С третьего раза у меня получилось родить такого ребёнка, который в свои пять лет до сих пор не начал любить отца сильнее матери.
Нет, я не могу сказать, что остальные дети меня недолюбливают. Просто у каждого из них года в три-четыре наступал такой период, когда с отцом им становилось гораздо интереснее, чем со мной.
Что характерно, период, когда этим детям стало бы снова интереснее со мной, чем с отцом, обратно так и не наступил. Подозреваю, что уже и не наступит.
Младший же сын у нас совсем другой. Шестой год мальчишке, а до сих пор всё, что он делает, подбирает, рисует, строит - это для мамочки.
Вот найдёт пацан мох под забором, кому несёт? Мамочке любимой. Насобирает камней по дороге из детского сада, для кого? Для мамочки. Недавно, вон, плесень какую-то нашёл в огороде, так первым делом мне показал. Я, говорит, хочу, чтобы ты первая увидела.
Такая вот любовь, ребята. И не в кино.
Нет, папу Вадюша тоже любит. И иногда ему даже сердечки рисует и дарит. Или бутерброд откусить предлагает. Но это же всё не то, сами понимаете. Мне-то сынок плесень первой показывает, а тут всего лишь бутерброд откусить!
Да это просто он из вежливости предлагает! И не надо сравнивать несравнимое.
Дети: Стас, 16 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
В общем, недавно мы с младшими детьми ездили в гости к родителям мужа.
Родители у мужа - это такие люди, у которых запросто можно пережить кризис, природные катаклизмы и зомби-апокалипсис. Из еды в их доме есть примерно всё. Вот всё, о чём вы сейчас подумали, у них есть.
Не было ещё ни единого случая, чтобы мои дети чего-то захотели, а баба с дедом такие:
-Ооой, что вы, ребятишки. У нас такого нет!
Наоборот, обычно это выглядит так:
-Мы хотим солёную селёдку, - изображая голодный обморок, просят мальчишки.
-Нате, - бабушка ставит перед ними селёдку.
-Ой, то есть, мы хотели копчёную. Мойву, - тут же переобуваются дети.
-О, только вчера закоптил, - говорит дед и достаёт мойву.
-А ещё салат из морской капусты, - скромно просит Паша.
-Как раз только сделала! -отвечает бабушка. - Морская капуста же полезная, вот я и взяла.
-А есть халва? - с вызовом спрашивает Вадя.
-Да! - бабушка идёт на балкон и возвращается оттуда с огромным пакетом. - Тут и халва, и шоколадки, и вафли, и какой-то чёрт лысый, откуда он здесь только взялся, не помню, чтоб я его покупала.
Короче, в доме у моих свёкров есть всё. Даже пиво для меня - и то есть. Да, ребята, вы можете в это не верить, но мои свёкры меня любят. Настолько, что к моему приезду покупают пиво, лишь бы я не скучала за столом, пока все остальные пьют за встречу какую-то забористую настойку на берёзовых бруньках. И, как вы понимаете, эту настойку тоже привозим не мы.
Ну и вот.
Разумеется, всё это продуктовое разнообразие в доме у свёкров появляется не просто так. Вся эта вкуснота - для любимых внуков, которым родители даже по праздникам сладостей не покупают.
Поэтому каждый раз, когда мы от родителей уезжаем, свекровь выносит огромный пакет и предлагает мальчишкам оттуда взять себе шоколадки, конфетки, мармеладки. Хоть что-нибудь, чтобы дорога домой не казалась ребятишкам долгой, трудной и безрадостной.
Вот и в тот раз.
Стоим мы уже у порога, оделись, обулись. Прощаемся. Бабушка выносит три шоколадки, протягивает Паше и Ваде и говорит:
-Выбирайте себе, какая нравится.
Вадя шоколадку для себя выбрал быстро. Схватил самую большую, поблагодарил бабулю от души. И стал ждать, что выберет брат.
-Спасибо, мне чего-то не хочется, - осмотрев шоколадки, вздохнул Паша.
-Ну тогда хотя бы для Стаса какую-нибудь выбери, - предложила бабушка.
Паша долго осматривал то одну шоколадку, то другую. Морщил лицо. Много думал.
-Я для Стаса выбираю эту! - не выдержал Вадим. И взял себе вторую шоколадку.
Паша посмотрел на оставшуюся у бабушки шоколадку. Вздохнул ещё раз.
-Я правда не хочу, - твёрдо сказал он.
Бабушка пожала плечами и собралась уже убирать шоколадку в карман, как вдруг, отодвинув Пашу в сторону, вперёд вышел Вадим.
-Оооой, - поглядывая в сторону брата, прошептал он. - Ну ладно, ты сам эту шоколадку есть не хочешь! Ну не ешь! Просто возьми её.
А потом осмотрелся по сторонам, задержал взгляд на мне и добавил:
-Хотя бы вот - для мамочки! - и протянул руку за шоколадой.
***
Шоколадку Ваде, конечно, отдали. Так он три штуки домой и привёз. Одну честно отдал Стасу, вторую - мне, а третьей поделился с Пашей.
-Паша, Паша, - доедая шоколадку, причитал Вадя, - ну что бы ты без меня делал? Представь, что сейчас пришлось бы нам одну мою шоколадку на всех делить.
-Ну я если не хотел шоколадку, - пытался оправдаться Паша. - Зачем бы я её брал?
-А сейчас захотел? - уточнил Вадим. - Раз ешь.
-Сейчас захотел, - кивнул Паша.
-Ну вот! - Вадя поднял выставил указательный палец на правой руке и поднял её над головой. - Я и говорю - что бы ты без меня, Паша, делал.
В этот момент я открывала свою шоколадку, чтобы поделиться с мужем. Вадя, услышав шелест обёртки, повернулся.
И посмотрел на нас с мужем так, будто хотел спросить:
-Что бы вы все без меня делали?
Но почему-то промолчал.