Найти тему
Ответили в директ

Почему не получается вырасти в продажах больше 30%

Одна из частых задач бизнеса - вырасти более 30%. Давайте разберемся, что не так с этой задачей. Спойлер, у 80% этого не получается.

Какие идеи по повышению продаж приходят в голову в первую очередь?

  1. Набрать больше продажников и/или набрать активных продажников.
  2. Мотивировать команду - изменить финансовую мотивацию, изменить роли в команде.
  3. Купить наконец рекламу.
  4. Обучить команду, подтянуть навыки продаж.
  5. Подключить холодные продажи и начать работать на исходящих.

Несомненно, без всего этого продажи лучше не станут - все, что не развивается со временем приходит в упадок.

Однако, результат, который предприниматели получают по итогу этих действий редко достигает роста в продажах больше 20%. Это не тот выдающийся результат, который рисовало воображение. Почему так?

Смотрите, на рынке вы не одни, и там за годы существования ниши сложились определенные отношения и условия. У покупателей свой взгляд на то, как этот рынок работает, что стоит покупать и по какой цене.

Рынок поделен между игроками и если глобально ничего не меняется, процент покупателей, которые на него заходят впервые, не так велик (как раз те самые 10-20%). Особенно хорошо это видно в В2В. Получается, что когда вы обращаетесь к новыми для себя покупателями, приходится отбирать их у тех, кого они уже выбрали и кому доверяют. Это задача, под которую нужны ресурсы и изменения. С этим проблемы.

Чтобы глобально вырасти и получать деньги, которых не получали, нужно делать то, чего вы не делали. Банально, но мало кто пользуется.

Что это может быть?

Новые рынки.

Новые услуги.

Новые способы работы в рамках текущих услуг.

НОВЫЕ РЫНКИ

Это может быть географически новый рынок или, скажем, другая целевая аудитория.

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ/УСЛУГИ

Чтобы найти такое решение, стоит пообщаться с клиентами. Как это делать, пишу здесь.

НОВЫЕ СПОСОБЫ РАБОТЫ

Сюда я отношу качество сервиса и решения задач покупателя, настройку внутренних бизнес-процессов (о том, как за счет этого можно вырасти на 30%), повышение качества маркетинга - работа с понятным позиционированием, которое основано на реальных запросах покупателя, с качественными всесторонними рекламными кампаниями, а не месяце контекстной рекламы за 15 тысяч, использование продуманной воронки продаж.

Какой диалог случается, когда запрос - хотим вырасти в доходе вдвое:

  • Хотим в этом году план х2! Возьмем активных продажников, будем звонить новым клиентам!
  • Раньше вы этого не делали?
  • Делали, но нам отвечали “не надо, у нас уже есть подрядчик”.
  • А что изменится теперь?
  • Подойдем к этому серьезнее.
  • Серьезнее - это как?
  • Будем контролировать менеджеров, мотивацию сделаем вкусную.
  • А раньше контроля не было? Почему мотивацию раньше не дорабатывали?
  • ...???
  • А клиенты за этот год изменились? Сколько на рынке вашей целевой аудитории?
  • Всего таких компаний мы нашли 6000. Они все наша целевая аудитория.
  • А что мешает им покупать у вас?
  • Они не видят, какие мы классные, работают с теми, к кому привыкли. Нужно активнее обрабатывать. На рынке есть те, кто демпингуют, а клиенты не видят разницы между компаниями и ищут, где подешевле.
  • Если не видят разницы, то как вы это им собираетесь показать?
  • Надо общаться, объяснять. Не все такие, у нас же появляются новые клиенты.
  • Сколько тогда реально можно привлечь из этих 6000?
  • Около 1000, а из них купят 20-30. Но это даст прирост максимум на 15%, а надо х2!
  • Что вам даст х2 в деньгах?
  • Средний чек сейчас 25000, это надо много клиентов. Есть у конкурентов услуги, которые стоят от 50000р, вот на них бы росли быстрее. Но мы их пока не умеем.
  • Что мешает научиться?
  • Это целая эпопея. Бизнес-процесс, новая воронка нужна, штат специалистов.
  • То есть два года демотивировать отдел и выжигать клиентскую базу невыполнимой задачей это лучше?
  • …???

Это только один пример ситуации, в каждом индивидуальном случае будет по-разному, но чаще всего прорывное решение лежит за рамками банальной интенсификации усилий. Если вы много раз пробовали и не получилось, то в связи с чем те же инструменты должны дать результат теперь?

Чаще задавайте себе вопросы, а если понимаете, что зашли в тупик и идеи кончились, привлекайте внешних помощников, с которыми можно подумать и принять решение.

Читайте также:

Почему продавцы сливают заявки

Что на самом деле покупают?

Что делать, когда клиенты раздражают "глупостью"?

Как продавать, когда клиентам дорого и они подумают?

Почему команда не выполняет план продаж?

Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?

Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?

Кейс. Повышение конверсии холодных звонков

Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?

Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала

Что не так с общением в мессенджерах

Почему так сложно продавать