Не вечно же ей играть девочек-подростков, играющих в пинг-понг.
В итоге возникает очень причудливая конструкция, в которой создатель фильма адресует нас к знаменитому «Ужину с убийством». Для очевидности этой не слишком очевидной для многих мысли он даже ввёл в действие китаянку.
То есть вам предложена пародия наизнанку, какой некогда был «Госфорд парк». Хотя в цепочке «ужин» - «парк» вам все-таки предложили линию развития в стиле «английского детектива».
В «Приглашении к убийству» вас выводят к проблеме т.н. трилл-мендежмента, который был ярко показан, например, в «Экзамене». Можно также вспомнить «Метод Гронхольма» или «Западню Ферма». А при чем здесь Агата Кристи? – спросите вы. Так мы с самого начала говорили, что совершенно ни при чем.