Найти тему
6000 миль до Голливуда

Жёстко сядем все. Джерард Батлер в новом приключенческом боевике

("Крушение", Plane, 2023, США)

- Ну как ты там поживаешь, дорогая зрительская общественность? Стала уже меня забывать или еще нет? - спросил Жан-Франсуа Рише, высунув нос из форточки того логова, где он отсиживался последние 4 года.
- Прости, а ты кто вообще такой? - поинтересовалась в ответ общественность, приглядываясь к говорящей форточке.
- Намек понял! - вновь донеслось оттуда. - Уже выхожу!

"Падение Олимпа", "Падение Лондона", "Падение Ангела"... Кого-нибудь удивило, что герой Джерарда Батлера вновь откуда-то упал?
"Падение Олимпа", "Падение Лондона", "Падение Ангела"... Кого-нибудь удивило, что герой Джерарда Батлера вновь откуда-то упал?

В самом деле, являясь талантливым режиссером с разносторонними интересами, умеющим даже из скромного бюджета сварганить хорошую картину, Рише почему-то до обидного редко это делает. При том, что основные его фильмы народ-то помнит - ремейк "Нападения на 13-й участок", "Враг государства №1", "Кровный отец", "Этот неловкий момент", "Видок: Охотник на призраков", - а вот назвать имя их создателя сможет навскидку уже не каждый кинолюб.

Хотя, каюсь: во вступлении я чуток "перегнул метафору" - забыть себя окончательно Жан-Франсуа всё-таки не даёт. И раз в несколько лет свою новую картину он нам подбрасывает - со словами "Угадайте, какой темой я вдохновлялся сегодня?"
Вот и намедни из его "форточки" вылетело и упало нам под ноги "
Крушение", с чьего постера таращатся два хмурых, побитых и помятых мужика. Однако что-то подсказывает нам: эта история не о Большом Бодуне после крутой пьянки, а о чем-то более суровом и драматичном.

Так-то, конечно, штык всё еще молодец, но, надо заметить, что "дуры" со времен Суворова тоже значительно поумнели.
Так-то, конечно, штык всё еще молодец, но, надо заметить, что "дуры" со времен Суворова тоже значительно поумнели.

Действительно, в плане "темы-нежданчика" Рише оказался верен себе. И после своего предыдущего экскурса в криминальный Париж 19 века снова телепортировался в наши дни. Разве что теперь далековато от Франции - аж на Филиппинские острова. И не на курортно-туристические, а в такую дичь, где царит тотальное беззаконие, а слово "полиция" звучит столь же экзотично, как "микроспорофилл" или "карбоксилаза".

А перенесёт нас в эту заповедную хрень пилот гражданской авиации Торранс (Батлер). Который был хоть и не роднёй легендарному психопату Торрансу (или как знать), и бухлом с наркотой, подобно другому пилоту-экстремалу Випу, не злоупотреблял, но поди ж ты - всё равно вляпался в передрягу. И не один, а с двумя десятками пассажиров и членов своего экипажа.

А всё, потому что начальство приказало Торрансу в целях экономии топлива "срезать" маршрут аккурат над той областью Тихого океана, где недавно бушевала гроза. Только вот на поверку прогноз оказался неточен, и гроза там всё еще продолжалась. Из-за чего Зевс и Тор решили поспорить, чей глаз алмазнее, и айда метать в самолет Торранса молнии одна другой трескучее. Да так, блин, азартно, словно во всём человечьем мире для них не нашлось гораздо более подходящей мишени!
"Вот ур-р-роды!"©

Красноречивый взгляд лохматого намекает: на Филиппинах нельзя просто так взять и упасть на самолёте на любой понравившийся тебе остров!
Красноречивый взгляд лохматого намекает: на Филиппинах нельзя просто так взять и упасть на самолёте на любой понравившийся тебе остров!

Кто из громовержцев в итоге победил в споре, так и осталось загадкой. Но кто-то из них всё же саданул электрическим "вжухом" по фюзеляжу самолета, отчего тому резко поплохело и он сразу ощутил себя тяжелее воздуха. А с таким горестным чувством на сердце, оно же пламенный мотор, самолеты, как известно, летают недалеко и недолго.

Но хвала мастерству и титановой выдержке Торранса! Он не только довёл впавший в депрессию самолет до ближайшего острова, но и посадил его на какую-то дорогу посреди джунглей. После чего "те, кто выжил в катаклизме" (© Высоцкий), хоть и пребывали в пессимизме, но стали усиленно думать-гадать, как бы им теперь добраться до дома. Желательно до ужина и пока электрички ходят. А поскольку мобильная и иная связь в джунглях отсутствовала, Торранс решил дойти до какого-то здания, которое он заметил при приземлении - вдруг там есть телефон и сердобольный абориген, готовый дать Торрансу позвонить 911?

Впрочем, одним лишь поиском связи, воды и "чего бы пожрать" местные приключения не ограничатся.
Точнее, до беспокойства о воде и еде дело у Торранса с компанией не дойдет - навалятся проблемы гораздо серьезнее и опаснее. Те, которые в аннотации к "
Крушению" почему-то обозвали пиратами, но это не так. В фильме это некие отмороженные сепаратисты, для которых буквально свалившиеся с небес, богатенькие иностранцы станут настоящим заложниковым "джек-потом"...
...Ну если, конечно, все они до единого будут вести себя смирненько, чего Торранс гарантировать аборигенам уже не мог.

- И тем не менее спасибо, что вы воспользовались услугами нашей авиакомпании...
- И тем не менее спасибо, что вы воспользовались услугами нашей авиакомпании...

***

В общем, Жан-Франсуа Рише, не мудрствуя лукаво, взял и застрогал для нас приключенческий боевик аккурат в духе ремейка "Полета Феникса" (2004) - только с бо́льшим количеством стрельбы и без кружка авиамоделистов. Вышло хоть и простенько, хоть и с дежурным набором "экшен-фэнтезийных" глупостей, но динамично, напряженно и зрелищно. Прямо как "встарь". То есть во времена, когда такие боевики снимали помногу, и им еще не приходилось грустить в тени распоясавшейся комиксятины.

Короче говоря, Рише опять в своем привычном боевиковом репертуаре, и это хорошо. Пусть уж и впрямь делает то, что у него получается лучше всего, чем экспериментирует в других жанрах, где он ни бельмеса не "рубит" - для режиссера со столь низкой производительностью, это, пожалуй, наилучшая творческая стратегия.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):