Здравствуйте, друзья Теславоды. Хочу поделиться своим горьким опытом, но со счастливым исходом.
Те, кто задумывается о замене аккумулятора 12 V на Tesla Model X своими силами, должны учитывать некоторые нюансы. Прежде чем приступить к замене аккумулятора, я изучил несколько видеороликов на эту тему и пришел к выводу, что задача не так уж и сложна. Я приобрел новый аккумулятор, снял корыто, извлек старый аккумулятор и установил новый. К тому же, я решил провести чистку большого воздушного фильтра и протереть область под капотом от пыли. Все оказалось очень просто. Довольный проделанной работой, я сел за руль, чтобы запустить машину.
Однако, о, ужас! Чуда не произошло. Автомобиль не заводился и не ставился на драйф. Меня охватила паника и шок – что делать, как быть?
Я обратился за помощью на автомобильные форумы, чтобы выяснить причины и пути решения моей проблемы. Проблем оказалось множество. Во-первых, появились куча ошибок. Первая гласила: "Замените аккумулятор". Вторая: "Снижена мощность, требуется обслуживание". Третья: "Невозможно отрегулировать пневмоподвеску". К тому же, было еще несколько мелких ошибок, которые, возможно, и не имели большого значения.
Мне показалось, что при установке аккумулятора возникла искра, которая привела к этим неприятностям. Так что я сам себя наказал на деньги.
Поэтому, будьте осторожны при замене аккумулятора. Не забудьте надеть перчатки и изолировать гаечный ключ, чтобы не дотронуться до металлической части автомобиля и избежать короткого замыкания. Стоит помнить, что аккумулятор расположен в неудобном месте. Моя уверенность в успехе оказалась обманчивой.
Ситуацию усугубляло то, что я решил менять аккумулятор в подземном гараже. К слову, в будущем это помогло мне. В гараже не было ни связи, ни интернета, ни возможности эвакуировать машину из-за отсутствия доступа для эвакуатора.
Я был в шоке. Куча проблем на пустом месте. Я начал звонить в автосервисы, просить о помощи, но все отвечали одно и то же: "Привезите машину, мы посмотрим". Я осознал, что такой вариант развода на деньги меня не устраивает.
В итоге я решил вызвать диагноста. Однако и здесь возникла проблема: специалистов было мало, и они были заняты. Один из диагностов попросил прислать снимки ошибок из режима обслуживания. За это ему огромное спасибо, так как он научил меня, как это сделать. Ловите эту информацию, она может пригодиться кому-то.
Для входа в диагностическую программу следует открыть программное обеспечение и касанием пальца нажать на строку "Model X". При этом нужно удерживать палеци нажатым на экране две-три секунды, пока не мигнет. Как только мигнет, уберите палец, и появится окно для ввода пароля. Введите "service" и нажмите "ок". И вот вы уже в диагностической программе для специалистов. Здесь можно увидеть все ошибки и параметры большой батареи. Однако стоит помнить, что затереть ошибки, как я понял, невозможно.
Я делаю скриншоты ошибок и отправляю их диагносту. После некоторых напоминаний он сообщает, что проблема заключается в аккумуляторе и контакторах, которые, к слову, находятся внутри большой батареи. Я начинаю рассчитывать расходы: снять и установить батарею – 40-50 т.р, два контактора – еще 40-50 т.р. Наверное, думаю, это попадос. Но я не сдаюсь и продолжаю задавать ему вопросы, утверждая, что я снимал фишку (петлю для пожарников, которая обычно отрезается, чтобы предотвратить возгорание автомобиля при аварии).
Кстати, это тоже полезная информация, которая может пригодиться тем, кто не знает. Чтобы снять аккумулятор на Тесле, сначала необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора 12 вольт. Затем разъедините петлю (фишку), которая находится слева под лобовым стеклом в подкапотном пространстве (если смотреть на машину спереди). Там также есть оранжевая наклейка с изображением ножниц. Прошу прощения за столь подробные объяснения, но в стрессовой ситуации человек часто не способен ясно мыслить и внимательно читать. Я на себе это почувствовал.
То, что я оказался запертым на подземной стоянке, на самом деле оказалось полезным. У меня было достаточно времени для размышлений, и это помогло мне разобраться с проблемой.
Кстати, интересный лайфхак: всё началось после моего возвращения из отпуска. Я подхожу к машине, а она абсолютно мертвая. Не реагирует на брелок, кнопки дверей не работают. Мне вспомнилось, что я раньше читал информацию о том, как открыть машину, если аккумулятор разрядился. Советую вам также обратить внимание на это. В двух словах: ищите на бампере место, куда вкручивается буксировочный крюк. У моей Tesla Model X две спрятанные оранжевые петли. Потяните сначала за одну, потом за другую, и передний багажник откроется.
Достал я свой Power Bank и подключил его к автомобильному аккумулятору – машина мгновенно ожила.
Доступ к аккумулятору ограничен, но возможен. Я сразу же достал кабель и подключил его к розетке в гараже для зарядки. После полной зарядки я смог завести машину и поехать. Но на приборной панели появились ошибки «малый заряд аккумулятора», «требуется сервисное обслуживание», «требуется замена аккумулятора», «мощность ограничена». Несмотря на это, машина ехала как обычно. Впоследствии появилась еще одна ошибка – недостаточно заряда аккумулятора для нормальной работы автомобиля. Кроме того, я заметил, что большая батарея начала быстрее разряжаться даже в состоянии покоя.
Тогда я подумал, что пора приобрести новый аккумулятор, так как старый явно засульфатировался. Важно помнить, что разрядка аккумулятора в ноль, может привести к его поломке. Даже одного дня в жаркую погоду может стать достаточно для необратимой поломки аккумулятора. Существует много информации о том, как провести десульфатацию аккумулятора. Однако продавцы аккумуляторов используют это в своих целях. Они скупают старые аккумуляторы по бросовой цене, проводят процедуру восстановления, отмоют и продают по завышенным ценам.
Также существует много советов на тему выбора подходящего аккумулятора. Одни рекомендуют дорогие литий-ионные аккумуляторы, другие предпочитают кислотные. Я выбрал обычный аккумулятор, не задумываясь слишком долго.
К слову, я немного ушел в сторону. В общем, мастер настоятельно рекомендовал мне приобрести качественный аккумулятор. Он предложил также помочь мне найти опытного специалиста, который сможет заменить или починить аккумулятор.
На следующий день ко мне пришел другой диагност. Он объяснил, что для чтения ошибок необходим доступ к интернету. Когда мы подошли к моей машине, она не открылась. Ключей нет, где же они? После небольших размышлений вспомнил, что я запер ключи в машине на день раньше, находясь в состоянии шока. Я спросил диагноста, возможно ли открыть машину, и он ответил, что это возможно с помощью отмычки, но решили перенести это на следующий день. Однако оказалось, что и тут не все так просто. Но об этом расскажу в следующий раз, если будет интересно. Тоже неприятная история о мошенничестве. Если будут комментарии по поводу продолжения, обязательно напишу.
Через три дня я встретился с диагностом. К счастью, заранее продумал, как обеспечить доступ к интернету. Машина хорошо стояла на минус первом этаже, и у ворот на выезде я смог получить интернет-сигнал. Пришлось вручную подкатить машину к воротам. Для этого активировал буксировочный режим, при котором электро колодки отжимаются, и машина легко начинает свободно катиться. Руль без усилителя очень тугой, поэтому я сидел за руль , а диагност толкал.
После того как машина была подключена к интернету, началось шоу с диагностом. Он достал свое продвинутое оборудование, включил планшет, в навороченном чехле, как у военных. Диагност подсоединил планшет к диагностическому разъему под рулем и начал считывать ошибки. После десяти минут сканирования, моя машина внезапно погасла – аккумулятор умер. Благо, у меня был запасной аккумулятор от дизельного автомобиля, и я смог прикурить машину.
Наконец, сканер дочитал до конца и показал те же самые ошибки, что и Фектори Мод. Я сказал диагносту, что мне уже известно о них, и попросил удалить ошибки. Он сказал, что сделал это, но они все равно появились повторно. В этот момент мне показалось, что я снова попался на удочку еще одного ловца на доверчивых людей. Вероятно, этот процесс будет продолжаться бессконечно – сначала дешёвые диагносты покормятся, а потом к ним примкнут подороже, и в конечном итоге я попаду в лапы к опытным мастерам, которые заменят мои дорогие запчасти на восстановленные или снятые с других автомобилей таких же доверчивых владельцев. Принцип круговорота товаров никто не отменял.
Конечно, везде нужно иметь доверенных и знакомых людей, иначе придется переплачивать. Если вы хотите наслаждаться качественной ездой на своем автомобиле, то это может стать дорогой опцией. У меня была аналогичная история с Мерседесом ML, и я поделюсь ею как-нибудь в будущем.
Я отпустил диагноста с миром. Он не виноват, просто, как и все, хочет кушать. И раз работы у него много, значит и лохов вроде меня тоже много.
И вот почему я решил написать этот пост – возможно, кому-то он пригодится. Дабы Теславоды, мои дорогие страдальцы, могли разобраться с мелкими проблемами сами и устранить проблемы с машиной своими силами, повысив свою значимость и свою самооценку.
Идём дальше.
Я решил разобраться сам. Начал я думать, почему аккумулятор разряжается. Даже дизельный аккумулятор разряжался всего за десять минут. Значит, проблема в том, что малая батарея не заряжается от большой. Ничего не оставалось, кроме как искать информацию. Я перерыл множество источников.
Среди аналогичных случаев, о которых рассказывали, многие обращались в итоге в автосервис. Однако два случая, о которых я прочитал в информации, привлекли мое внимание. Я хочу поделиться своими размышлениями.
Один владелец авто начал снимать видео о том, что мощность его машины упала, и требуется обслуживание. Он обратился в сервис к своему знакомому. Там было либо постановочное видео, созданное самими сервисными мастерами, либо это были его собственные знакомые, которые его развели. В итоге диагностика показала наличие обрыва в цепи, износа провода или обрыва контакта в большой батарее. Это могло быть чем угодно, и стоимость ремонта могла быть сколь угодно высока, в зависимости от жадности мастера. В финале чел сообщает, что был обнаружен изношенный провод где-то под крылом. Его перепаяли и хорошо изолировали. Но удовлетворения в голосе блогера не было слышно, и в конце видео не показали, что все ошибки были устранены.
В другом случае мужик попал на контакторы в самой батарее. Сервис мастер сам записал видео о происходящем. Кратко расскажу. Мастер вскрыл батарею, заменил старые контакторы нового образца на новые старого образца и сообщил, что ему сказал старший мастер их поменять, и он надеется, что всё заработает. И, конечно же, видео не довели до завершения, не показали, что машина завелась.
И, наконец, третий, самый печальный случай. Больше не буду вас томить.
Я наткнулся на американский форум, где подобных случаев было множество. Но там все участники были очень осторожны, они опасались потерять страховку и гарантию. Поэтому они не сами решали проблему своими руками. Тем не менее, они делились своими мыслями и выводами.
Один владелец Tesla делится опытом, что его машина начала выдавать ошибку о необходимости замены аккумулятора. Он записался в сервис, но ожидал месяц из-за большой очереди. Вот как происходило: в течение месяца он продолжал ездить, и машина выдавала все больше ошибок. Через неделю уровень производительности машины начал снижаться: активировался аварийный режим, разгон стал медленным, а максимальная скорость была ограничена 90 км/ч. Затем машина стала заряжаться только на 30%, а ошибки продолжали появляться - о сниженной мощности и необходимости обслуживания. У меня тоже такое было.
В итоге он обратился в сервис и узнал, что с такой же проблемой стоят кирпичами куча машин. А тем временем малый аккумулятор окончательно умирает и деградирует из-за сульфатации.
Через неделю владелец получил свою Tesla Model S обратно. Ему заменили аккумулятор за $300, антифриз также $300, и за работу он заплатил $3000. Немаленькая сумма. Так Илон Маск зарабатывает на нас. Вот почему там машины не ремонтируют: чуть побил машину, и страховая компания сразу выплачивает страховку владельцу, а машина идет на аукцион и продается нам, русскоговорящим. Ибо только русский язык дает человеку возможность включить мозги и разрулить любую проблему, не обладая совершенным английским и не имея инструкции. Именно поэтому русские непобедимы.
Подхожу к завершению этой истории. Неделю я потратил на изучение различных постов и комментариев. В одном из комментариев один владелец пишет, что ему удалось решить проблему, просто заменив предохранитель, и машина снова заработала. Но далее он не предоставляет более подробной информации. Видимо, он на этом зарабатывает.
А я хочу поделиться с вами бесплатным советом. Это как благодарность всем добрым блогерам, которые также бескорыстно делятся своими лайфхаками. Ведь их усилия делают наш мир добрее и счастливее. Большое вам спасибо друзья!
Я решил изучить ошибки из Фектори Мод и стал их по интернету переводить. Нашел схему распределения предохранителей и их назначение.
И вот Эврика!
Мне пришла идея – а не проверить ли мне предохранители? Я записал на бумажке те предохранители, которые связаны с батареей и мощностью. Потом начал их проверять по очереди. И, поверьте или нет, я, простой врач, а не сервисный специалист, нашёл проблему.
Оказалось, что предохранитель с номером F125 выгорел. Да, это он – контактор мощности. Я бы назвал его "Привет Лохам". И ведь Илон придумал, как можно срубить бабла. . Я его заменил, и сразу же наступила тишина – машина ожила, ошибки исчезли, малый аккумулятор стал питаться от большого. Невероятное ощущение, словно жеребца приручил. А езда стала гораздо плавнее, без надрывов. Счастье.
Как мне известно, в автомобилях для того, что бы завести машину, а именно в цепях ( замок зажигания, стартер, двигатель) не ставится плавкий предохранитель. А в Тесле стоит. Достаточно одного перегоревшего предохранителя, и машина не движется. Владелец в шоке, сервисмены счастливы, и привет лохам.
Вот и всё, друзья, что я хотел вам рассказать. Кстати, забыл упомянуть: если что-то в машине гудит, это насос охлаждающей жидкости для батареи - замените предохранитель F114
Цена вопроса. Аккумулятор – обычный Тюменский, купил за 4 тысячи рублей. Набор предохранителей – 289 рублей.
Не бойтесь брать Теслу. Это хорошая, красивая машина. От вождения – одно удовольствие.
Ещё одно приятное сообщение – теперь всем электромобилям можно ездить по платным дорогам за ноль рублей. Сейчас проходит эксперимент от Автодора – бесплатный проезд для всех электромобилей, нужно лишь купить транспондер.
Буду очень рад, если вы оцените мой труд лайком, комментарием и, конечно же, репостом. Давайте сделаем так, чтобы как можно больше тесловодов были информированы и радовались. Это мой первый опыт написания, прошу прощения за местами неграмотный слог. Всем привет!