Найти в Дзене

FIA рассмотрит изменения правил для 2025 года на фоне жалоб гонщиков Ф1

Формула-1 рассматривает возможные изменения в правилах на 2025 год в ответ на жалобы гонщиков на снижение сопротивления воздуха при преследовании других машин.

Нынешнее поколение машин Формулы-1, в которых наблюдается более высокий уровень прижимной силы, создаваемым днищем, по сравнению с предыдущими правилами, было введено в 2022 году с целью позволить гонщикам следовать друг за другом ближе, чем в предыдущем наборе правил.

FIA была предупреждена о том, что нынешняя техника с граунд-эффектом уже потеряла 50% первоначального прироста, достигнутого в 2022 году, в отношении потери прижимной силы при движении позади другого конкурента.

После Гран-при Италии Карлос Сайнс, который в Монце опустился с поула на третье место, заявил: «Это начинает напоминать 2021 или 2020 год, когда за машиной становиться сложно ехать».

Хотя заинтересованные стороны стремятся внедрить изменения как можно скорее, уже будет слишком поздно вводить изменения в правила для команд к 2024 году. Вместо этого FIA изучает решения, которые могут появиться в 2025 году.

«Если мы возьмем машины Формулы-1 2021 года, исходя из того, что они находятся на два корпуса от машины впереди, они теряют более 50% аэродинамической нагрузки», — сказал директор FIA по одноместным машинам Николас Томбасис. «С машинами 2022 года нагрузка снизилась всего на 20%. Но сейчас мы находимся на уровне около 35%. Конечно, произошло ухудшение, и в этом вопросе Карлос прав. Мы определили, над чем нам следует работать.

Мы изучаем решения на 2025 год. Мы определили некоторые части машин, на которые следует обратить внимание, например, концевую пластину переднего крыла, боковину днища и ребра у колес (вокруг тормозных каналов). Мы могли бы установить несколько более ограничительные правила в этих областях. Очевидно, что у нас больше нет преимущества 2022 года, и поэтому мы знаем, что еще есть над чем работать».

Проблемы возникают из-за того, что команды разрабатывают конструкции, которые увеличивают вымыв воздуха, в результате чего поток направляется в сторону от машин и шин. Следующие за машиной болиды теряют прижимную силу из-за нарушения воздушного потока, что снижает силы, действующие на машину и его аэродинамические качества.

«Мы имеем право действовать в отношении гибких элементов конструкций, когда видим что-то, что нас не убеждает, поскольку регламент гласит, что детали должны быть жестко закреплены и неподвижны», — заявил Томбасис в ответ на некоторые творческие разработки, представленные командами Ф1. «На самом деле мы знаем, что это строго выполнить невозможно, поэтому есть право применить здравый смысл. Правила не позволяют нам действовать в отношении вещей, которые нам не нравятся в машинах.

Есть несколько аспектов в интерпретации аэродинамических правил, которые нам на данный момент не нравятся, но чтобы что-то изменить, нам нужно будет пройти процедуры для достижения широкого консенсуса. Иногда мы пытались что-то изменить, но не всегда достигали желаемого результата. Я считаю, что 90% правил соответствуют тому, что мы хотели, и есть 10%, которые, оглядываясь назад, мы бы сделали по-другому».

FIA рассмотрит изменения правил для 2025 года на фоне жалоб гонщиков Ф1