Когда-то я думал, что знаю о "Пинк Флойд" практически всё.
А чего?? Альбомы прослушаны, статьи и, даже книги, прочитаны, поступающие новинки оцениваются. Так вот, я ошибался. Меня, как фаната ПФ и объёмного звука, ошеломила новость о том, что существовала квадрафоническая версия альбома "Meddle", которая пылилась десятки лет в архивах. И эта весть пришла вместе с появлением в 2016 году кирпичного бокс-сета:
Pink Floyd "The Early Years"
Увы, на отдельном издании купить его пока не получится. Только здесь:
Pink Floyd "The Early Years – Reverber-ation" CD + DVD + BD
– 6 Channel 24 96 (The Early Years – Hidden from Menu) +2Ch HR
Вы "найдёте" его, просто разрывая, образно говоря, программу синего диска, потому что ремикс в формате 5.1 был включён в него в качестве "пасхального яйца": указания на него нет даже в меню. Это работает примерно так же, как "скрытый" трек на компакт-диске при воспроизведении на компьютере или требуется определённая манипуляция на клавиатуре ПУ. К вашему сведению, это также одна из ошибок в мастеринге диска, а не злой умысел.
А теперь давайте вспомним, что это за веха в каталоге великого квартета…
4 января 1971 года Pink Floyd начали недельное пребывание в Abbey Road Studios с инженерами Джоном Леки (John Leckie) и Питером Бауном (Peter Bown), записывая идеи для своего шестого альбома.
8 апреля 1971 года Pink Floyd вернулись в студию Abbey Road на недельную сессию звукозаписи.
Дальнейшие сессии проходили в течение месяца.
19 июля 1971 года Pink Floyd отправились в студию Morgan Studios в Северном Лондоне, чтобы продолжить работу, включая финальные миксы для трека Echoes.
30 октября 1971 года: "Meddle" был выпущен в США на неделю раньше, чем в Великобритании. Он достиг 70-й строчки в чартах.
5 ноября 1971 года: "Meddle" был выпущен в Великобритании и достиг 3-го места в чартах.
Pink Floyd в 1971 году радикально изменили свои психоделические корни, наработанные вместе с Сидом Барреттом, и вскоре после его ухода, они стали очень экспериментальной группой, которая бомбит своих слушателей звуковыми сюрпризами. "Meddle - Вмешайся" - это реализация всех экспериментов, на которые они решались в то время с целью поиска своего стиля и его совершенствования.
Исполнитель: Pink Floyd – Meddle (1971, Psychedelic Rock, Prog Rock, арт-рок)
Группа ещё не стала такой мега-известной, как сейчас, в то время у них быстро росла база поклонников, и они становились всё более популярными. Музыкальность этого альбома феноменальна, каждый участник вносит вклад в общее дело и действительно преуспевает в этом - блистает практически на всех композициях.
До "The Wall", до "The Dark Side of the Moon" "Пинк Флойд" создавали шедевры совсем другого рода. В то время, как их более поздние альбомы были триумфом концепции, именно на "Meddle" можно услышать музыкальный пик карьеры "Пинк Флойд". Это не концептуальный альбом - это музыкальное путешествие, демонстрирующее разнообразие музыкальных стилей. Тексты песен не требуют - они предполагают и позволяют музыке говорить за всех.
Возможно, самое замечательное в "Meddle" - это тот факт, что здесь группа действительно функционировала как квартет. Таланты каждого могут быть чётко услышаны, и никто не кричит на кого-то другого.
Бросая издалека – отдалённостью в 50 лет, а на великое именно так и надо смотреть, всеохватывающий взгляд на это произведение, необходимо сказать, что в "Meddle" нет такого понятия, как наполнитель - этот альбом абсолютно, абсолютно идеален. Ни одна нота не должна быть изменена... даже пёс-солист из "Симуса".
Структура программы имеет каркас – старт и финал в виде умопомрачительных "One of These Days" и "Echoes", а также четыре "внутренних" трека, которые сильно недооцениваются некоторыми начинающими почитателями группы (каковым был и я, конечно, тоже).
Часть из них - "Подушка ветров - A Pillow of Winds" и "Бесстрашный - Fearless" - приятные, неторопливые песни под гитару, и, похоже, они довольно хорошо оценены фанатами. Однако я считаю, что сильно оклеветанные "Сан-Тропе - San Tropez" и "Симус - Seamus" также заслуживают высокой оценки.
"San Tropez" особенно примечателен уникальным вокалом Роджера Уотерса - довольно оптимистичным и даже немного блюзовым... стиль, к которому никогда не стремился после этого момента.
"Seamus" даёт редкий проблеск весёлой стороны Pink Floyd, а также воспоминание об их происхождении, как блюзовой кавер-группы. Эта песня никогда не предназначалась для того, чтобы к ней относились так серьёзно, как это делают некоторые.
"Отголоски - Echoes" в финале альбома – 23-минутная эпопея действительно показывает, что Pink Floyd стремились вывести всё на новый уровень. Это атмосферное и капризное произведение является полной реализацией всего, что Pink Floyd делали до того периода, и придаёт ему соответствующий оттенок.
Космическая мелодия на водную тематику начинается с великолепных клавишных Райта и великолепной гитары Гилмора. Основная тема песни поразительно сильна, а текст и вокал также невероятно проникновенны. Разрыв между вокалами - отличный нисходящий рифф и один из самых сильных риффов, которые Pink Floyd придумали в то время.
Секция разбивки в середине содержит несколько сильных ритмических обертонов от Уотерса и Мэйсона, которые обеспечивают ритм для соло Гилмора и Райта. Добавьте сюда ещё пространственных и неземных эффектов, и у вас получится эпохальный шедевр.
В целом, так и получился на то время это самый сильный альбом Pink Floyd, выходящий за рамки и представляющий собой нечто большее, чем его составные части, - законченное произведение искусства, которое настолько близко к совершенству, насколько это возможно.
И здесь надо признать, что "Meddle" очень долгое время – почти 45 лет, хранил одну тайну, будучи вторым блюдцем секретов – квадрафонических. По определённым причинам, мы и в этой его ипостаси имеем почти совершенство. Давайте разберёмся, почему.
Итак, чтобы добраться до темы обзора - квадрафонии, проведя нужные манипуляции с "Reverber/ation" (из бокс-сета "Ранних лет"), находим в начинке диска следующие файлы:
BDMV\PLAYLIST\00001.mpls (список глав)
BDMV\STREAM\00001.m2ts (7.492.428 kb) (видео на чёрном фоне, воспроизводится только название песни и две звуковые дорожки: DTS HD-MA 5.1 + LPCM 2.0 96\24)
… и приходим к искомому:
Pink Floyd "Meddle" Blu-ray
Blu-ray: DTS HD-MA 5.1 + LPCM 2.0 96\24
1. One of These Days (5:56)
2. A Pillow of Winds (5:13)
3. Fearless (6:08) *
4. San Tropez (3:43)
5. Seamus (2:15)
6. Echoes (23:27)
Total Time 46:42
* includes an interpolation of Rodgers & Hammerstein's "You'll Never Walk Alone"
ВИА
David Gilmour - guitars, bass (1), harmonica (5), lead (2,3,5,6) & harmony (3) vocals
Richard Wright - Hammond, Farfisa, piano, lead vocals (6)
Roger Waters - bass, acoustic guitar (4), lead vocals (4)
Nick Mason - drums & percussion, voice (1)
Производство
Artwork: Bob Dowling (photo) with Pink Floyd (design) and Hipgnosis (inner sleeve)
Recorded 4 January – 11 September 1971 at Air Studios, EMI Studios Abbey Road and at Morgan Studios London 1971.
Released on October 30, 1971 by Harvest. ℗ 1971
После скрупулёзного изучения фактуры объёмного звучания, я пришёл к следующему экспертному выводу.
1. Баланс. Да, кроме нескольких моментов. Лёгкий дисбаланс в "Fearless", "San Tropez" и в первых пяти минутах из "Echoes".
2. Статика. Стопроцентный квадра-канон,заключающийся в равноправии всех каналов наблюдается везде, кроме треков 3 и 4, сведение которых похоже на современное – лёгкая доминанта фронтов над тылами. Инструменты в миксах имеют склонность не только к перемене мест, но и плавным сменам диспозиций внутри одной композиции.
3. Динамика. Пронзительные ветра, хлёсткий лёд дождя, проникающее под кожу карканье воронья\чаек, вой китов\сирен, пикирующие гитары-бомбардировщики… всегда и везде, радикально и громко.
Выводы.
Несмотря на то, что это работа далёкого 1971 года и её можно отнести к ранним образцам квадрафонии, она сделана очень профессионально. Говоря об этом, я намеренно избегаю слова ремикс, во избежание недопонимания со стороны закоренелых стерефонистов, а также нехороших инсинуаций и спекуляций с их стороны об исключительной трушности правильности стереозвука.
Чёрта с два! - Да простят меня меломанские боги за сермяжный русский язык. Оба микса 2.0 и 4.0 сделаны в одно время, и никакой префикс ре-, намекающий на переделку, здесь неуместен.
Квадра (объёмный звук 4.0) – это не какой-то новомодный формат, но лишь хорошо забытый элегантный и комфортный кадиллак о четырёх 4WD-колёсах, раздражающий своим существованием владельцев двухколёсных стерео-велосипедов.
Примерно, вот таких:
И как же вывозит наш роскошный кадиллак звучание столь замечательного альбома? А вот так:
1 - "One of These Days"
Я не настаиваю, что историческое понимание необходимо, но вряд ли вы, живя в СССР, никогда не слышали эту ужасающую своим драматизмом композицию. Ею, порой, сопровождали как советские телевизионные \ радио передачи 1970-х, так и наши кинофильмы. Меня она до мурашек на коже свела с ума басами \ соло-гитарой, ошеломила и познакомила, собственно, с магией под названием Pink Floyd.
Если же с вами этого не случилось тогда, то сейчас совсем неплохое место для начала знакомства. В самом деле, перелетающий сквозь звуковые панорамы ледяной ветер на старте привлечёт вас и побудит увеличивать громкость до тех пор, пока вас не сразят наповал брутальные басы: просто, мощно, эффективно и беспощадно. Они парой локализуются за спиной и мощно басят там, создавая крепкий тыл.
"Один из тех дней" продолжает набирать обороты, и здесь есть что-то помимо музыки - что-то почти осязаемое, поскольку двухтактный бас звучит в каждом из 4 динамиков, а синтезаторные ноты подчеркивают всё более дико свистящий ветер. Тонкая перкуссия с помощью "обратных тарелок" имитирует и усиливает ощущение ветра сначала по диагоналям, а потом за спиной, и к этой вакханалии затем подключается добрая дюжина гитар!
В стерео вы точно их не услышите. Никогда.
О, да! Гитары! Рычание, виляние, переворачивание с ног на голову, усиление и смены траекторий их полётов - вся текстура встраивается в этот знаменитый замедленный басовый рифф, пока собственно эпик не начинается примерно на 3:40. И всё же вступление никогда не кажется слишком длинным, поскольку Pink Floyd - мастера использования пространства.
Рокочущие басовые риффы и мощная слайд-гитара дополняются волнистыми линиями клавиатуры и грохочущими барабанами.
Момент, когда весь ад вырывается на свободу, - это когда Ник Мэйсон, чей обработанный электроникой вокал угрожающе рычит свою знаменитую фразу:
- One of these days I’m going to cut you into little pieces.
- "В один прекрасный день я собираюсь разрезать тебя на маленькие кусочки!"
Остальная музыка пульсирует вместе с фирменным пикированием Гилмора в разных каналах с непременными перелётами из одного в другой по всему звуковому полю внутри квадрата из ваших колонок ... а потом всё превращается в безумие, адскую круговерть и драма заканчивается настоящим взрывом… и, кажется, она заканчивается слишком быстро!
Вы только вслушайтесь - этот взрывной, энергичный инструментал, возможно, предвещает злой, управляемый рок из альбома "Animals" (статья о нём в конце данного обзора).
Микс: 10 – шедевр.
2 - "A Pillow of Winds"
Моментальное переключение в мечтательное состояние от мягких клавишных Рика и воздушных гитар Дэвида. Это не лучшая песня в альбоме, но, мягко говоря, сильная. "Подушка ветров" - идеальный свет для создания контраста с мраком первого номера. В центре появляется вокал в очень органичном и пасторальном стиле, с акустическими и электрическими гитарами и украшениями из слайд-гитары, равномерно раскиданными по всем углам системы. Гитары в тылах – не эхо, они уникальные и громкие.
В основе лежит минорный тон, который внезапно переходит в мажорную тональность, как будто солнце выглянуло на дождливый луг, чтобы обеспечить своего рода баланс инь-ян.
Микс: 10 – пример яркого и дискретного окружения инструментами.
3 - "Fearless"
Ещё одна поразительно сильная пьеса с отличными гитарными аккордами, лирикой, студийными наложениями звука. Начиная с вступающего из тылов аккорда "Fearless", мы знаем, что нас ждёт нечто более мощное, так как группа снова конструирует из простых компонентов великие формы.
Музыкальная тема плавает, развивая своего рода приливы и отливы - с обрывками пения на левом фланге, которые мы не совсем можем разобрать. Внимание к деталям здесь, как и везде на этом альбоме, совершенно мастерское - чем больше вы слушаете 4.0, тем больше вы слышите, поскольку мельчайшие детали в музыке становятся отчётливее с каждым разом. Многослойность звучания – ещё один неоспоримый здесь бонус, потерянный в стерео.
Гилмор использует несколько действительно изящных трюков (в левом тылу), а Райт вставляет несколько превосходных фортепианных деталей, погремушки и перкуссии оккупируют заднюю панораму, и всё это в целом делает одно из самых невероятно текстурированных произведений на пластинке. Скандирование возвращается 2 раза, но только на 3 раз на первый план с фокусом в левом заднем канале, и мы слышим, что это гимн футбольного клуба "Ливерпуль":
"You'll never walk alone" - "Ты никогда не будешь ходить один"
(an interpolation of Rodgers & Hammerstein),
, текст которого хорошо сочетается с флойдовщиной и создаёт слегка сюрреалистическую текстуру.
You say the hill's too steep to climb, climbing
You say you'd like to see me try, climbing
You pick the place and I'll choose the time
And I'll climb the hill in my own way
Just wait a while for the right day
And as I rise above the tree-line and the clouds
I look down hearing the sound of the things you've said today
Fearlessly the idiot faced the crowd, smiling
Merciless the magistrate turns around, frowning
And who's the fool who wears the crown
No doubt in your own way
And every day is the right day
And as you rise above the fear-lines in his brow
You look down hear the sound of the faces in the crowd
Микс: 9\10 – лёгкий дисбаланс в начале пасует в конце перед хором футбольных фанатов в тылах. Схема локализации инструментов – буква П.
4 - "San Tropez"
Как и в случае с построением классической сюиты, для этого места в альбоме они выбрали такую пьесу, чтобы вновь сменить настроение, последовавшее за "Бесстрашным".
"Сан-Тропе" - это воплощение ленивого воскресного дня: мечта о жизни праздных богачей. Красивые элементы лаунж-джаза - особенно от Райта на фортепиано (левый фланг) - и блюзовая гитара со стеклянным слайдером (тылы) и гитарный ритм в правом фланге создают уникальную непринужденную атмосферу, которая доставляет настоящее удовольствие в стиле средиземноморского гедонизма.
Микс: 9\10 – лёгкий дисбаланс который сводится на нет солирующими гитарами в конце композиции. Сведение – буква П.
5 - "Seamus"
Эта сторона оригинальной виниловой пластинки завершается причудливым "Симусом". Почти беспрецедентный и никогда не повторявшийся в каталоге Floyd, этот вариант заманчиво было бы пропустить - но, как обычно, PF даёт много возможностей насладиться деталями и текстурой с воздушным и непринужденным блюзовым фортепиано, слайд-гитарой и щипковой гитарой, с лёгким оттенком баса.
Такая аранжировка согласуется с "Подушкой ветров" – все инструменты расположились по периметру, а вой пса (говорят, что Ника Мэйсона), тонко отражает сущность собачей жизни во дворе под дождём в правом тылу и юмор флойдов по этому поводу. Это, мягко говоря, сильно шутливый трек о том, что требуется вмешательство в собачью сторону жизни каждого человека, пока жизнь не превратила его в собаку.
Вокал самого Симуса восхитителен, мастерски исполнен и чертовски музыкален, и сопровождающая его музыка – чистый блюз, то есть, это когда хорошей собаке плохо.
Микс: 10 – равномерное и дискретное размещение инструментов по периметру квадрата. Солирование Симуса в правом тылу, а блюзовый вокал в центре.
6 - "Echoes"
Однако "Отголоски" - это то, о чём этот альбом, и только ради них стоит купить "Meddle".
Этот эпос содержит как замечательную музыку, так и тексты песен. Изначально в нём была космическая тематика, но потом авторы решили сделать океаническую. Так что добро пожаловать в океан, и пусть его волны поведут вас через самую триповую песню Pink Floyd. Вступительные ноты Дэйва и Рика показывают, что это что-то по-настоящему особенное ...!
От гуляющей по фронту вступительной до заключительной капели это 23+-минутное органичное развитие событий, почти беспрецедентных в истории рока, и безупречное путешествие в мир глубоководья и трансцендентных экспериментов, которое намекает на более позднюю музыку Floyd; например, короткие гитарные пассажи будут потом в "Shine on You Crazy Diamond".
Композиторские способности флойдов показаны здесь по максимуму, поскольку инструменты и вокалы проявляют невероятную сдержанность, и раскрываются лишь понемногу - понемногу подпитывая слушателя и мягко уводя в морскую стихию, которую можно переплыть пережить, просто закрыв глаза. Дыхание затаится от страха, само собой, ведь вы не Ихтиандр.
Также в "Отголосках" демонстрируются их способности к написанию песен и никогда раньше, никогда позже кусочки не сочетались друг с другом так органично, каждый из них доставлял радость сам по себе и в сочетании – а как ещё сохранить интерес к произведению на протяжении более 20 минут?
Длинные эпики вошли тогда в тренд, и в роли антитезы я бы привёл пример с хиповским "Днём рождения Волшебника", дослушать который до конца стоит мне невероятных страданий. А вот после "Отголосков" остаётся лёгкое чувство досады, что они закончились так быстро.
Как и в случае с "One of These Days", Floyd органично растягивают конструкцию, а тексты, описывающие сцену, появляются лишь где-то в 3:00, после чего мрачные обновления возникают только в 3:40.
Около 7:00 Флойд сталкивает нас в тёмную пропасть, на которую намекали ранее. Уотерс, Мэйсон и Райт квакающей ритм-секцией поддерживают тяжёлый и гнетущий ритм, в то время как Гилмор посылает в компанию к парящему альбатросу святой дух чаек, демонических обитателей глубин, и создаёт картины подводного мира, от солнечного света, сверкающего на волнах, до колышущихся лесов морских водорослей и косяков из ревущих кашалотов. Всё это можно услышать в четырёх аудиоканалах - если вы только пересядете с велосипеда на кадиллак и прислушаетесь к ним!
Мне особенно нравится ледяная, угнетающая волю бездна на 11:15, где аккомпанемент пропадает, и ты остаёшься на дне наедине с окружающими глубинными тварями – исчадием Ктулху.
Весь этот раздел напоминает эксперименты в "Аммагамме" - но на этот раз в большем масштабе и с жутчайшим эффектом.
Какое-то время мы плывём в этом новом для нас мире, любуясь пейзажем, но морской пейзаж под нами меняется слишком быстро, и мы продолжаем наше путешествие в субмарине, как только снова раздаётся знакомый звон корабельной румбы.
Тяжёлая гитара и россыпь хрустальных тарелок в углах системы возвещают о неизбежности ещё одного вызова - прохождения через тёмные подводные пещеры. Проходим их и постепенно приближаемся к поверхности - по мере того, как появляется свет, он пробивается сквозь толщу воды прямыми лучами - и когда вокал появляется вновь, мы как будто даже не знаем, куда ушло время и кажется, прошли лишь считанные секунды с момента последнего куплета.
Таким образом заключительная часть альбома, "Echoes", является гениальной и величайшей работой группы за всю её историю. От первой до последней "капли" эта блестящая квази-симфония фантастична. Без сомнения, в этой песне содержится лучший куплет, когда-либо написанный Уотерсом:
"Незнакомцы, проходящие по улице, случайно встречают два разных взгляда, и я - это ты, а то, что я вижу, - это я. И должен ли я взять тебя за руку, и провести по стране, и помочь мне понять всё, что я могу?"
К сожалению, это напоминание о необходимости пройти милю на месте другого человека стало уроком, забытым Уотерсом в последующие годы, который стоил разрушительных последствий для творчества группы и самих участников. Этот момент в истории Pink Floyd является единственным в своём роде, совершенно поучительным.
Микс. Поясняю вышесказанные в тексте аудио-термины: "окружённый ветрами, глубинными тварями, летающими монстрами, каркающими чайками-вороньём, рёвом кашалотов, столбы из лучей света" и т.д. – их надо понимать буквально, потому что именно так они и звучат в условиях домашнего кинотеатра. А всякое совпадение с художественным слогом, метафорами требуется считать случайным.
В качестве выводов об этом великолепном альбоме и его квадрафонии: ни одна коллекция не будет полной без него! В этом альбоме нет ни одной ноты, которую можно было бы изменить, нет наполнителя, ничего не по порядку - альбом, к которому можно возвращаться так часто, как вам нравится, и который никогда не надоест слушать, тем более на кадиллаке на системе из четырёх колонок. Средний балл = 10.
Резюме.
"Meddle" - это тот альбом, который нужно слушать непредвзято. "San Tropez" и "Seamus" не входят в число лучших песен в каталоге PF, но они также не портят альбом до такой степени, чтобы сделать его менее чем шедевром, хотя они и кажутся здесь неуместными. На мой взгляд, остальные четыре настолько впечатляют, что мне действительно наплевать на попсовую сторону "Сан-Тропе" и шутку, сделанную над "Симусом" - к этой шутке многие слушатели относятся слишком серьезно.
Я научился наслаждаться этими двумя песнями, они, несомненно, немного нарушают общую атмосферу, но они также придают альбому больше разнообразия с точки зрения музыкального содержания.
Был бы альбом лучше без "San Tropez" и "Seamus"? Несмотря на то, что я уже говорил, что эти две песни меня больше не беспокоят, и я получаю новое 10-балльное удовольствие, слушая их в квадрафоническом расширении, я всё же должен признать, что без этих двух песен альбом сохранил бы свою фантастическую атмосферу от начала до конца.
Что действительно важно здесь, так это остальные четыре вещи, две из которых "One Of These Days" и "Echoes" – это шедевры, и только их одних хватило бы для признания упоительного волшебства этой пластинки.
Так давайте же пожелаем официального возвращения "Meddle" на отдельном диске. Не лишней будет также мечта о 5.1/Dolby Atmos для всего каталога великой группы.
Другие многоканальные альбомы «флойдоведения»:
Анонс осенних (2021) музыкальных новинок с 5.1: Pink Floyd, Marillion и прочий прог-рок
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 26 серия: Pink Floyd "Obscured By Clouds" (1972)
Pink Floyd "Atom Heart Mother" Blu-ray 4.0: Quadra-тная корова
Alan Parsons "The Secret" DTS 5.1: Секреты старого мастера
Pink Floyd "Animals 2022" SACD, DVD, BD 5.1: Наш скотный двор
Σ = 10
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
RPWL. "Stock" DTS 5.1: Под влиянием Pink Floyd
Porcupine Tree "In Absentia" MLP 5.1: Долгое прозрение
Jon Lord "Beyond The Notes" SACD 5.0: За пределами нот
Genesis "Selling England By The Pound" SACD, DVD 5.1: Где простирается моя страна?
Genesis "Nursery Cryme" DTS, SACD 5.1: Наша музыкальная шкатулка
Rush "Moving Pictures" Blu-Ray, DVD-Audio 5.1: Пик творчества
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 12 серия: Eloy "Time To Turn" (1982)
Hawkwind "Warrior On The Edge Of Time" DVD-Audio 5.1: Воин на распутье
Depeche Mode"Ultra" SACD, DVD5.1: И тогда их осталось трое...
Marillion "Clutching At Straws" Blu-ray 5.1: Белый русский
Barclay James Harvest "Gone To Earth" DTS 5.1: С небес на Землю
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 28 серия: Planet P Project "Planet P" (1983)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!