Найти тему
SmartLearn

КАК УЧИТЬ ОСТЕОЛОГИЮ

Оглавление

Как учить?

После объяснения преподавателя обычно остается один вопрос: что это сейчас было? Если вы в этом моменте понимаете, что запомнили процентов 10 от услышанного, то поздравляю, это нормально! Для начала учимся заново работать с литературой: анатомия – описательный предмет и увы, каждое слово, написанное в учебнике важно и лишнего там нет! Берем в руки препарат, открываем учебник, атлас. Читаем учебник, внимательно разбирая каждое прочитанное слово: у позвонка есть тело, хорошо, смотрим на позвонок, думаем где оно, советуемся с собратьями по несчастью, потом проверяем себя по атласу. Только такая последовательность: прочитали фразу, подумали, нашли где на препарате, проверили себя по атласу! Если делать в обратной последовательности, поверьте, времени на запоминание уйдем намного больше. Одной из главных ошибок студента первокурсника на первых неделях обучения является иллюзия того, что можно все выучить дома и прийти отлично сдать зачет. Поверьте, вы можете идеально выучить текст учебника, прочитать дополнительно кучу литературы и быть полностью уверенными в себе, но картинка в атласе или даже видео с настоящими костями будет отличаться от того, как оно может выглядеть на настоящем препарате. Поэтому, если вы не держали препарат в руках, скорее всего вы не сможете получить положительную оценку

Как же правильно построить подготовку?

Здесь всегда существует несколько этапов:

1) Работа на занятии. После объяснения темы всегда остаётся время на самоподготовку. Используйте его по максимуму, ведь у вас на столе препараты, рядом преподаватель, которого всегда можно попросить показать и рассказать ещё раз.

2) Работа самостоятельно в университете. Приходите дополнительно, оставайтесь после занятий, берите препараты, изучайте сами, ходите в музей. Собираетесь группами, спрашивайте/рассказывайте друг другу.

3) Работа дома. Тут в помощь ваши конспекты с занятий, учебник, атласы, обучающие видео.

Как построить ответ на зачете?

Первое и главное - правильно берем кость по «отношению к себе»! Уже только по тому как студент берет в руки кость и располагает ее для демонстрации преподаватель чаще всего понимает уровень знаний). Поворачивать кость можно, чтобы продемонстрировать структуры и потом возвращаем ее в исходное положение. Строим свой рассказ из по схеме: называйте структуры начиная с ЧАСТЕЙ, потом переходим на края, углы, поверхности и только потом про мелкие образования на них. В учебнике, как ни странно, именно так и написано, все последовательно. У длинных трубчатых костей сначала рассказываем про проксимальный эпифиз, диафиз, дистальный эпифиз, перечисляя все имеющиеся структуры. Пожалуйста, не начинайте с форамен нутрициум, а лучше вообще забудьте про них!)

Как показывать на препарате?

Обводим демонстрируемую структуру конкретно (дрожащими руками, ничего, это пройдет), не тыкаем в воздух! Например: если необходимо показать верхний суставной отросток позвонка - обводим его полностью, со всех сторон, проговаривая processus articularis superior. Ни в коем случае не используйте для демонстрации пальцы, ручки, карандаши и прочее. Используйте бумажные указки, пинцет (хотя многие преподаватели предпочитают его не использовать, берегут свои препараты).