Найти тему
Исследование Писания

ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ (ч.81): КОМНАТЫ ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ И РАЗМЕРЫ ХРАМА

КОМНАТЫ ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ НА ВНЕШНЕМ ДВОРЕ

“И вывел меня ко внешнему двору северной дорогой, и привёл меня к комнатам, которые против площади и против здания на севере, к тому месту, которое у северных дверей имеет в длину сто локтей, а в ширину — пятьдесят локтей. Напротив двадцати локтей внутреннего двора и напротив помоста, который на внешнем дворе, были галерея против галереи, в три яруса. А перед комнатами — ход в десять локтей ширины, а внутрь — в один локоть; двери их — лицом к северу. Верхние комнаты уже, потому что галереи отнимают у них несколько относительно нижних и средних комнат этого здания. Они в три яруса, и таких столбов, какие на дворах, нет у них; потому они и сделаны уже против нижних и средних комнат, начиная от пола. А наружная стена напротив этих комнат, от внешнего двора, составляющая лицевую сторону комнат, имеет длину в пятьдесят локтей; потому что и комнаты на внешнем дворе занимают длину только пятьдесят локтей, и вот, перед храмом сто локтей. А снизу — ход к этим комнатам с восточной стороны, когда подходят к ним с внешнего двора. В ширину стены двора к востоку, перед площадью и перед зданием, были комнаты. И ход перед ними такой же, как и у тех комнат, которые обращены к северу, такая же длина, как и у тех, и такая же ширина, и все выходы их, и устройство их, и двери их такие же, как и у тех. Такие же двери, как и у комнат, которые на юг, и для входа в них — дверь у самой дороги, которая шла прямо вдоль стены на восток. И сказал он мне: «Комнаты на север и комнаты на юг, которые перед площадью, суть комнаты священные, в которых священники, приближающиеся к Господу, съедают священнейшие жертвы; там же они кладут священнейшие жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление, ибо это место святое. Когда войдут туда священники, то они не должны выходить из этого святого места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих, в которых служили, ибо они священны; они должны надеть на себя другие одежды и тогда выходить к народу»” (Иез. 42:1-14).

Стихи 1-9. Далее Иезекииль описывает комнаты для священников, выходящие во двор храма. Эти комнаты располагались как на северной, так и на южной стороне храма. (Он довольно подробно описывает северную сторону; южная точно такая же). Эти комнаты были для личных нужд священников: там они могли переменить одежды, съесть “священнейшие жертвы”, а также хранить другие приношения (ст. 13). Перед комнатами находилась галерея. Эти комнаты были в три яруса (ст. 3), как и боковые, описанные в 41:5-11 (по тридцать комнат-хранилищ на каждом ярусе). В точной планировке этого участка трудно разобраться. Чтобы точнее понять масоретский текст, учёные опираются на Септуагинту; но даже это не помогает всё понять до конца. Ясно только то, что длина комнат с востока на запад была сто локтей, а ширина с севера на юг — пятьдесят локтей. Все комнаты, очевидно, имели двери на северной стороне. На каждый ярус тоже можно было попасть с севера, за исключением главного яруса, вход в который был с восточной стороны (ст. 9). Перед этим восточным входом была наружная стена (ст. 7) длиной в пятьдесят локтей. Такая конструкция, вероятно, защищала от посторонних взглядов с внешнего двора.

Стихи 10-12. Южные комнаты для священников были построены в точном соответствии с северными, что обеспечивало эффект квадрата и совершенной симметрии. Здесь описывается другой комплект комнат, выходящих прямо на внешний двор.

Стихи 13, 14. Приводится конкретное назначение этих комнат. Здесь священники должны были есть жертвы, а также хранить другие приношения. Упор на слове “священнейшие” (ст. 13) служит ярким напоминанием важности следования божественному образцу. Этими указаниями нельзя было пренебрегать. Выходя на внешний двор, священники вначале должны были снять одежды, в которых служили, ибо одежды эти были священны (ст. 14). В своих комнатах они должны были держать другие одежды и надевать их, выходя к народу во внешний двор.

РАЗМЕРЫ ПЛОЩАДИ ХРАМА

“Когда кончил он измерения внутреннего храма, то вывел меня воротами, обращёнными лицом к востоку, и стал измерять его кругом. Он измерил восточную сторону тростью измерения и всего намерил тростью измерения пятьсот тростей; в северной стороне той же тростью измерения всего намерил пятьсот тростей; В южной стороне намерил тростью измерения также пятьсот тростей. Поворотив к западной стороне, намерил тростью измерения пятьсот тростей. Со всех четырёх сторон он измерил его; вокруг него была стена длиной в пятьсот тростей и в пятьсот тростей шириной, чтобы отделить святое место от несвятого” (Иез. 42:15-20).

Стих 15. Далее Иезекииль был выведен из храма, для чего вначале прошёл воротами, составлявшими часть внутреннего двора, а затем воротами, выходившими во внешний двор. Эти ворота были на одной линии друг с другом. Там он получил размеры всего здания (ст. 15).

Стихи 16-20. Следуя еврейскому тексту, Синодальный Перевод пишет, что все стороны храма были в пятьсот тростей (ст. 16). В Современном Переводе здесь сказано “локтей”. Эти размеры являются предметом многочисленных споров, потому что еврейская Библия однозначно употребляет слово “трости” (от каним), а Септуагинта — “локти”.

Если принять, что измерения производились в “тростях” (как в Синодальном Переводе), то храм получается неимоверным по величине, выходящим за пределы Израиля. (Более одиннадцати километров в поперечнике и площадью более ста пятидесяти пяти квадратных километров — в шесть раз больше, чем если его измерять в локтях). Измерение в “тростях” создаёт явные трудности для милленариев, которые пытаются воспринимать текст буквально. Однако для них буквальный подход, даже с его трудностями, чрезвычайно важен, иначе (если изменить единицу измерения на “локти”) храм будет слишком маленьким для тысячелетнего царства. Если же оставить слово “трости”, но воспринимать его иносказательно (как часть апокалиптического видения), тогда текст демонстрирует громадность Божьего царства (такого большого, что он кажется “городом”; см. 40:2).

Современные учёные (даже некоторые премилленарии) больше склоняются к тому, чтобы за единицу измерений принять “локоть” (как сказано в Современном Переводе). Кроме того факта, что эта поправка была сделана переводчиками Септуагинты, она соответствует ранее дававшимся размерам (конечно, если территория храма не является лишь небольшой частью огромной стены, о которой раньше ничего не говорилось). В локтях площадь храма составила бы около четырёх квадратных километров — больше, чем вся территория древнего Иерусалима. Впечатляющие размеры, если представить, насколько он был больше храма Соломона. (Однако для премилленарной теории он всё равно был бы слишком мал). Данных в пользу отказа от нормального прочтения “трости” явно недостаточно.

Не следует пытаться понять этот текст буквально; это видение, демонстрирующее величие Бога и Его заботу о Своём народе. Его город огромен и способен принять всех верных. То, что размеры выходят за границы Израиля, может символизировать то, что Божья благодать простирается за пределы Израиля, принимая “других овец” в стадо (Ин. 10:16).

👉🏻 ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2020 ГОД
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2021 ГОД
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2022 ГОД
👉🏻
ИССЛЕДОВАНИЕ КНИГ ЗА 2023 ГОД