Найти тему
Приют ведуньи

Таинственный дом в лесу. Глава 13

Глава 12

Глеб никогда не думал, что однажды увидит что-то такое, что будет одновременно казаться и живым, и неживым. Цветок был совершенно точно сделан из камня, того же самого, который был и во всей остальной пещере. И вместе с тем он видел, как лепестки подрагивают на слабом ветерке! Как это могло быть? Это что, обман зрения какой-то? Или снова влияние этой чудовищной пещеры, которая вызывает странные видения?

- Цветок должна сорвать я, я так понимаю? – сказала Мышь.

- Да, думаю, ты все должна сделать своими руками, чтобы все сработало так, как нужно, - кивнул Хранитель. Он бросил камень в озеро, и оказалось, что оно совсем мелкое – разве что по колено. По крайней мере, у берега, но и само озеро было совсем маленьким, так что проблем возникнуть не должно…

На всякий случай они сделали веревку, что обхватывала Мышь, максимально длинной, сами же мужчины держали края, чтобы в случае необходимости вытащить ее обратно. К счастью, необходимости такой не возникло. Девушка вполне успешно дошла до островка, и глубина озера была максимум по пояс.

- Я уже во всем жду подвох, даже в воде вижу угрозу, - признался Глеб.

- В таком месте это только на пользу, потому что и в самом деле нельзя предугадать заранее, что может поджидать.

Сложность у Мыши вызвала другая задача – она никак не могла сорвать цветок. Что ж, этого стоило ожидать, ведь стебель цветка также был из камня. Помог тут случай – она случайно порезалась о каменный острый уголок, представляющий собой шип, и как только кровь попала на камень, тот тут же будто сам собой оказался в руках Мыши.

- Получилось! – выкрикнула она в восторге, почти сгибаясь к земле.

Что ж, цветок их камня и не должен был оказаться легким, так что все справедливо. Как же Глебу хотелось броситься к ней на выручку! Помочь, подхватить, взять на себя эту тяжесть. Но он понимал, что это может все испортить, потому просто смотрел, сжимая веревку.

К счастью, девушка хоть и медленно, с трудом, но выбралась обратно через озеро на берег. Теперь им предстоял обратный путь, и веревки теперь они привязали близко друг к другу, чтобы подхватить, удержать, сделать что угодно, чтобы помочь.

- Не иначе как какие-то боги нам сегодня благоволят, - пробормотал Хранитель, когда впереди показался выход из пещеры. Шли они медленно, но не останавливались, ничего больше не тревожило их разум.

- Может быть, видений больше нет из-за того, что цветок сорван?

- Не думаю, что его силы становятся меньше после того, как его сорвали, но все же… Да, ты можешь быть прав.

Ворона к тому моменту, как они выбрались из пещеры, соорудила уже и печь, и даже стол для того, чтобы Мышь могла испечь хлеб. Сумерки уже подступали, так что стоило поторопиться. Тем более что истолочь камень в муку было очень сложной задачей. И снова Глеб с жалостью смотрел на труды Мыши, хоть та и не жаловалась. Более того – ее глаза горели решимостью.

- Даже не представляешь, как это прекрасно – хоть что-то решать в этой жизни самой. Наконец я могу сама что-то сделать со своим проклятием. И ты даже не представляешь, как я счастлива! Никогда еще не была настолько счастлива. Кроме того момента, разве что, когда решилась убежать от тетки.

- Прекрасно тебя понимаю. И совсем скоро у тебя откроется еще больше возможностей делать то, что тебе хочется, ведь тебя уже ничто не будет остановить! Мышь больше не будет рваться по ночам.

- И моя сестра тоже сможет наконец заняться своей жизнью без того, чтобы присматривать за мной каждую ночь.

- Я бы с радостью присматривал за тобой вместо нее, - улыбнулся Глеб. Он понимал, что снова говорит ерунду, но не стал себя останавливать. Кто знает, как дела пойдут дальше? Может быть, они больше никогда и не увидятся.

- Знаешь, на самом деле, мне на какое-то время точно понадобится дом, в котором я смогу чувствовать себя в безопасности. И я была бы не против, если бы это был твой дом. Если и ты сам не против, конечно же.

- Я только за!

Пока они разговаривали, цветок медленно, но верно превратился в труху. Что ж, то ли радость от скорого избавления от проклятия придала девушке сил, то ли часть мышиной силищи даже днем была где-то внутри, но теперь ей предстояло замесить тесто. Теперь дело пошло и вовсе весело, а благодаря магии Вороны печь была отличной, потому и в том, чтобы сделать хлеб, проблемы совсем никакой не было.

Что ж, спустя еще полчаса все, что нужно было сделать согласно книге, было сделано. Солнце все активнее стремилось к закату, а это значило, что совсем скоро они должны были увидеть результаты их путешествия. Ворона на всякий случай бродила по округе и искала то место, куда можно было бы в случае необходимости спрятать превратившуюся сестру.

Хранитель же и Глеб сидели напротив девушки и пристально в нее всматривались. Она и сама выглядела испуганной. Мышь смотрела на солнце, которое лишь немного просвечивало сквозь деревья. Давно она уже не видела заката, потому что к этому времени уже стремилась как можно скорее спрятаться где-то в укромном углу.

Но время шло, темнело все сильнее, а девушка оставалась человеком! Ворона вернулась и села рядом, и теперь уже три пары глаз смотрели на Мышь, не отрываясь. Та явно начинала чувствовать себя все более неловко. Она хотела, очень хотела верить, что все позади, но все равно не смела давать себе слишком большую надежду. Все еще видно немного солнца, все еще не совсем темно.

Первым не выдержал Хранитель – он отошел собрать ветки для костра. Ночью должно было похолодать, так что стоило позаботиться об этом заранее. Кроме того, все порядком проголодались. Чуть погодя и Ворона к нему присоединилась. По ней тоже было видно, что она боится радоваться. Несмелая улыбка то появлялась на ее лице, то снова сменялась маской озабоченности. Только Глеб все сидел и смотрел на Мышь и не верил, что все позади, и радовался, что может ею так открыто любоваться.

-2

- Может быть, теперь ты можешь сказать мне свое имя?

- Что ж, если все и в самом деле прошло так, как нужно, во что мне сложновато верить, если честно, то называть себя и дальше Мышью будет довольно глупо.

- Если очень хочется, то можно называть себя так, как придумаешь сама. Ничего глупого в этом нет.

- Меня зовут Дарья. Звали в той. Другой жизни, по крайней мере.

- А сейчас тебе нравится это имя?

- Думаю, что да. Больше да, чем нет. По крайней мере, в то время, когда это имя было моим, были хорошие времена. Но были и плохие. Впрочем, чего гадать? Я Дарья!

- Очень приятно познакомиться, я Глеб!

- И мне тоже!

Оба отчего-то рассмеялись. После того, что им всем пришлось пережить, после всех этих испытаний они теперь знакомились, как самые обычные люди. Время шло, и девушка совсем не менялась. Теперь уже все расслабились, и больше всех Ворона. Она громко смеялась, что-то рассказывала и совсем не смотрела на свою сестру. Все ее внимание было посвящено Хранителю. Впрочем, и он сам больше смотрел на нее, чем на котелок с ужином, так что в конце концов Глебу пришлось взять эти труды на себя. Но он и не был против – так, по крайней мере, не слишком сильно бросалась в глаза его широченная улыбка.

- Нам нельзя тут задерживаться, пещера все же находится на особенном месте, потому я и представить не могу, кто полезет оттуда, когда обнаружит, что цветка больше нет.

Хранитель сказал это настолько виноватым тоном, будто сам был виноват в том, что может произойти. Конечно, все прекрасно всё понимали. Да и лечь спать в собственной кровати хотелось каждому. Даже если это кровать – не собственная, но находится под крышей дома.

Потому они сразу же после ужина отправились в путь. Хранитель и Ворона шли впереди, о чем-то переговариваясь, Глеб же с Дарьей – снова позади. Некоторое время они молчали, и парень наблюдал, как девушка с удивлением и радостью осматривается по сторонам. Кто бы мог подумать, что можно скучать по ночному лесу? Впрочем, она наверняка много раз себе представляла эти самые моменты.

- А это правда, что в твоей комнате очень много разных книг? – сказала она, да так неожиданно, что парень вздрогнул.

- Да, это дневники людей, что жили в доме до меня. Они выполняли разные поручения от лешего и записывали все, что было важно. Я и сам так делаю, хоть и не знаю, для чего.

- Почему не знаешь? Ведь знания одного их твоих предшественников помогли нам сейчас, иначе я никогда не была бы спасена!

- Мне приходится уничтожать враждебных к лесу сущностей из каких-то других мест. Но проход, через который они сюда пробирались, закрыт, так что совсем скоро их тут не будет совсем.

Дарья призадумалась на несколько секунд, а после сказала:

- Но ведь никто не может быть уверен в том, что такой проход не откроется в другом месте. И тогда твои записи обязательно пригодятся.

- Об этом я и не думал, если честно.

- Ну и зря.

Девушка улыбнулась так искренне и тепло, что Глеб пропал окончательно. Сейчас он был готов на что угодно, только бы она осталась рядом с ним навсегда. Но вслух он этого, конечно, не озвучил. Им предстоял еще долгий путь домой, а что будет впереди – этого никто не знает.

Да и сущности с каждым днем становились агрессивнее, хоть и осталось их совсем мало.

Глава последняя

-3