Найти в Дзене
Рассказы от Петровича

Боеготовность советских войск или операция "Ровик"

Оглавление

- Жердиела… этот ягод… дикий овощ… а может и фрукт… захотел съесть… положи в карман… дома, щетка, мыло… а иначе боеготовность советских войск… эээээээээ… ну, понятно.

Это речь перед строем одного из начальников курса Ростовского военного училища. После некоторых слов (там, где многоточие) он делал многозначительную паузу, тем самым желая подчеркнуть важность сказанного. Южные города в летнее время из-за жары и доступности ягод и фруктов наиболее подвержены всяческим отравлениям и расстройствам желудочно-кишечного тракта, особенно там, где проживает большое количество людей. Поэтому профилактических мер соблюдения личной гигиены в военном училище принималось немало. Инструктажи, медосмотры, ополаскивание рук хлорной водой перед приемом пищи и прочее.

- А иначе, - говорил подполковник Маринец, - боеготовность советских войск… ну понятно.

Благодаря проводимым подобным мерам вспышек инфекционных болезней в училище среди курсантов не возникало. Были отдельные случаи конечно, но ничего серьезного. Вот среди абитуриентов…

Во время моего поступления в данный ВУЗ вступительные экзамены решено было проводить за пределами училища. Вдалеке от Ростова на берегу Дона был развёрнут полевой лагерь, предназначенный для жизни абитуриентов, а также для подготовки к сдаче и проведения вступительных экзаменов. При должной организации мероприятий все должно было пройти без эксцессов. Все-таки установленный распорядок дня, должная дисциплина и организованное проведение всех мероприятий делали свое дело. Чаще всего неприятности приходят из вне. Вот и в нашем случае, причиной последующих бед послужила чрезмерная опека своих чад родителями. Казалось бы, вы ведь уже отпустили детей в самостоятельную жизнь, отправив для учебы в военное училище. В пору бы смириться с тем, что ваш сын вырос. Ан нет! Желание, как можно дольше побыть со своими отпрысками, явилось причиной того, что помнит каждый участник описываемых событий.

Недалеко от нашего лагеря находился еще один, спонтанный. Он был воздвигнут усилиями родителей абитуриентов. Все свободное от занятий времени рядом с некоторыми поступающими находились их родственники. И не просто находились, а всеми силами старались накормить своих деток, якобы казенные харчи не для них. А те, уже не в силах поглощать пищу, брали продукты с собой в лагерь, где с удовольствием угощали ими новых друзей.

Юг, жара, безоблачная погода сделали свое дело. В лагере произошла вспышка дизентерии. Виновников долго искать не пришлось. В итоге после объявления карантина родителям было запрещено до конца вступительных экзаменов посещать абитуриентов. Были определены границы лагеря абитуриентов, развернут полевой лазарет для больных, остальным же предписывалось соблюдать ряд профилактических мероприятий. Одним из них, было следующее.

Лагерь родителей и лагерь абитуриентов отделяло небольшое поле. Теперь своих отпрысков родственники могли видеть только с определенного расстояния. А с некоторых пор в поле на границе лагеря поступающих была вырыта прямая траншея. Что это? Фортификационное сооружение? Но для чего? Родственники поступающих мучились этими вопросами до утра следующего дня. А утром:

- Ведут! – кричал кто-то из родителей.

Со стороны лагеря абитуриентов в колонну по одному с голым торсом шли молодые парни. Поравнявшись с траншеей по команде «Стой», колонна остановилась. «Налево!». И абитуриенты повернулись спинами к родителям. Далее все по команде сняли штаны и сели над траншеей. После чего все встали, врач осмотрел результаты подхода к ровику, заправились и снова в колонну по одному убыли туда, откуда пришли. Через минуту их место заняла новая партия парней. Все утро родственники будущих курсантов вынуждены были созерцать голые зада своих сыновей, друзей, парней.

- Они там что, издеваются? – доносились голоса из стана взрослых, - мы жаловаться будем.

Жаловался кто или нет, мы этого не знаем. Да и на что? Руководство нашего лагеря принимало необходимые меры по борьбе с возникшим недугом. И надо сказать, продуктивно. На третий день операции «Ровик» родители, которых изначально никто не приглашал, покинули место полевого лагеря, уехав в город, а вспышка дизентерии среди абитуриентов пошла на спад. Ко времени зачисления молодых парней в ВУЗ все были здоровы.

Как человек чего захочет, так он о том и похлопочет.

Боеготовность будет сохранена, главное посторонним не вмешиваться.

--------------------------

Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на канал.