Словенская группа славян происходит из пражско-корчакской культуры. Чешский археолог И. Борковский считал, что эта культура развивалась из культуры погребальных урн римского времени и кельтской культуры.
Пражско-корчакская культура долгое время считалась единственной славянской археологической культурой. Но современные исследования показали, что ареал зарождения славянства намного шире.
Пражско-корчакская культура известна домашним ремесленным производством. В частности высоких горшков с усеченно-коническим туловом, слегка суженным горлом и коротким венчиком.
У пражан-корчаковцев преобладали стандартные полуземляночные постройки. Котлованы опускались в грунт на глубину 0,3–1 м. Конструкции стен - срубы из бревен, реже плах.
Полы - земляные, иногда промазывались глиной и выстилались досками.
Отапливались печами или очагами. Вдоль стен устраивались прилавки из дерева. Служили лежанками и скамейками.
Вначале умерших хоронили по обряду трупосожжения и помещением останков в небольших ямках. В VI–VII вв. получает распространение курганный обряд. Курганы невысокие (до 0,5 м), окруженные ровиком. Кремация на стороне, останки помещались в основаниях насыпей или в неглубоких ямках под насыпями. Изменение обряда погребения связана со смешением с племенными группами гето-фракийцев.
Пражано-корчаковцы проживали вместе в неукрепленных поселениях — селищах. Располагались, по берегам водоемов. Поселения состояли из 8–20 дворохозяйств. При этом, селищ было много и они располагались друг от друга на 300–500 м.
Ремесленичество было довольно архаичным, хотя встречаются крупные ремесленные мастерские. Это связывается нашествием гуннов, которые погубили пшеворскую культуры и увели большую часть ремесленников. Также увели много красивых женщин. Это вызвало гендерный дисбаланс и одинокие мужчины начали расходиться в разные стороны. С этим связана миграция пшеворцев в разных направлениях. Остались только более или менее полные семьи, которых было не так много.
Но уже в V-VI столетиях носители пражско-корчакской культуры устремились вдоль восточных склонов Карпатских гор в междуречье Днестра и нижнего Дуная. В бассейнах Прута и Сирета археологи выявили большую группу поселений пражско-корчакской культуры. В южных нижнедунайских землях переселенцы смешались с антами. Активно взаимодействуют с германцами-лангобардами. Когда, те в 568 году ушли в Северную Италию, то славяне заселили их земли.
В результате при взаимодействии антов и славен с автохтонными жителями сформировалась ипотешти-кындештская культура.
При этом Анты были в Нижнем Подунавье основной силой. В 530 г. они вместе с болгарами участвуют в набегах на Византийскую империю.
Также, славяне заселяют бассейны верхнего и среднего течения Эльбы и Заале. Южнее Подунавья пражано-корчаковцы заселиться не смогли, так как они довольно плотно заселены автохтонным романским населением, германскими племенами и частично потомками антов.
Восточнее пражано-корчаковцы заселялись вплоть до Киева. Правда немногочисленными группами.
Пражано-корчаковцы называли себя славенами. Это самоназвание стало этнонимом всех современных славян. При этом названия племен славенов, кроме дулебов историкам не известны. Из дулебов уже вышли волыняне, древляне, поляне и дреговичи. Они получили свои этнонимы от мест проживания.
Оставшиеся на родине пражано-корчаковцы наиболее хорошо известны историкам в Южной Польше. Это:
- висляне в верховьях Вислы;
- слензяне, проживавшие по обоим берегам Одера ниже полян (название их происходит от реки Слензы и горы Сленз);
- лендзяне (из славянского ledo, русск. ляда, лядина ‘пустошь, новь, необработанная земля’) на правобережье Вислы между устьями Сана и Вепжа.
Но где бы пражано-корчаковцы не жили их женщины носили одинаковые от Одера до Днепра височные кольца, по которым археологи и определили ареал расселения словен.