Найти в Дзене

Элька Карамелькина. Глава 28. На пределе

- Рад, что вы нашли время со мной встретиться, – учтиво произнёс мистер Дэвис. Сегодня он выглядел несколько иначе, чем в их первую встречу, и казался более вежливым, открытым к общению. И даже взгляд его был каким-то заискивающим.

- Добрый день, – произнесла Элеонора Михайловна. Она не улыбнулась, а протянутую руку лишь слегка и быстро пожала. – У меня очень мало времени, так что прошу вас, сразу к делу.

Что-то подобное и она слышала от них здесь, в своём кабинете. И вот теперь они поменялись местами. «Так-то, – подумала Элька с лёгким злорадством, за которое тут же себя укорила. Мало ей усталости, что ли? Ещё не хватало злорадством душу выматывать! – Жизнь – штука переменчивая, – продолжала она рассуждать сама с собой. – Вчера я искала твоего расположения, сегодня ты моего ищешь. А можно был бы сразу выстроить человеческие, добрые отношения! И что тебе всё же нужно?»

Мистер Дэвис не торопился с разговором. Он сидел и мялся, а Элька смотрела на него прямым взглядом, практически не мигая, и теряла терпение. У неё назначена ещё встреча с Аркадием через полчаса. Если такими темпами будет проходить их беседа, она сегодня ничего не успеет.

У неё было много дел. Нужно было срочно пересмотреть бюджет и вытянут деньги хотя бы на частичную оплату работы компании Прохора Захаровича. Тот пошёл на уступки: придя к ней со сметой, он сразу предложил рассрочку.

- Ну не оставлять же этот дом в таком виде, потому что в стране денег нет! Дети будут бегать на эти руины, не дай бог, кто провалится, травмируется или ещё что хуже! – мотивировал он своё решение. И даже сделал скидку.

Несмотря на все эти поблажки со стороны строительной фирмы, денег на разбор семиэтажки в бюджете предусмотрено не было. А кроме пересмотра расходов, сегодня Элеонора ждала ещё одну гостью. Ирина намеревалась посетить администрацию и принять участие в работе на благо Тутании. Она так и рвалась в бой и искренне хотела оказаться полезной! Сейчас девушка Эльке уже нравилась.

- Говорите, – нетерпеливо произнесла Элеонора Михайловна. – У меня страшно мало времени! Напомню, что вы даже не предупредили о своём приезде. Вас пришлось втиснуть в довольно плотный график.

- Дело в том, что мы с миссис Кирк не восприняли Тутанию всерьёз, – с трудом, словно ему что-то мешало, проговорил мистер Дэвис. – И не думали, что бизнес-план такого уровня вы сможете составить так быстро!

- Почему вы не сказали мне сразу, что наша страна вас не интересует?

- Так не принято, – удивился мистер Дэвис. – Все и всегда пользуются завуалированными фразами, наподобие: «Мы вам перезвоним», «О нашем решении сообщим позже» и тому подобное.

- Мне вы дали задание, – нахмурилась Элеонора Михайловна. – И проявили крайнее неуважение. Видите ли, Тутания, вне сомнения, очень маленькая страна, но не самая крошечная. И я не девочка на побегушках, а президент этой страны, но вы заставили меня засуетиться, видя, что у меня есть интерес к вам, как к потенциальным инвесторам. Это просто максимальное неуважение! Когда вы разговариваете не с отдельными личностями, а с представителями крупных компаний, лидерами или представителями государств, пусть и маленьких, здесь эти ваши завуалированные фразы попросту неуместны! – довольно жёстко закончила Элька.

- Я прошу прощения, – краска залила лицо этого мужчины, ещё недавно, буквально несколько недель назад, сидящего в этом кабинете с таким напыщенным видом, словно он сделал одолжение, приехав в Межгорный. Правда, мистер Дэвис всё же был гораздо более учтивым, чем миссис Кирк, теперь даже не почтившая Элеонору своим визитом.

- Как поживает миссис Мэри Кирк? – спросила Элька, внимательно глядя на мистера Дэвиса. – Здорова ли она?

- Да, вполне. Очень… занята. Много дел.

- Итак, вы не восприняли Тутанию всерьёз, но приехали сюда второй раз, – Эля оставила без внимания его заминку в ответе, прекрасно поняв, что той просто самомнение не позволило ехать в место, на которое она смотрела с презрением, да ещё и извиняться, как это делал прямо сейчас мистер Дэвис. А раз он извиняется, значит, что-то изменилось. «Что же? – подумала Элька. – Заинтересовала наша Тутания?»

- Ваш бизнес-план получился хорошим. Я даже распечатал его для образца. Про существование Тутании мало кто знает, а поэтому выглядел он так, словно специально кто-то сочинил страну для примера. И недавно этот бизнес-план увидел один из членов совета директоров.

- Дайте угадаю: он знал, что Тутания – это реально существующая страна?

Мистер Дэвис кивнул. Он постоянно перекидывал одну ногу на другую, менял их местами, ёрзал на стуле. Было видно, насколько некомфортно ему сидеть здесь.

- Ваш проект заинтересовал моё руководство, – выдавил из себя мистер Дэвис. – Они считают, что строительство бизнес-центра в Межгорном – это хорошее вложение денег. С нашей стороны мы получаем недорогое и современное здание для сотрудников в роскошном горном районе, а вы сможете привлечь специалистов. Более того, наша компания планирует полностью занять одно здание из бизнес-комплекса.

- Что за комплекс? – резко спросила Эля. Мистер Дэвис суетливо открыл папку и протянул ей несколько листов.

- Чтобы не нагружать Межгорный огромным офисным зданием и не рушить очарование этого места, наши дизайнеры придумали другое решение. Это будут четыре угловых пятиэтажных здания, внутри которых будет двор для отдыха и прогулок сотрудников, площадка для занятий спортом под открытым небом, а ещё…

Элька его не слушала. Она не верила своим глазам! Когда-то, когда вся эта идея была ещё лишь призрачной и существовала только в её голове, она именно так себе и представляла офисные здания, которые можно здесь построить. Потом сама же как-то об этом забыла, а теперь держала в руках готовый план застройки, словно взятый из её собственной головы!

- Готовы ли вы ещё рассматривать сотрудничество с нами?

Элеонора Михайловна окинула его взглядом и специально помедлила с ответом.

- Этот план нужно будет утвердить с нашим архитектором.

- И выбрать место, – облегчённо добавил мистер Дэвис.

- Место выбирать не нужно, – горько усмехнулась Элька. – Специально, как по заказу, у нас вчера рухнуло аварийное здание. Сейчас идёт разбор завалов, а после вы сможете занять территорию. Сегодня вы сможете встретиться с руководителем строительной компании. Он как раз сейчас здесь, что бывает редко. У него много объектов по всей Европе и Прохор Захарович проводит много времени в разъездах.

- Как скоро мы сможем оформить документ о продаже земельного участка государством под строительство бизнес-комплекса?

- Документ будет об аренде участка, – уточнила Элька. – Ни о какой продаже земли и речи быть не может.

- Но как же…

- И вот ещё, – остановила его Элеонора. – Сегодня вы посмотрите участок, с вашим планом застройки ознакомится наш архитектор, но работать и обсуждать дальнейшее наше сотрудничество я буду с более компетентным сотрудником.

- Вы думаете, раз я немного ошибся, так вы теперь можете какие угодно условия выставлять? – вдруг усмехнулся мистер Дэвис. – Я лучший специалист. И за свою небольшую оплошность уже извинился. Неужели вы думаете, что Тутания настолько важна нам, что вы можете что-то требовать?

- Нет, что вы. Просто у нас появилась альтернатива. Мы уже привлекли других инвесторов, – немного приукрасила действительность Элька. Она не собиралась рассказывать мужчине подробности, и пояснять, что ещё неизвестно, что это за инвесторы и останутся ли они здесь. – Наша страна – это наш дом. И это очень неприятно, когда здесь появляются такие напыщенные люди, как вы, мистер Дэвис. Вы даже сейчас смотрите на всё через призму собственного величия. Здесь свои правила. И условия могут отличаться от тех, к которым вы привыкли. Я не вижу в вас гибкости, которая позволит нам плодотворно сотрудничать. Ваши черты характера, которые, возможно, делают из вас отличного сотрудника, здесь могут сыграть с вами злую шутку. Понятно объяснила?

- Вполне, – ответил мистер Дэвис вставая. Элеонора видела, что её слова задели мужчину. Она не хотела с ним работать и была уверена, что компания найдёт другого человека, который будет приезжать сюда. С которым общаться и обсуждать рабочие вопросы будет гораздо комфортнее. – Когда я могу встретиться с архитектором?

- Прямо сейчас я приглашу её сюда. Дождаться Ангелину Васильевну вы сможете на первом этаже. Там у нас расположен музей. Бьюсь об заклад, что во время прошлого своего визита вы не имели желания узнать эту страну лучше, и не посетили наш музей, хотя мой кабинет находится прямо над ним. Выставка у нас довольно интересная, так что, чтобы скоротать время ожидания, от души рекомендую вам ознакомиться с историей Тутании.

- Благодарю, – кивнул мистер Дэвис, слегка поклонился и попрощался. – До встречи!

«Надеюсь, новой встречи у нас с тобой не будет», – подумала Элька. Стоило мужчине выйти, как она тут же откинулась в кресле и закрыла глаза. И почти тут же подскочила на месте, вспомнив, что нужно позвонить Ангелине, а после разговора с женщиной снова откинулась на спинку кресла и попыталась расслабиться. В голове тысячи молоточков отбивали лихорадочный ритм. Так всегда бывало, когда Эля долго пребывала в раздражённом состоянии. Она просто не могла работать!

-2

«Вот хорошо, что наш бизнес-план всё же был рассмотрен теми, кому он и предназначался. Но каков же этот мистер Дэвис! Не понравилась ему Тутания! Ему что, жить здесь? Задача стояла проще некуда: передать план дальше в работу. Нет, он сам решил, что наша страна не стоит внимания его высокопоставленного начальства!»

Расслабиться не получалось. Сбросить напряжение было необходимо, иначе дальше всё просто пойдёт наперекосяк. Но как? Словно отвечая на этот вопрос, воображение нарисовало спокойное, умиротворённое лицо с лёгкой полуулыбкой. Джавал!

- Нет, что вы, всё в силе, – Элеонора Михайловна, уже направляясь к индусу, позвонила Аркадию Семёновичу. И тот сразу заволновался, что встречу она вовсе отменит. – Не переживайте. У меня сейчас очень плотный график, так что давайте перенесём нашу встречу на час позже. Так я смогу вам уделить больше времени.

- Ладно, – настороженно произнёс Аркадий Семёнович. – Только я сегодня не один к вам приду.

- А с кем? Неужели сам Григорий Бояринов к нам пожаловал?

- Нет, но со мной придёт человек, который будет вести дела на территории Тутании.

Элька снова представила себе разряженную фифочку, на высоких каблуках, всю такую ухоженную и совершенную дуру. И даже скрипнула зубами, ускорив шаг. Да, теперь медитация ей была просто необходима.

- Так как? Мы придём на час позже?

- Приходите, – грубовато произнесла Элька и отключилась. До дома Джавала она буквально летела с единственным страхом его не найти. Эля не так часто появлялась в частном секторе, поэтому не особо запомнила, где был дом индуса. Однако, сейчас, как и в первый раз, она была уверена, что мимо необычного, колоритного дома не пройдёт.

Джавал стоял у ворот и увидел приближающуюся к нему Элеонору Михайловну ещё издалека. И сразу приветственно помахал ей рукой.

- Элеонора Михайловна, вы ко мне? – спросил он с лёгкой, какой-то блаженной полуулыбкой.

- Как ты угадал?

- Сел медитировать и почувствовал, что сегодня стоит повременить. Когда ко мне направляются гости, я всегда это чувствую.

- Каким образом? – с неподдельным интересом спросила Эля. – Ты же не ясновидящий!

- Нет, – легко рассмеялся Джавал. – Просто намерение прийти, желание оказаться в каком-то определённом месте, да ещё и подкреплённое действием – это тонкая духовная струна, которую можно почувствовать при условии ясного, не затуманенного житейскими проблемами сознания. Я не верю в ясновидение, как область экстрасенсорики, но верю в чувственное восприятие этого мира. Верю и практикую.

От мягкого тембра его голоса веяло таким покоем, что Эля почувствовала непреодолимое желание сесть и расслабиться.

- Проходите, – широким жестом пригласил Джавал. – Вижу, вам необходимо немного очистить голову.

Эля никогда раньше не медитировала и не представляла, как это всё проходит. На деле ничего особенного и не было: они просто сидели в удобных позах, расслабленно, и молчали. Закрыв глаза, Эля старалась, по совету Джамал, ни о чём не думать, но сначала у неё просто не получалось.

- Отпустите свои мысли, Элеонора Михайловна, – негромко попросил Джавал. – Не позволяйте им лишать вас душевного покоя! Мысленно возьмите метлу и устройте уборку в своей голове.

То ли от атмосферы двора Джавала, где они устроились, то ли от его голоса, но Элька словно отключилась или заснула, а когда открыла глаза, почувствовала, что раздражение ушло.

- Ну как?

- Словно поспала восемь часов, – пробормотала Элька и глянула на часы. Прошло всего где-то около получаса.

- Вы не даёте себе покоя, – мягко заметил Джавал. – Что такое медитация? Это немного времени наедине с собой. В мире слишком много шума: голоса, сплетни, новости. Бесконечный информационный поток! А вы – лидер этого потока. Всё проходит через вас. Так как вы женщина, вы всё примеряете на себя, смотрите через призму чувственного восприятия. И каждое событие оставляет на вашем сердце немного грязи. Как после гостей: все ели, пили, отдыхали, а после праздника осталась гора немытой посуды и мусор. Вы всё убираете, но не замечаете фантиков под диваном. И постепенно, раз за разом туда попадает всякое по мелочи, пока не накопится гора. Вот так и в вашей жизни: вы восстанавливаетесь после определённых трудностей и событий, но что-то остаётся. А почему? Потому что не дали себе отдыха, не побыли наедине с собой, не очистили свой разум.

- Когда его чистить-то? – улыбнулась Эля. – Нет перерывов между событиями. Несусь, как угорелая по жизни и всё равно ничего не успеваю!

Джавал посмотрел на свою гостью внимательно, а потом вдруг выдал:

- У каждого свой путь. Главное, уметь сбрасывать скорость. Если нестись по дороге жизни, то можно пропустить нужный поворот.

- Разве не лучше ехать по прямой? – спросила Элька. – Без всяких поворотов влево и вправо?

- Откуда нам знать? За поворотом может оказаться что-то более яркое и счастливое. В чём радость жизни, если не пробовать проходить разные пути?

Элеонора задумалась. Впрочем, ненадолго.

- Спасибо тебе, Джавал! Мне пора возвращаться к работе.

- Приходите в любое время, – пригласил он в ответ. – С вами приятно молчать.

Эля улыбнулась и вышла. Она шла так, словно была очень лёгкой как пёрышко! Ну просто порхала! Однако, к концу пути, тяжесть вернулась в тело, и в кабинет вошла всё та же Элька Карамелькина, но отпустившая напряжение и отдохнувшая.

В кабинете сидела Ирина. «Совсем забыла про неё! – подумала Элька. – Она помочь мне хочет, а я даже не предупредила, что немного изменились планы!»

- Давно ждёшь? – спросила её Эля.

- Нет, недавно. Даню спать уложила, оставила его под присмотром Ульяны Львовны, и сразу сюда!

- Ты прости меня, Ира, у меня сегодня очередной сумасшедший день, – со вздохом сказала Эля. – Пришлось перенести одну встречу и сейчас сюда придёт Аркадий Семёнович… Как же я не хочу с ним общаться!

- Почему? – спросила Ирина. – Человек неприятный?

- Не то чтобы… Он представляет человека, который здесь хочет построить гостиницу или базу отдыха. В общем, начать туристический бизнес.

- И что же плохого в этом?

- Как я поняла, сам он особо заниматься этим не будет, а передаст дело кому-то. Жене, наверное. А я не видела её, не слышала и понятия не имею, что это за человек. Моё воображение рисует мне недалёкую, избалованную мужем дамочку.

- Ну я на твоём месте не стала бы переживать по этому поводу раньше времени, – заметила Ирина.

В дверь постучали.

- Войдите! – крикнула Эля и, обращаясь к Ирине, заметила: – Подождёшь немного? Я думаю, разговор займёт немного времени.

- Ирина Григорьевна! – воскликнул Аркадий Семёнович, входя в кабинет и обращаясь к девушке. – Вы уже здесь? Успели познакомиться?

- Да, мы с Элеонорой Михайловной уже знакомы, – ответила Ира.

Элька смотрела то на мужчину, то на Ирину, и хлопала ресницами, радуясь про себя, что не успела встать навстречу Аркадию Семёновичу. Иначе, от такого развития событий, она непременно бы села, да ещё и мимо своего кресла.

Не забывайте поддержать повесть лайком и комментарием!