Этим летом о «Барби» говорил чуть ли не каждый. Недавно стало известно, что фильм Греты Гервиг собрал $1 млрд в мировом прокате. Помимо режиссерской работы, харизматичных актеров и красочного визуала, большая заслуга такого внушительного результата — одна из самых масштабных PR-кампаний за последнее время. Интересно, что расходы на маркетинг «Барби» превысили бюджет даже производства фильма – это более 150 миллионов долларов.
В чем секрет такого успеха кампании, СКАН-Интерфакс рассказала Яна Бородюк — промо-специалист в сфере кинематографа.
Спонсорство Mattel
По мнению Яны, успех проекта во многом связан с огромными маркетинговыми инвестициями в него со стороны Mattel — компании-производителя оригинальных кукол Барби: «Столь масштабная маркетинговая кампания фильма была рассчитана не только на увеличение его бокс-офиса, но и на поднятие продаж самой компании. Я бы даже сказала, что по сути вся промо-кампания Барби — это очень дорогая и качественно сделанная реклама Mattel и, собственно, ее кукол Барби. Дело в том, что последние несколько лет у компании медленно, но верно снижались продажи кукол. Это происходило даже несмотря на то, что Mattel активно старалась отойти от канонического образа Барби, делая более diversity-куклы. Однако успех и прибыль так и не приходили — нужно было какое-то свежее решение, новый подход. Им стал фильм Греты Гервиг. Mattel приложили руку к тому, что реклама фильма была буквально везде: начиная от интерактивных постеров в LinkedIn и коллабораций с брендами, заканчивая выходами Марго Робби в культовых нарядах Барби на красные дорожки и огромным розовым особняком Кена, который можно было забронировать на Airbnb в Малибу.»
Барбигеймер
Также Яна рассказала о еще одном важном аспекте маркетинговой кампании — явно неслучайное соседство фильма с картиной Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Полностью противоположные атмосферой блокбастеры выходили в один день (а это очень редкое явление), и никто эту дату менять не собирался. Яна добавила, что, «возможно, такой ход был сделан для того, чтобы привлечь зрителей обратно в кинотеатры в постковидный период — так сказать, вернуть былой дух театрального оффлайн просмотра фильма.»
Пока пиарщики «Оппенгеймера» не проявляли особую активность, к кампании «Барби» начали подключаться активные пользователи сети, которые в виде мемных картинок и видео решали, к какой команде ты себя относишь. Некоторые даже скрещивали кадры из фильмов, делали постеры и собственный мерч. Все это в результате создало вокруг «Барби» настоящий ажиотаж.
В чем же главный секрет?
«К сожалению, зачастую фильму недостаточно иметь известных оскароносных режиссеров, талантливых актеров и интересной задумки. В случае с “Барби” без качественного маркетинга картина скорее всего не была бы настолько успешной.
На мой взгляд, маркетологи фильма, правда, постарались. Они показали пример другим коллегам, что продвижение кино еще не умерло, что многие продюсеры продолжают вкладываться в него, поэтому не стоит бросать разрабатывать креативный и грамотный маркетинг. По итогу все это не пропадет даром и принесет фильму внушительные кассовые сборы, как это получилось с “Барби”. Отказавшись от консервативного и устаревшего взгляда на куклу Барби, команда специалистов подала аудитории картину “под соусом” новаторского фильма-события с чрезвычайным вниманием деталям.»
А какие еще «фишки» промо-кампании фильма вы для себя отметили? Делитесь в комментариях!