Найти тему

История одного завода на среднем Урале.

Оглавление

Или как родился, рос и разрушался Тавдинский Механический завод.

Здравствуйте уважаемые друзья и гости канала. Сегодня хочу отвлечься от тем отдыха, и разбавить немного рассказом о наших заводах .А точнее об одном из многочисленных, когда то работающих в нашем городе.
Не все так радужно, но все же эта история нашего города.
О том, что давало работу, приносило прибыль.Работало на всю страну предприятие.Но было разрушено.Спасибо , что читайте нас. Статья получилась длинная, на наш взгляд, но по другому никак не получается👀

История развития , начало:

Фото автора канала
Фото автора канала

Родился наш "заводик", будем называть его, ласково,в далеком 1947 году. В маленьком, но тогда еще,развивающемся городке под названием Тавда, свердловской области.Имя ему даже дали Механический завод.

По началу "заводик" делал небольшое дело. Он изготавливал узкоколейные вагонетки для перевозки лесозаготовительной промышленности.А город очень известен своим сырьём.На "заводике" работали люди, и даже к зданию пристроился памятник дедушке Ленину, все как полагается. Надпись красовалась на здании. 

Фото автора канала
Фото автора канала

Основной его корпус составлял 21т. м2.Впечатляет, не правда ли?

Это был единственный завод, изготавливающий прицепы для лесовозов,на весь СССР. 

Фото из интернета
Фото из интернета

Наращивание темпов производства:

Работа кипела и в

 1954- 1995 годах :

 внедряется двухосный автоприцеп марки 

2-ПР-10Х грузоподъёмностью 10 тонн.Далее тормозных автоприцепов грузоподъёмностью 15 тонн.Наш заводик рос и даже технически перевооружался.

Фото из интернета
Фото из интернета

Теперь он был настоящим заводом.Вместе с другим заводом,чехословацким , «Татра» проведены сравнительные испытания роспусков Татры и ТМЗ.

Фото из интернета
Фото из интернета

Фото из интернета
Фото из интернета

Завод выпустил первые пять штук лесовозных прицепов-роспусков ГКБ-9851 штатных для УРАЛА-43204-31, а позже их было произведено уже 406 штук.Завод радовался, ведь на нем теперь работало очень много людей, были рабочие места для всех желающих. В цехах работа ладилась. Ведь производство пользовалось спросом.

Фото из интернета
Фото из интернета

Поэтому он работал все больше и больше. Теперь в производстве появляются автопоезд-труболесовоз ГКБ-6019, предназначенный для перевозки с самостоятельной погрузкой и разгрузкой труб длинной 12 метров и леса в хлыстах длинной 17-23 метра, а также автопоезд трубоплетевозный модели 6021 для перевозки труб до 36 метров,грузоподъёмностью 14 тонн. 

Фото из интернета
Фото из интернета

Первая волна кризиса:

 В1996-1999 года напал на завод кризис. Но завод не испугался этого кризиса и вышел из положения. Решил применить процедуру, специальную , банкротство называется. А уже в октябре 1998 года на заводе вводится другая процедура внешнего управления.В этот раз получилось выкарабкаться у завода.За этот период завод полностью рассчитался с задолженностью по заработной плате, накопленной в предыдущие годы,ведь люди сидели без денег, но работали.2000 год завод, уверенно набирает силу.

Фото из интернета
Фото из интернета

Отправил потребителям в 16 регионов России более 50 единиц тяжеловозных полуприцепов «тралов». Для «Сургутнефтегаза», «Юкоса», «Славнефти», «Лукойла» изготовлены на базе шасси автомобилей УРАЛ и КАМАЗ 72 единицы трубовозов с электромеханизированной разгрузкой и плетевозов.

Техника нашего механического завода,неоднократно, отмечалась дипломами и почётными грамотами.

Фото из интернета
Фото из интернета

А 1 августа 2003г. Механическому заводу, даже , дали новое имя ООО «Тавдинский машиностроительный завод».

Вторая волна кризиса:

Но навалился на завод новый кризис ,в два раза ,сильнее прежнего. Завод опять в 2009 году, решил , что попытается применить процедуру  обанкротства. Но не смог преодолеть кризис.

Фото  из интернета
Фото из интернета

Разруха:

Огромное количество людей потеряли работу, в то время.Вскоре в 2011 году завод закрывают на ремонт.Но больше , к сожалению,никогда не откроются его двери для людей.Название и лозунг исчезли вместе со статуей дедушки Ленина, подальше от здания.

Фотографии из интернета
Фотографии из интернета

Со временем все здания завода разрушили. Рядом, только пристроилась в одном из уцелевших цехов, пилорама.

Фото автора канала
Фото автора канала

Фото автора канала
Фото автора канала

Фото автора канала
Фото автора канала

Фото автора канала
Фото автора канала

Фото автора канала
Фото автора канала

Фото автора канала
Фото автора канала
Фото автора канала.
Фото автора канала.

Сейчас фото зданий бывшего гиганта завода, напоминают, репортаж из разбомбленного города. Это очень удручающая картина.

Спасибо, что дочитали этот длинный рассказ. Знаю в то время много рушилось, с помощью недобросовестных людей, выжимающих все соки из производства, приносящего ,не только ,деньги. Но и дающее рабочие места. И это очень прискорбно. Что с этим ничего нельзя сделать. Страдают города. Уезжают люди. Нужно работать , а не где. Это печально. Делитесь мнением в комментариях. Ставьте 👍 подписывайтесь 🖋