Найти тему
Smart Simulation

Кладбище паровозов

Мы продолжаем обсуждать тему паровозов и сегодня бы хотелось освятить такую тему, как кладбище паровозов. Несмотря на то, что постепенно реставрируют паровозы, все еще сохраняется большое количество мест, где эти железяки доживают свой век.

На самом деле, оставлять паровозы на "кладбище", довольно нелогично, ведь в строительство были вложены деньги, время, а самое главное - рабочие силы. Гораздо лучше было бы переплавлять металл, разбирать на детали и т.д. Техника, которая отживает свой век, как правило, находится под воздействием природных условий, а иногда и мародеров.

Источник фото: https://www.myskillsconnect.com/poezda/7976-foto-kladbischa-poezdov-37-foto.html
Источник фото: https://www.myskillsconnect.com/poezda/7976-foto-kladbischa-poezdov-37-foto.html

Однако есть те модели, которым везет чуть больше. Как правило, это единичные экземпляры с интересным дизайном. Они отправляются в музей. Там за ними следят, смазывают, а иногда и используют по прямому назначению. Например, в музее Рижского вокзала в Москве одно время была возможность после осмотра основной экспозиции прокатиться в одном из двух вагонов, которые тянул за собой такой паровоз.

Также стоит упомянуть знаменитое кладбище паровозов в Пермском крае, база запаса близ железнодорожной станции Шумково. База запаса находится в этом месте с 1967 года. Ее перевели из города Кунгура. Территория базы делится на две части. В первой (ближней) находится современная железнодорожная техника: вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. А чуть дальше - кладбище паровозов. Там можно встретить разнообразные модели, но в основном это техника 1940-50-х годов. Помимо паровозов стоят и старые вагоны.

Источник фото: https://www.myskillsconnect.com/poezda/7976-foto-kladbischa-poezdov-37-foto.html
Источник фото: https://www.myskillsconnect.com/poezda/7976-foto-kladbischa-poezdov-37-foto.html

Стоящие здесь паровозы предполагалось использовать в случае войны, при отсутствии электричества в контактных проводах железных дорог. В прошлом за ними ухаживали, смазывали. В советское время это был секретный объект. Сейчас даже в случае чрезвычайной ситуации вряд ли их будут использовать, из-за их состояния, потому что они действительно в плачевном состоянии.

На этом все, благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки.

На связи был Smart Simulation!