Найти в Дзене
Открытая семинария

33 Богатыря как подводный Камень-Богатырь, Алатырь

Продолжаем читать вместе Сказку о царе Салтане. Обязательно прочтите предыдущие публикации этого цикла, если вы этого еще не сделали: 1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая). В предыдущем отрывке будущий Белый царь предстает перед нами в образе маленького комарика, укусившего повариху. Повариха, напомню, была одной из тех, кто "смотрел царю в глаза" - она сидела перед троном и всеми силами "охмуряла" царя, как Гнилоуст охмурял Теодена - прообраз уснувшей Русской государственности. Рассказ об острове Буяне - как о чудесном Божием Алтыре-камне - очень пугает поварих и бабарих. Потому что они чуют, что всякая правда опасна для них. И они представляют дело перед царем таким образом, что это, мол, ерунда, опасная ерунда. А что же не ерунда?

Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?« —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка—
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».

-2

Халявное золото - вот что интересует около-тронных "поварих". Им нужна белка на дубе, которая дает им халявную валюту. В авторском аудиоспектакле Андрея Аверьянова "Сказ про Егора, царёву опору, сына Федота-стрельца, удалого молодца" - продолжение известной сказки Леонида Филатова "Сказ про Федота - стрельца, удалого молодца " - затронуты все те же извечные беды России. И в этом Сказе тоже есть дуб, из которого течет черное золото, струится газ. Все это переводится в формат золота, денег. Это, как считают поварихи у руля, и есть "чудо так уж чудо". Чего еще надо-то? Вот, мол, если бы такой халявный дуб, да с такой халявной белкой - что еще лучше-то может быть? И царь, похоже, согласился. Хотя комар эту повариху отметил. Но читаем дальше:

Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.

Нет ничего плохого с природными ресурсами, с дубом, с золотодобывающей белкой и т.д. Более того, все это дано нашей стране - дано в избытке. Более того, с "Гвидоном" в стране откроются новые технологии. Вот уж тет и дуб, и белка, и золото, и газ - отдыхают.

Изумился князь Гвидон.
«Ну, спасибо, — молвил он, —
Ай да лебедь — дай ей Боже,
Что и мне, веселье то же».
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.

Когда (а это вопрос времени, и времени близкого) капитализм зарвавшихся "ткачих и поварих" уступит место монархии, тогда нам откроются технологии, о которых мы не можем даже мечтать. Столько великих изобретений было укрыто под сукном - так как они лишили бы капиталистов прибыли и власти! Все они найдут дорогу к людям.

-3

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их и кормит и поит
И ответ держать велит:

-4


«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет,
Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,
А теперь нам вышел срок—
И лежит нам путь далек:
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана...»

Будем помнить, что купцы эти в сказке Пушкина выполняют одну главную миссию - передачи информации. Информационной сети, новости.

-5


Говорит им князь тогда:
«Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
Да скажите: князь Гвидон
Шлет царю-де свой поклон».
Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились.

-6


К морю князь — а лебедь там
Уж гуляет по волнам.
Молит князь: душа-де просит,
Так и тянет и уносит...
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль — и в щель залез.

Так Гвидон сделался (снова) частью мирового информационного сообщества - маленькая мушка в маленькой щелке. Но он видит и слышит то, что его интересует - на каком бы расстоянии от него это ни происходило. В образе маленькой мухи он и является пред "настоящими людьми".

-7


Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана—
И желанная страна
Вот уж издали видна;

-8


Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице.
А ткачиха с Бабарихой
Да с кривою поварихой
Около царя сидят,
Злыми жабами глядят.

-9

Сделаю тут небольшую уместную сносочку. Пушкин, как человек верующий и начитанный, когда писал вышеприведенные строки наверняка памятовал о словах книги Откровения:

И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли. Откровение Иоанна 16:13-14

-10

Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо,
И какое в свете чудо?»

Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!

-11

В России и теперь есть много людей, которые крутятся как белки, да затейники какие! Это здорово! Люди-белки - озолотят любую страну. Только надо, чтобы и к ним хорошо относились - как к белке на Буяне.

Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной—
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;

А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».

-12

Я выделил жирным текстом те слова, которые как нельзя лучше отражают реалии грядущего Царства народа святых, предвестником которого, моделью является "остров Буян". Однажды вся Россия станет островом Буяном. Читаем дальше. Смотрим, кто (не без ведения Автора, Всевидящего Ока Божия) препятствует принятию этих благословений для народа:

Царь Салтан дивится чуду.
«Если только жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».


А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
Усмехнувшись исподтиха,
Говорит царю ткачиха:
«Что тут дивного? ну, вот!
Белка камушки грызет,
Мечет золото и в груды
Загребает изумруды;
Этим нас не удивишь,
Правду ль, нет ли говоришь.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Гости умные молчат,
Спорить с нею не хотят.

Да, нет смысла спорить с такими вот "ткачихами", дорвавшимися к власти. Им есть, что скрывать. Есть чего бояться. Есть чего желать своровать. Поэтому пути "ткачих" неисповедимы в глазах простого смертного.

-13

Но посмотрим еще внимательнее на ту информацию, которую, в отчаянии, вбрасывает ткачиха: есть, мол, чудо-воинство, способное защитить от любых проблем. И находится оно во глубине морской. И только если отступит вода, то видно это воинство из 33 богатырей и их командира. Почему такая цифра?

В русских сказках число ТРИ считалось магическим: у отца 3 сына, 3 девицы под окном, ТРИдевятое царство, во многих сказках герой трижды пытается совершить какое-то важное действие. И только на третий раз одерживает победу.

33 богатыря - это цифра 3 в кубе! Вряд ли Пушкин имел понятие о гиперкубе, о Земле как гиперкубе, или о Краеугольном камне Земли - Великой подводной Стене - как грани гиперкуба. Но каким-то образом он обратил внимание на что-то чрезвычайно важное, находящееся в глубине морской, что-то, что, невидимое, охраняет нас, оберегает. Творение необычайный. Некий живой щит.

-14

Число 33 является священным числом как в русской, так и во многих других духовных традициях. В этом возрасте Иисус Христос спас нас Своею смертью и воскресением. Это число призывает к настоящей жертвенной любви между человеком и Богом. Это число очень популярно:

  • Тридцать три богатыря;
  • Тридцать три буквы русского алфавита;
  • 33 позвонка;
  • Илья Муромец пред началом подвигов пролежал на печи 33 года;
  • Старик из сказки А. С. Пушкина выловит золотую рыбку, потратив на рыболовство 33 года.
Великая подводная Стена: настоящая Священная Грааль
Открытая семинария1 мая 2023

Интересно, что все эти и многие другие образы находят свое воплощение в едином образе Великой подводной Стены. Стена - это позвоночник нашей планеты, это - богатырь, невидимо защищающий нас, это главное сокровище, которое прячет в себе море - Живая Стена, прочная и надежная, как Камень, Живой Камень, Краеугольный.

А вы вспомните еще раз то стихотворение Бальмонта, о котором мы уже упоминали, и которое является не только тонко-провидческим, но и впитавшим в себя то сокровенное древнее народное знание, к которому прибегает и Пушкин в образе подводных богатырей - Алатыря:

-15

На море-Океане,
На острове Буяне,
Меж камней-богатырь
Есть Камень-Алатырь.


5 Он бел-горюч и ярок,
Неостудимо жарок.
Красив его изгиб,
Кипит тот Камень-кип.

Горит тот Камень-чудо,
10 Что лучше изумруда.
Он каждый миг — живой,
Тот Камень солнцевой.

Под Камнем тем сокрыта
Мечта, что не изжита.
15 Спеши к нему скорей,
Коснись до тайн морей.

Всё шире Море, шире.
На Камне-Алатыре
Сидит, в лучах горя,
20 Громовница-Заря.

-16

Сидит Девица Красна,
Смеётся безучастно.
Смешинки Девы той —
Рассветы над водой.

Девица Красна, которая сидит на Стене - это сестра богатырей, прекрасная царевна Лебедь - образ Святой Руси. Русь буквально сидит на Стене, начинается с А - с Анадыря - города, сидящего на Алатыре. Это моя возлюбленная Русь:

-17

На море-Океане,
На острове Буяне,
35 Я Деву ту любил,
У ней в гостях я был.

Я был на этом Камне,
И заговор дала мне
Она, в Огне живом,
40 На Камне солнцевом.

О, заговор тот властный!
Он дан мне Девой страстной.
Всё покорю я с ней.
Гори, Огонь, сильней!

Великая подводная Стена: гигантский сканер
Открытая семинария28 апреля 2023

Вот такая у нас Родина. "Пусть кричат - уродина. А она мне нравится. Спящая красавица. К сволочи доверчива, ну а к там... ля-ля-ля."

-18

Вот, всякие там поварихи и ткачихи у власти - знают о богатырской Стене. И хотели бы поставить ее себе на службу - но только себе. Но Стена слишком велика для них - даже для их необъятного рта и бездонного кармана. Стена дана Богом для всех. Это - наш настоящий русский богатырь, пролегший прямиком между Америкой и Россией, между Западом и Востоком. И лежит он, конечно, на острове Буяне, как мы уже говорили - на самом краю России. Где встает солнце. Где начинается новый день - официально. И где начнется Новый день Новой Святой Руси.

-19


Диву царь Салтан дивится,
А Гвидон-то злится, злится...
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела;
Все кричат: «Лови, лови,
Да дави ее, дави...
Вот ужо! постой немножко,
Погоди...» А князь в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море прилетел.

Се, Камень: великое пророчество святого мученика Захарии
Открытая семинария25 апреля 2023

Вот, пока мы можем немного укусить повариху и ткачиху - так, чтобы они окосели. А со временем любящие Русь восторжествуют, как торжествующие на венчании князя Гвидона. Но об этом еще поговорим. А пока помните, что мы, которые на Камне - победим:

Лишь Камень кто изгложет,
Тот заговор мой сможет
Лишить его лучей.
Гори, Огонь, скорей!

Но Камень кто ж изгложет,
Кто пламень превозможет?
Привет сиянью дней.
Гори, Огонь, сильней!