По словам «Ведомостей», в первой половине 2023 года продажи отдельных фильмов и сериалов, а также доходы от их аренды в российских стриминговых сервисах значительно снизились.
Эксперты «ТМТ консалтинг», проводившие исследование, связывают падение продаж (до всего 2% от всей выручки) с уходом из России крупных голливудских кинокомпаний, чьи фильмы и обеспечивали прирост. При этом в 2022 году этот показатель составлял 9%, а в 2018 году — 38% от всей выручки. В свою очередь, глава департамента новых технологий J’Son & Partners Consulting Дмитрий Колесов сообщил о снижении доходов от транзакционной модели с 8% до 4,2% и добавил, что тенденция сохранится и в будущем.
Отмечается, что в период с января по июнь текущего года рынок онлайн-сервисов вырос на 30% и достиг 42,3 миллиарда рублей, при этом 90% этих средств пришлось на подписки. Для сравнения, за аналогичный период 2022 года показатель совокупной выручки составил 83%, а в 2018-м — 62%. Предоставление бесплатного доступа к контенту за просмотр рекламных роликов за год уменьшилось с 9% до 8% рынка. А число пользователей с платной подпиской хотя бы на один онлайн-кинотеатр выросло с 11 до 14 миллионов.