Умения
- Умеет ложиться, садиться, переступать через препятствия
- Умеет вставать держась за опору
- Умеет ползать на четвереньках быстро
- Показывает знакомые предметы отвечая на вопрос «где?»
- Усложняется лепет, появляются цепочки слогов – «мамама», «бабаба».
- В лепете появляется интонация
- Ищет игрушку, которая упала
- Переделывает предмет из руки в руку
- Радуется другим детям
- Боится расстаться с мамой
- Когда малыш научился передвигаться самостоятельно, нужно обеспечить ему интересную и безопасную среду. Пусть в каждой комнате, будет что-то, с чем малышу можно взаимодействовать. На кухне, например, коробочка с баночками, кастрюлька и, ложечками, можно игрушечными, а можно выделить небольшую свою. Очень интересно рассматривать кухонную утварь, когда она на стойке (половчие, лопатки, толкушка для картофеля). Силиконовая кондитерская кисть хорошего качества, желательно, новая - отлично жуется, пока мама варит суп. Под контролем, конечно.
- Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».
- С 8 месяцев в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому ребенок уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен.
- Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.
Занятия и игрушки
- С целью развития тактильной чувствительности, предлагаем игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые)
- Учим пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет, как пинцет, пальчики смыкаются почти по всей длине)
- Учим щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша – он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.
- Предлагайте предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.
- Давайте устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.
- Играйте в «ку-ку»: прячьтесь за руками или одеялом, так ребенок учится понимать, что если я не вижу маму, она все равно есть.
- Давайте играть с тактильными мячиками, их можно трогать, катать, пробовать кидать, делайте массаж кистей и стоп иглболом, можно и по мышцам, только не по позвоночнику и не трогать суставы.
- Продолжайте читать, много общаться, петь.
- Слушайте детскую и классическую музыку
- Регулярные прогулки на свежем воздухе, если ребенок не спит, рассказывайте обо всем что окружает, дайте потрогать все что можно. Например: это небо, небо голубое. На небе облака. Облака белого цвета.Это дерево, на дереве растут листья. Потрогай какая шершавая у дерева кора. Потрогай какой гладкий листик..
- Стимулируйте активность ребенка. Кладите игрушки, чтобы ребенок полз к ним. Делайте «дорожку» из игрушек.
- Обращайте внимание на звуки, запахи, показывайте все, что окружает, рассказывайте об этом. Давайте потрогать все, что только можно
- Играйте с пирамидкой, показывайте, как нанизываются колечки, пусть сам надевает колечки. Сейчас не имеет значения правильный порядок. Но проговаривайте, что это большое колечко, зелёного цвет, когда показываете, как это делать. Когда ребенок надевает сам, не мешайте, поддерживайте словом, одобрением. Можно похлопать и радоваться когда получается. «как здорово у тебя получается! Ты так стараешься! Мама очень рада» - это одобрение лучше чем просто молодец.
- Стройте башню из кубиков: показали, дали ребенку. Не мешать. Поддержите.
- Показывайте на картинках животных, озвучивайте как они говорят, дайте ребенку возможность повторить. Говорим так: это корова. Корова говорит «му!»
- Показывайте части тела на кукле, на себе, на ребенке. Учите, где и что находится и как называются. Усложняйте постепенно. Когда выучили глаза, уши, ручки, ножки, голова, можно идти дальше. Пальчики, шея, щёчки, подбородок..
- Можно делать упражнения на фитболе, посмотрите какие есть занятия для этого возраста, и делайте их очень уверенно держа малыша!
- Тактильный мешочек. Поместите разные по текстуре предметы, давайте ребенку их ощупывать: губка, камень, каштан, лоскуток ткани, мягкое и пушистое, все, что сумеете отыскать. Говорите ребёнку о свойствах предмета
- Продолжайте учить говорить пока, махая ручкой.
- Показывайте фигурки животных, играйте с ними. Есть специальные наборы карточка плюс фигурка.
Игры
- «Колечки». Вам понадобится 5 колечек пирамидки. Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку —держите его в своих руках! Наклоните стержень с кольцами пирамидки (очень важно, чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!».Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие —снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз, пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.
- Бочонки или ведерки, вкладыши, мисочки или тарелочки – ставим стопкой друг на друг, расставляем, потом разбираем обратно
- «Ширма». Накройте платком спинку стула или кроватки. Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок: «Раз-два- три –четыре – пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка - замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять». После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края. Продолжайте читать: «Что нам делать? Как нам быть? Надо заиньку ловить! Ай». И спрячьте зайчика за ширму. Еще раз повторите стишок, но в этот раз пусть зайка выглядывает, а потом прячется в другом конце ширмы. Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.
- «Высыпаем» Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух! Бух! Упали!».
- «Коробка ощущений». Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.
- Поиграйте с куклой в кормление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».
- «Сними шапку» Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»
- «Туннель для машинки» понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель»-цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, уехала».
- «Догони мяч». Развиваем ползание. Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.
- «Прятки». Стимулируем ползание.Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?». Снимите платочек: «Вот мишка». Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».
- «Догонялки» — развиваем умение ползать. Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки
Отлично провести время с малышами ♥️
___________________
Ставьте лайк, мне будет приятно и подписывайтесь на мой канал😉