Найти тему
6000 миль до Голливуда

С Мэлом мы в бой пойдем! Гибсон-боевик от создателя "Крушения" и "Врага государства №1"

("Кровный отец", Blood Father, 2016, Франция)

Да уж, многие были раздосадованы тем, что в возрожденном "Безумном Максе" Миллера не обнаружился, собственно, сам канонический Макс - Мэл Гибсон; вместо него там играл Том Харди.
Как бы то ни было, но год спустя Вселенная всё-таки услышала ворчание фанатов Максиады. И подсластила им пилюлю, "изобразив" на наших экранах "
Кровного отца" Жана-Франсуа Рише. С "тем самым" Мэлом Гибсоном в образе "воина дороги", разве только не в фантастическом, а в реалистично-криминальном сюжете.

Легендарный хулиган Мэл даже гибэдэдэшников "троллит" особенно дерзко: не просто пересёкает "двойную сплошную," но и стоит поперек нее с видом "И чо?!".
Легендарный хулиган Мэл даже гибэдэдэшников "троллит" особенно дерзко: не просто пересёкает "двойную сплошную," но и стоит поперек нее с видом "И чо?!".

И правда, по ходу просмотра "Кровного отца" нельзя отделаться от мысли, что именно с такой целью Мэл и согласился на эту роль. Затем, чтобы доказать всем скептикам: даже в 60 лет и с бородой он всё равно выглядит "безумно-максимальнее", чем этот британец Харди. А уж когда Гибсон мчится по дороге на хромированном байке с двустволкой в руке, крутометр в этих сценах просто зашкаливает - настолько Мэл Хаттонович идеально вписывается в свой коронный образ. Отчего вдвойне обиднее за то, в какой фигне он вынужден играть сегодня, да еще на подхвате у актеров мелкого пошиба.

Между тем одна только фирменная харизма Гибсона "делает" половину, если не больше, всей этой картины. Которая без него могла бы и вовсе пройти незамеченным мимо любителей остросюжетного кино. Потому что у Рише всё-таки куда удачнее выходят истории про реальных крутышей ("Враг государства №1", "Видок: Охотник на призраков"), чем про выдуманных (ремейк "Нападения на 13-й участок", "Крушение"). Хотя даже такой малобюджетный боевик, как 13 миллионно-долларовый "Кровный отец", снят Жаном-Франсуа на достойном техническом уровне, и его даже хочется иногда пересмотреть. В отличие от череды одноразовых фильмов с нынешним Мэлом, которые и один-то раз смотришь под аккомпанемент собственного зубовного скрежета.

На сей раз Гибсону попался герой с богатейшим прошлым: Линк - бывший член байкерской банды, не так давно "откинувшийся" из тюрьмы по УДО, где он отсидел семь лет. Теперь же он алкоголик в завязке, живущий в трейлере и зарабатывающий на жизнь тем, что разукрашивает человеческие "шкурки" татуировками. Высокохудожественными, ясен Мэл, хотя, если клиент пожелает, Линк ему и "Север", и профиль Сталина наколет - почему бы и нет?
А еще у Линка есть дочь Лидия (Эрин Мориарти; та самая Звездочка из "
Пацанов"), правда, видел он ее в последний раз чёрт-те когда, да и где она теперь и чем занимается, он понятия не имел.
Вот такой, понимаешь, сомнительный батяня, но кто мы такие, чтобы его осуждать?

Как говорится, не хочешь учиться стрелять - заставим!
Как говорится, не хочешь учиться стрелять - заставим!

Лидия между тем тоже не сидела без дела. И тоже зарабатывала себе в поте лица "богатое прошлое", таскаясь с бандой мексиканских наркоторговцев в должности девушки их главаря. А заодно наркоманки и алкоголички, ибо как иначе-то - чай не в библиотеках, да консерваториях досуг проводили.
Ну и в итоге дотаскалась, болезная - на очередном "мокром деле" сдуру напортачила так, что пришлось в панике драпать от собственных же разъяренных корешей. И так сильно расхотелось Лидии с ними общаться, что она даже батькин телефон вспомнила и сама ему позвонила. Дескать, привет, пап, спаси, помоги, дай денег, срочно надо, айда поскорее встретимся!

Линк, несмотря на свой суровый нрав законопослушного трезвенника, оказался тем не менее человеком совестливым. И родную дочурку в беде не бросил. Поэтому и встретился с ней, и деньжат подкинул, и в трейлере у себя приютил, и нотацию о вреде наркотиков и бухла прочитал. И вновь прочитал, когда с первого раза не помогло, только теперь для пущей доходчивости подкрепил ее грозным родительским "а-та-та!".
Вот только что был его гнев по сравнению с гневом всё ещё обиженных на Лидию бандитов! Которые тоже не страдали топографическим кретинизмом и смогли-таки отыскать, где именно она залегла на дно. После чего подкатили как-то вечерком к трейлеру Линка и решили перекинуться с ним и с Лидией парой неласковых слов. А затем и парой десятков гораздо более неласковых пуль, потому как словесная аргументация отчего-то не подействовала.

Так что пришлось отцу и дочери срочно постигать на практике науку жесткого выживания. Только не в диком лесу с одними ножом и огнивом, а на колесном транспорте в глубинке штата Нью-Мексико. Где так-то в принципе выжить не проблема, вот только не тогда, когда за тобой охотится целая банда недобропорядочных мексиканцев. Да еще и в фильме Жана-Франсуа Рише, чье экранное творчество всегда отличалось подчеркнутым отображением уголовной жестокости и отсутствием лишних сантиментов. В том числе и у героев-"хорошистов", умеющих, ежели что, и за себя постоять, и кого надо в могилку уложить. Ну или на больничную койку, когда им вдруг захочется побыть гуманистами.

Мэл Гибсон: - Ну и кто из нас с Томом Харди больше похож на настоящего Безумного Макса, ребятишки?!
Мэл Гибсон: - Ну и кто из нас с Томом Харди больше похож на настоящего Безумного Макса, ребятишки?!

***

В общем, скромный и не самый известный фильм Рише, где, однако, Мэл Гибсон сыграл одну из своих лучших и боевых ролей 2010-х. Да вдобавок в мощном образе "Безумный Макс, каким бы вы хотели его сегодня видеть". Поэтому всем, кто уважает этого культового актера, оценить его игру в "Кровном отце" следует в обязательном порядке. Особенно, если в свое время вы эту картину проморгали. И пусть сама она, скажем честно, снята довольно линейно, без сюжетных выкрутасов, дядюшка Мэл, как тот хрен в холодце (уж извините за метафору), придаёт этому блюду яркий и острый вкус, делая его оригинальным и незабываемым.
Короче говоря, хоть и не киноклассика 2010-х, но попробовать в любом случае стоит. Тем паче в ту пору Гибсон-актер еще знал толк в хороших ролях и разочаровывал крайне редко.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):