Анна Николаевна как будто бы помолодела даже. Она заботилась о внуке не хуже, чем родная мать. Лёнька рос здоровым смышленым мальчиком. Рано начал ходить, говорить, бабушка рассказывала ему сказки, читала книжки, водила гулять. Но время шло и встал вопрос о детском саде.
Анна Николаевна была решительно против того, чтобы Лёньку отдавали в садик.
— Вот увидишь, ничего хорошего из этого не выйдет, — говорила она сыну, — Он у тебя мигом начнёт болеть. Да и сейчас…по утрам ребёнок спит, сколько хочет, потом я его вкусно кормлю, мы идем во двор…Это – детство, я понимаю! А так придётся поднимать Лёньку на рассвете, тащить его в группу. Нет уж! Если ты уверен, что мальчику нужны друзья и дополнительные занятия – давай будем водить его в какой-нибудь платный развивающий центр.
Алексей нахмурился.
— Ну, тогда надо подыскать няню,— сказал он, — Лёнька будет расти, одна ты не справишься. Да и живёшь далеко от нас, на другом конце города.
Помог случай. Как-то Алексей по дороге на работу задумался и не заметил пешеходный переход. В результате чуть не сбил девушку, которая спокойно вышла на проезжую часть. Мужчина резко затормозил, выскочил из машины. Он очень испугался – ему показалось, что он всё же задел незнакомку. Но девушка была невредима – она просто испытала сильный стресс. Руки у неё дрожали.
— Простите, ради Бога,— каялся Алексей, — Я страшно виноват. Надо было не витать в облаках, а смотреть перед собой. Давайте я отвезу вас туда, куда вы шли. Хоть немного заглажу вину….
Девушка согласилась. Ехать нужно было минут десять, за это время молодые люди успели разговориться. Звали новую знакомую Норой, Алексею она очень понравилась. Невысокого роста, красивая, удивительно нежная. Доставив Нору до подъезда, Алексей попросил у нее номер телефона. И в тот же вечер позвонил девушке. Хотел узнать – полностью ли она оправилась от происшествия, успокоилась ли?
Заодно молодые люди обсудили новый фильм, который сейчас шёл во всех кинотеатрах, и о нём говорили в соцсетях. Но, ни Алексей, ни Нора его ещё не видели.
— Может быть, сходим завтра? — предложил мужчина.
В душе он чувствовал себя неловко. Ему хотелось ближе познакомиться с этой девушкой, но он не предупредил её, что является «отцом-одиночкой». Может быть, узнав об этом, она бы сразу дала ему от ворот поворот.
Нора согласилась провести вечер вместе. Алексей отвёз сына к матери.
— Пусть он тогда уж и заночует у меня,— сказала Анна Николаевна, — Лёшка, я рада, что ты снова встречаешься с девушками, оживаешь. Но на тебе теперь большая ответственность. Твоя избранница должна полюбить Лёню, заменить ему мать. Найти такую будет непросто.
— Я понимаю, — серьёзно ответил Алексей.
Вечер прошёл замечательно. Молодые люди отправились в крупный торговый центр, посмотрели фильм, посидели в кафе. На улице было тепло, поэтому Алексей и Нора допоздна гуляли по городу. Девушка первая начала рассказывать о себе. Делала она это просто и безыскусно. И вовремя паузы Алексей спросил как будто невзначай, как девушка относится к детям. Она подумала немного и сказала:
— Я всегда хотела работать с детьми. Даже музыкальную школу закончила из-за того, что знала — мне это пригодится. Потом пошла в педагогический колледж. И мне здорово повезло – когда я его окончила, предложили место в частном детском саду. Недалеко от дома, ребят в группе немного, каждому можно уделять достаточно времени. Зарплата больше, чем в государственном садике. Но я не учла одного. Самое трудное – это не дети, а родители.
У меня были самые маленькие ребята, и один мальчик постоянно… ну, как это сказать… делал свои дела в колготки. Я их меняла, а к концу дня уже нечего было одевать, сменные вещички заканчивались. Попросила маму или надевать мальчишке памперсы, или оставлять побольше белья. Так она такую истерику закатила! Дескать, подобная проблема возникла только из-за того, что я пугаю ребёнка, хамлю… и у мальчика начался энурез. И меня… выгнали. Так что я сейчас перебиваюсь случайными заработками. Одну девочку первоклашку отвожу в школу, а после занятий привожу домой. С другим мальчиком гуляю, пока родители на работе.
— Послушайте, Нора,— загорелся Алексей,— Тогда уж я как с моста в воду прыгну, признаюсь вам. У меня тоже есть сын. И ему очень нужна няня! До школы нам еще далеко, мы не капризничаем, Ленька – добрый, покладистый парнишка. Не согласитесь ли вы за ним присматривать? Так получилось, что сын растёт без мамы. И мне приходится очень нелегко. Если вы согласны на зарплату (Алексей назвал сумму, которую мог бы выделить), то я буду просто счастлив.
Он увидел, что Нора очень обрадовалась.
— Вы знаете, для меня ваше предложение тоже спасение. Я буду очень стараться, чтобы вашему Лёне было со мной хорошо.
Договорились, что на другой день Нора придёт знакомиться с мальчиком. Анна Николаевна тоже пожелала при этом присутствовать – не могла доверить обожаемого внука неизвестно кому. Но Нора её не разочаровала. Девушка пришла вовремя, одета была скромно. Принесла шоколадку и мягкую игрушку – в подарок Лёньке. Присела перед ребёнком на корточки, начала его о чём-то расспрашивать, и вскоре Лёнька уже заливисто хохотал и что-то взахлёб рассказывал своей новой няне.
Алексей испытывал доселе неизвестное ему чувство внутреннего покоя. Ему казалось, что уж теперь-то всё пойдёт хорошо. Они с Норой будут постепенно сближаться, девушка и ребёнок полюбят друг друга, и вот тогда Алексей, сделает Норе предложение.
Анна Николаевна ещё какое-то время приглядывалась к Норе, пыталась задавать ей провокационные вопросы, приходила к сыну домой в неурочное время, но всё было безупречно. Девушка отчасти взяла на себя и обязанности домработницы, причём сделала это по собственной инициативе и без дополнительной оплаты. Она готовила вкусные диетические блюда, так что хватало не только сыну, но и отцу, вместе с Ленькой ходила в магазин за продуктами, прибиралась в детской. В ответ на смущённые благодарственные слова Алексея только отмахивалась:
— Мне же это не составляет труда!
И когда мужчина по вечерам собирался домой, он знал, что может ехать спокойно, не спешить. Лёнька накормлен, одет в чистое. Нора не отвлекается, не занимается собой, как подчас другие няни – всё время она уделяет ребёнку. Наверняка уже придумала какую-то новую увлекательную игру…
И как гром с ясного неба, прозвучали для Алексея слова матери:
— Лёш, ты присмотрись-ка к няне, тут всё-таки что-то не то. Не хочет наш Лёнечка с этой Норой оставаться, когда нас с тобой рядом нет.
Алексей вспомнил – в последнее время по утрам сынишка просто хватал его за брюки и требовал, почти умолял: «Папа, я хочу с тобой на работу! Возьми мен с собойя!»
Алексей в таких случаях отвечал:
— Нельзя сынок, мне пора идти, но к тебе придёт тётя Нора.
И при этих словах парнишка расстраивался — порой до слёз.
«Не может быть, — думал Алексей, — Лёнька просто любит меня и хочет, чтобы мы всё время были вместе. Нора тут не виновата».
Анна Николаевна посоветовала:
— Возьми и поставь камеру в детской. Вечером посмотрим запись. Я ничего плохого не хочу сказать о Норе, но она так молода! И знакома с Лёнечкой всего ничего. Может быть, она не учитывает какие-то нюансы. Мы ей подскажем. Запомни, если ты видишь, что твой ребёнок страдает – ему надо верить.
Алексей выполнил желание матери почти против воли. Ему казалось, что все её сомнения возникли на пустом месте и чувствовал себя виноватым перед Норой за такое недоверие. Но посмотрев поздно вечером запись, он был буквально в шоке. И позвонил Анне Николаевне:
— Мама, я к тебе сейчас приеду. Ты оказалась права, и ты обязательно должна это увидеть.
— Да как же ты оставишь Лёнюшку одного? — всполошилась пожилая женщина,— Ну и что, что он уже спит. Вдруг проснётся, поймёт, что остался один и испугается. Лучше я сейчас возьму такси, приеду и останусь у тебя ночевать. Ведь по твоим словам до завтра это подождать никак не может.
Через полчаса мать была уже дома у сына. Алексей включил ей запись и вышел. Он не мог видеть это ещё раз...