Накупили тренингов и обучений, а воз и ныне там. Стоит ли тратиться на обучение дальше и почему иногда это плохо работает?
Давайте по порядку.
Во-первых, я уверена, что любое обучение так или иначе дополняет картину мира сотрудника и помогает принимать лучшие решения, качественнее анализировать.
Проблема обучения, которое “не работает” состоит в двух вещах:
- реалистичность ожиданий от обучения;
- знания - верхушка айсберга, поведением сотрудника управляют привычки, темперамент, убеждения, ценности, воспитание.
Рассмотрим каждый пункт отдельно.
Допустим, не выполняется план продаж, низкая конверсия из заявки в сделку. Вы приобретаете для команды тренинг “10 способов дожима клиента”. Ожидаете, что сейчас ребята научатся “дожимать” клиентов, и конверсия, как и выполнение плана, возрастут.
На деле сотрудники узнали некоторые способы манипулирования клиентами в вакууме, которые оторваны от вашей бизнес ситуации, местами, возможно, идут поперек их ценностям и убеждениям, а зна