Фильмы о неких "Золушках" всегда были популярны. Обычным женщинам приятно посмотреть на бедных и скромных красавиц, которые достигают успеха. А ведь еще приятнее представить себя на их месте! И одной из главных любимец конца 60-х — начала 70-х была, конечно, Анжелика — маркиза Ангелов.
Романы про нее женщины читали сутками напролет, ну а фильмы мгновенно становились популярными. Поражала и красота актрисы, Мишель Мерсье, которая легко вжилась в роль главной героини. И, конечно, здесь нельзя не упомянуть слаженную работу костюмеров, которые смогли создать такие наряды для Анжелики, что они и сейчас напоминают произведения искусства.
Да, платьев у героини было много, но в статье мне хотелось бы упомянуть, как мне кажется, самые яркие, самые интересные из них. И посмотреть на них немного другим взглядом, оценивая то, смогли ли костюмеры перенести через эту одежду дух времени, подчеркнуть красоту актрисы и характер персонажа.
Серое платье
Как описывалось в книге, это платье Анжелика считала откровенно уродливым. Особенно, по сравнению с пестрыми нарядами своих одногодок. Однако, сейчас ее платье кажется очень даже симпатичным, не правда ли? Некий тренд на "ugly-одежду" уже ушел, однако, некоторые модные дома, Гуччи, например, до сих пор делают на этом акцент. Красиво не то что принято, а то, что вам нравится. И точка.
Да, платье формальное, скучноватое, но ведь в этом есть своя прелесть. Темно-серый оттенок намекает на грустное настоящее Анжелики, а белый воротничок демонстрирует ее желание наряжаться, выглядеть хотя бы немного поярче.
Здесь прекрасна сама совокупность всех деталей в образе. Ведь такое неудачное платье, как мне кажется, неплохо сочетаются с немного нелепой прической. Получился образ девушки себе на уме: робкой, но при этом обаятельной.
Красно-черное платье
Не скажу, что я восторге от этого наряда, но он как раз хорошо демонстрирует популярный тренд 1660-х, господствующий во Франции. Тогда появилась как раз мода на несколько конкретных деталей нарядов: это пышные рукава и очень глубокое декольте. Сочетание кокетства и пафоса. При этом обозначу, что именно в то время женщины начали лучше понимать свое тело, они смело подчеркивали достоинства фигуры, а при помощи многослойности и пышности ткани скрывали недостатки.
При этом использовались яркие, манящие оттенки и сочетания. В том числе популярна была комбинация черного и красного, что идеально подходило натурам экспрессивным, страстным. Все это и продемонстрировала Анжелика в фильме.
Свадебное платье
На тот момент такое платье считалось просто шикарным, но сейчас, конечно, оно кажется настоящим китчем. Это совокупность самых разных тканей, сочетание белого и кремового. С одной стороны, платье по-хорошему роскошное и впечатляющее, с другой — оно "слишком". Слишком пышное, слишком выделяющееся на форме привычного нам минимализма.
Головной убор у Анжелики достаточно странный, и вот такие вариации я не припомню среди дам того времени, он появился значительно позже. Вполне вероятно, что это какой-то замысел от производителей фильма, подчеркивающий пышность мероприятия.
Кстати говоря, хотелось бы придраться к оттенку платья, но на самом деле это не имеет смысла. Ведь в то время чаще всего свадебные платья как раз были цвета слоновой кости, а не кристально-белые, как мы к этому привыкли.
Отдельного внимания стоит вуаль: очень необычная для такого периода времени. Да, вуаль активно использовали, прикрепляя ее к головному убору или прическе, но вот такой пышной и длинной она в то время не была.
Цветочное платье
Безумно красивое, романтичное платье. Вообще, несмотря на всю его помпезность и долю кукольности, оно как раз соответствовало духу времени. В то время ценилось максимальное украшательство. Лаконичность? Ну уж нет. Женщины совсем это не ценили. Наоборот, нужно всего, да побольше!
Украшения при этом могли быть самые разные, и это прекрасно видно в наряде Анжелики: многочисленное кружево, банты, цветы. Учитывая очень нежный, пастельного оттенка материал, платье получилось пышным, но при этом красивым. А рукава-буфы, кстати говоря — это тренд уже в наше время. Вот так, прошло несколько столетий, а мода на какие-то вещи все-таки вернулась.
Черное платье с бантом
Приятное платье, которое создало акцент на длинной шее и точеных плечах Анжелики. Очень строгое, но зато со вкусом подобранное: внимание сразу привлекает крупный бант, прямо на талии героини. Он разгоняет максимальную формальность образа, внося долю некого кокетства.
Золотое платье
Не совру, если скажу, что это одно из самых знаменитых платьев у Анжелики. В книге данный наряд описывался филигранно: подчеркивалась юность героини, ее тонкий стан, и, конечно, сочетание золота и шелка, соединяющиеся в один прекрасный наряд.
И в фильме костюмерам получилось идеально показать это самое воодушевляющее настроение, этот дух роскоши и уверенности в себе. Платье получилось эффектным: многочисленные пайетки, бусины, огромное количество украшательств: от кружева до золотистых лент. При этом, казалось бы, наряд должен был казаться легким, воздушным. Но из-за тяжелого материала, он оставлял после себя послевкусие именно чего-то помпезного, роскошного.
Обращу ваше внимание и на жесткий корсет, подчеркивающий талию. Тоже тренд того времени: таких точеных форм женщины добивались очень жесткими корсетами и тугой шнуровкой, из-за которых порой даже не могли присесть.
Восточное платье
Прекрасное платье в восточном стиле, но, заметьте, снова в привычном амплуа Анжелики! Если вы смотрели исторические фильмы, то, скорее всего, знаете, что да, восточные дамы демонстрировали свое тело, но вот такой облипки, таких форм, выпрыгивающих из корсетов, у них никогда не было.
Поэтому это скорее классическое платье того времени со стилизацией во что-то восточное, не более того.
В отличие от княжон и царевен в отечественных фильмах, одетых в закрытую и строгую одежду, Анжелика была апофеозом нежности и манящей сексуальности. Впрочем, именно в ее внешности и заключалась особая сила, притягивающая зрителей к телеэкрану.