Больше повестей читайте на моем втором канале @avtorskie_povesti
Валентина очень любила свою семью, которой отдала уже двадцать лет жизни. Замуж Валя вышла совсем молоденькой, сразу после окончания школы. Володя был ее одноклассником и сделал ей предложение после выпускного вечера. Родители новобрачных хоть и посетовали, что их дети так рано связали себя узами брака, но сильно не расстроились.
Молодые, симпатичные, влюбленные друг в друга, Володя и Валя имели все шансы стать счастливыми. От добра - добра не ищут, как говорится.
Уже через год у них родилась дочка Ниночка. Особой помощи от близких молодая семья не получала – не с чего было родителям особенно помогать. Но ребята довольствовались малым, и были искренне счастливы. Володя поступил в институт, в общежитии ему дали комнату на этаже «для семейных», Валя сидела с ребенком, а потом пошла на курсы. Руки у нее были золотые. Швея, закройщица… Она овладела всеми навыками мастерства и быстро стала профессионалом.
Окончив ВУЗ, Володя устроился работать по специальности, а Валю взяли в салон модной одежды. Именно там одевались наиболее взыскательные модницы города. Это вам не ширпотреб, каждая вещь уникальна, а если готовая модель не совсем подходит покупательнице по размеру – мастера тут же подгонят ее по фигуре.
Супруги купили сначала малосемейку, а потом, через несколько лет – хорошую трехкомнатную квартиру в центре города. Оба отделывали ее с большой любовью. Володя мастерил полки и шкафчики, застеклил лоджию, превратив ее в зимний сад. Валентина шила шторы, вышивала скатерти, покрывала, наволочки, вязала дорожки. Рукоделие было ее любимым занятием. И дом точно почувствовал, что ему отдают душевное тепло и все силы. Позже Валентине казалось, что квартира сначала впитывала их энергию, а потом стала им отдавать. Это было настоящим блаженством – вернуться в холодный дождливый день домой, открыть двери, и окунуться в эту атмосферу – чисто, уютно, каждая вещица на своем месте, и все это создано тобой и служит тебе.
— У вас душой отдыхаешь, — говорили знакомые.
С годами Володя немного располнел, обозначилась лысина. На мачо мужчина и не тянул никогда, но он неизменно вызывал к себе теплые чувства у сослуживцев. Он уже занял должность начальника отдела, был справедливым, всегда готов прийти на помощь подчиненным.
А Валентина с возрастом даже похорошела. Если прежде она была обыкновенной – скромная девушка со светлой косой — то теперь, вращаясь в мире модной одежды, выглядела моложавой, ухоженной женщиной, на таких и посмотреть приятно.
Нина окончила школу и поступила в институт, и уверяла маму, что когда-нибудь откроет магазин, где будут продаваться сшитые Валентиной платья, юбки и блузки.
— Ты такая труженица, а никто и не знает, что значительная часть этих замечательных вещей, что продается в салоне – сшита твоими руками. Ну, ничего – встану на ноги, и мы все это исправим!
Жизнь семьи казалась практически безоблачной, и тут-то, в один далеко не прекрасный день, Владимир Анатольевич объявил, что уходит из семьи и подает на развод.
Валентина так и села.
— Это что, дурная шутка? – спросила она, — Не смешно ни капли.
— Я понимаю, что все это неожиданно, но…. Так бывает. Хотел подождать еще, когда Ниночка выйдет замуж и у нее будет своя семья, однако обстоятельства складываются так, что развод мне нужен сейчас.
— Ты кого-то себе нашел? — Валентине больше ничего не приходило в голову.
Владимир только плечами пожал. Он хотел добавить, что квартиру придется, конечно, разделить, но сделать это надо по-умному, не спешить. Однако увидел, что жена растеряна и убита горем, и решил отложить разговор до другого раза.
— Ладно, потом, — он махнул рукой, сложил в сумку самые необходимые вещи, те, без которых не мог обойтись в ближайшее время, и ушел.
... Любой женщине трудно пережить развод, даже если ему предшествовали ссоры с мужем. Нет ничего страшней предательства. И Валентина ощущала себя так, будто у нее отняли все, что она имела, земля ушла из-под ног. Как теперь жить – неизвестно.
Поддержкой для матери в эти дни стала Нина. Для нее тоже было потрясением узнать о предательстве отца. Но с максимализмом, присущим молодости, она заявила, что это даже хорошо, что все раскрылось, они с матерью как-нибудь обойдутся, и не станут плакать о человеке, который предал их. Нине очень хотелось рассказать обо всем своей подруге Ляле, но той, как на зло, не было в городе, и на звонки она не отвечала. Впрочем, Нину это не удивляло. Ляля нередко так делала. Не скажет никому, что уехала куда-то, а потом вдруг появится – с фотоальбомом, с бутылкой импортного вина, и начнет томным голосом рассказывать, что была в Париже (Ницце, Риме). А что скрывала куда едет, так не хотела, чтоб сглазили.
Наверное, и сейчас Лялька завеялась куда-нибудь отдохнуть. Но Нина скучала без подруги и надеялась, что та вскоре вернется.
А потом к ним пришла мать Ляли. Даже удивительно, что у такой красивой и стильной девушки была такая мама – уже довольно пожилая, маленькая, сухонькая, одета кое как. Порой ее принимали за бабушку Ляли.
— Уймите своего отца и мужа, — сказала женщина с порога.
Валентина и Нина — обе были дома, но не могли понять, о чем идет речь. Нина попросила гостью зайти.
— Не буду, — отрезала та, — Ваш Владимир Анатольевич задурил Ляльке голову. Молодая девчонка, хорошенькая, понятно, что она ему понравилась. Он и стал к ней клинья подбивать. Цветы, подарки, теперь вот на море ее увез. Сколько раз я говорила дочке, что счастливым такой брак не будет, у них разница в возрасте – целое поколение. Но на Ляльку я повлиять не могла. Может быть, у вас получится призвать Владимира Анатольевича к порядку?
Валентина побледнела.
— Извините, мы разводимся, — сказала она, — И жизнь моего бывшего мужа меня теперь не интересует. Он самостоятельный человек, пусть делает, что хочет.
— А я больше никогда не захочу увидеть ни отца, ни Лялю, — отрезала Нина, — Когда ваша дочь вернется, передайте ей, чтобы больше не звонила мне, и тем паче — не заходила. Предательница – отца у меня забрала!