Кратко об условиях службы летчиков британских ВВС Второй мировой войны.
Первое серьезное поражение во время Второй мировой войны немцы потерпели не на земле, а в небе, во время Битвы за Британию.
Большую роль в этом сыграл личный героизм британских летчиков, которым приходилось преодолевать все трудности жизни пилота того времени.
Кислородные маски
Кислородная маска была жизненно важна для полетов на значительной высоте. Специальное устройство легко включалось и помогало избегать проблем с кислородным голоданием.
Кроме того, в маску также был встроен микрофон для связи. Правда, те летчики, которые привыкли носить пышные усы, были вынуждены сбривать их, чтобы не испытывать излишний дискомфорт.
Перчатки
На истребителях Спитфайр (Spitfire), которыми пользовались британские ВВС, был высокий риск возгорания и получения ожогов. Ведь топливный бак самолета находился прямо под ногами пилота.
Поэтому даже перчатки для летчиков изготавливали с учетом защиты рук не только от холода, но и от пламени. Несколько слоев разных видов тканей мешали движениям пальцев.
Но без этих перчаток, похожих скорее на мотоциклетные краги, и доходивших до локтя, нельзя было отправляться в полет.
Летный костюм
Костюм летчиков того времени напоминал комбинезон. Его надевали поверх обычной униформы.
Созданный из легкого хлопка, летный костюм был теплым и водонепроницаемым. А на случай сильных холодов также были предусмотрены дополнительная согревающая подкладка и флисовый воротник.
Летные сапоги
Первоначально военные пилоты носили высокие черные кожаные сапоги. Для согрева ног их обшивали овечьей шерстью.
Но еще важнее оказались ремни с металлическими пряжками, которые сжимали голенище по ноге летчика и удерживали обувь в любых положениях.
Это нововведение появилось, когда выяснилось, что после катапультирования из горящего самолета летчики нередко теряли сапоги и приземлялись с обмороженными ногами.
Защитные шлемы
Пилоты истребителей носили традиционный шлем, сделанный из вертикальных кожаных полос и одной горизонтальной.
Изнутри он утеплялся шерстью. С течением времени все шлемы пилотов получили прикрепленные солнцезащитные очки и встроенные радионаушники.
Защита глаз и ушей
Быстро выяснилось, что простые солнцезащитные очки в условиях низких температур могут быстро покрыться коркой льда.
После ряда исследований было принято решение об оснащении очков военных летчиков электрообогревом. Для эпохи Второй мировой войны это решение было революционным.
Не менее интересно, что радионаушники одновременно должны были служить не только средством связи, но и защитой для головы пилота от пуль и осколков.
Спасательный жилет
Во время знаменитой битвы за Британию в 1940 году многие воздушные схватки происходили над водами Ла-Манша и Северного моря.
Поэтому надувной спасательный жилет ярко-желтого цвета стал неотъемлемой частью экипировки летчиков.
На сленге пилотов его называли Мэй Уэст, по имени голливудской звезды и секс-символа 1930-х годов.
Дело в том, что за ней закрепилась слава девушки, выпуклой во всех нужных местах. А летчик в надувном спасательном жилете выглядел примерно также.
Большое спасибо за просмотр! Если вам понравилась эта статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал! До новых встреч!
#Вторая мировая война #Битва за Британию #Авиация Второй мировой войны #ВВС Великобритании #Военные летчики Второй мировой войны #Снаряжение военных летчиков #История авиации #История военной авиации #Спитфаер #Истребители Второй мировой войны