(размышления после анонса о выходе Pink Floyd "The Dark Side Of The Moon" на отдельном Blu-ray-A с Dolby Atmos)
Намедни "опять непредсказуемо" Pink Floyd анонсировали "прорывные" (то есть направленные на прорыв, всё ближе и ближе к миллионным массам) версии 50-летнего юбилейного издания "The Dark Side Of The Moon", включая аудио на Blu-ray с новым миксом Dolby Atmos.
Также будут доступны новые издания на CD и виниле, но именно синий диск наиболее интересен аудиофилам, поскольку Dolby Atmos Mix наконец-то "разблокирован" из дорогого бокс-сета, выпущенного ранее в этом году (в марте, в аккурат к юбилею).
На самом деле, можно утверждать, что автономный продукт является улучшением по сравнению с тем, что есть в коробке, поскольку он объединяет Dolby Atmos, микширование 5.1 и стереомикс самого высокого разрешения. В мартовском издании супер-делюкса они были разделены на два диска. Вы только посмотрите, какие шикарные аудиопотоки содержит этот BD-Audio (без видео):
- Долби Атмос
- 5.1 (24/96)
- Ремастированный стерео микс (24/192)
Хорош, нечего сказать!
Однако в очередной раз задаюсь вопросом: два "юбилейных" переиздания за год с разницей в полгода. Что это было?
Исполнитель: Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon (1973, арт-рок)
Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon (1973)
Ладно, немножко времени для теории заговора: возможно, это происходит потому, что продажи большой коробки в марте оказались ниже, чем ожидалось, и теперь они готовы принять в ряды покупателей тех из нас, кого интересует только один диск? Или (и я боюсь, что это более вероятно) они продолжают использовать тот же адский трюк, который уже случался с другими переизданиями: "эксклюзив только для настоящих коллекционеров" направленный на охочих до коллекционных штучек меломанов-собирателей?
Например, концерт Дэвида Боуи 70-х, который несколько лет назад продавался только на виниле в День магазина грампластинок... пока внезапно не появился на CD чуть позже в том же году. Или 5-й компакт-диск в коробке Тома Петти "Полевые цветы - Wildflowers", который вы могли приобрести только как часть мегасета на веб-сайте Всемирного банка ... пока он не был выпущен отдельно шесть месяцев спустя. И совсем уникальный случай неожиданного появления "Англии проданной за фунт",выскочившей из зелёной коробки Genesis, полного дисков SACD и DVD 5.1. Да, ждать второго её пришествия пришлось с десяток лет с 2007 до 2016 года, однако, кто бы отказался от синего диска? А помните многоканальные "Сектора" Rush и что с ними позже стало?
Выходит, что такое случается не только с "Пинк Флойд"?
Говоря о моей группе №1 я бы добавил, что уже сравнительно давно купил в Гонконге "иммерсивные" коробки с альбомами 1973 и 1975 годов, как и коробку с "Колоколом”, несмотря на их вопиющую дороговизну. Долгое время я наслаждался эксклюзивностью квадрафонии, пока не нагрянули очередные юбилеи, новые технологии в виде Dolby Atmos Auro \ Auro 3D и хитрые маркетологи cо своими ловкими трюками. Все они предлагали по сути один и тот же продукт в другой упаковке.
Но тут надо разобраться и заглянуть под упаковку.
Имейте в виду, лично я не буду жаловаться на горькую судьбу меломана, поскольку я коллекционер физических носителей звукозаписи. Это означает, что я действительно мог бы владеть некоторыми из этих Blu-ray с объёмным звуком (на которые я, в принципе, не собираюсь тратить более 100 долларов только потому, что они приварены к куче других материалов, которые мне не нужны), но то обстоятельство, что мы живём в России, накладывает на увлечение качественной музыкой определённые ограничения.
Первое. Ограничения в выборе. Они вызваны как собственным бюджетом у каждого коллекционера, так и трудностями в приобретении импортной – т.н. фирменной продукции.
Второе. После приобретения разных модификаций одного и того же альбома встаёт вопрос: а куда же деть менее нужный? Как и где продать или обменять? Не каждый город России может похвастать своей "Горбушкой". Помните о такой?
Из этих соображений маркетинговые игрища с появлением сперва дорогущих бокс-сетов, а за ними вслед отдельных "народных" Blu-ray выглядят очень рискованными для российского коллекционера. Ведь это же может стать разорением для людей, которые всё-таки нажимают на кнопку "оплатить" и позже понимают, что могли бы расслабиться и подождать бюджетного варианта.
Согласны? Напрашивается очевидное (не факт, что абсолютно правильное) решение: не покупайте супердорогой бокс-сет, если вам нужна только одна его часть. Может статься что одна часть может стать доступной отдельно, тем или иным способом. Особенно для такого мегапопулярного исполнителя/ группы, как Пинк Флойд.
У меня было предчувствие, что Атмос получит свой собственный релиз. Так случилось и в этот раз и я рад, что он выходит в более широком ассортименте по цене, которая означает, что им смогут насладиться ещё больше людей.
Так что я выражаю признательность тем из менеджмента Пинк Флойд, кто сделал этот разумный выбор в пользу "автономного диска" (включая его цену)! Я бы сказал, что на нём также нашлось бы достаточно места для потрясающего квадрамикса 1973-го года выпуска. Тем не менее, как говорят, Гатри решился на совершенно новый пятиканальный микс "Тёмной стороны Луны", чтобы исправить (дай-то Бог!) то что он натворил в 2003 году и дополнить этим более зрелые миксы для "Wish You Were Here" и "Animals" 5.1.
Маленькая ремарка тем, кто не в курсе. Микс Атмос функционирует как "совершенно новый микс версии 5.1", поскольку он будет идеально воспроизводиться на системах, отличных от Атмос. Данные Атмос - это просто метаданные, передаваемые в стандартном битовом потоке 5.1 или 7.1. Более старая или несовместимая система домашнего кинотеатра просто игнорирует метаданные и воспроизводит их в обычном режиме.
В идеале, то есть с Атмосом на борту, театр отработает звук и вширь, и вверх:
Итак, на 13 октября 2023 года лейблом Warner Records назначен выход массового релиза "Луны" с пространственными аудиомиксами Джеймса Гатри на одном только диске. Он представлен в мягкой упаковке с вырезанным под давлением фальцем и ещё одним вариантом знаменитой передней обложки: белый луч – призма - радуга. Вы можете оформить предварительный заказ в интернет-магазинах по цене порядка 20 у.е. + доставка.
В будущем я надеюсь на юбилейный бокс-сет к 50-летию "Wish You Were Here" в 2025 году (который я, вероятно, не куплю), за которым несколькими месяцами позже последует отдельный релиз BD-Audio (который я определённо купил бы).
Ну что ж... Не могу дождаться, когда я в конце концов преодолею лень и, наконец, подключу несколько дополнительных динамиков и решу, как же их подвесить над головой, чтобы поднять мой звук вверх под потолок и насладиться этим в Аtmos-фере!
И под занавес о превратностях судьбы коллекционирования…
После распада группы, кажется, в 2014 году и распродажи по частям как "The Early Years", так и предшествовавших ему "The Later Years", не говоря уже о бокс-сете или частичном выпуске ремикса "Animals 2022", всегда существовала определённая вероятность того, что 50-й летний юбиляр "Луны" может продаваться аналогичным образом – по частям, особенно с автономными выпусками CD и LP на Уэмбли. Самое время.
Тем не менее, реалии таковы: до сих пор нет отдельно продаваемых в квадра (4.0) ни "Коровы на поле", ни "Уха в воде", ни "Помпейской хроники". Неясны также перспективы для музыкальных фильмов "Концерт в Небворте" и "Венеция" и др… Все они до сих пор доступны только в составе кирпичиков из стены "Ранних годов 1966-1972".
А потому… Боюсь, нет правила позволяющего осуществить все свои коллекционерские хотелки самым оптимальным способом. Поэтому я пользуюсь простой директивой
- Увидел – купи, а потом разберёшься.
А как поступаете вы – мои дорогие читатели? Куда вы пристраиваете образовавшиеся дубликаты, после мучительного выбора того, что лучше подходит для с трудом заработанных денег?
Поделитесь вашими историями и советами.
p.s.: мои рецензии на качество объёмного звука в некоторых альбомах великой группы
Pink Floyd "Meddle" BD 4.0: Пасхальное яйцо
Pink Floyd "Animals2022" SACD, DVD, BD 5.1: Наш скотный двор
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 26 серия: Pink Floyd "Obscured By Clouds" (1972)
Чего хотят люди от многоканальной музыки?