Найти в Дзене
Открытая семинария

"В те поры война была" - скрытые пророчества в сказке Пушкина о Царе Салтане

Вот, мне захотелось немного расслабиться, отдохнуть - в конце концов на дворе лето - и почитать вместе с читателями ОС сказки Пушкина, начиная со Сказки о царе Салтане. И, конечно, мы заметим в этой и других сказках, что "сказка - ложь, да в ней намек". А иногда и более, чем намек - иногда прямое пророчество. Но прежде надо сказать несколько слов об авторе. Как известно, Александр Сергеевич Пушкин был масоном, но история его масонства - это история романтического искательства, альтруизма. Во времена Пушкина многие видные и образованные люди состояли в масонских ложах. Не стали исключением отец и брат будущего поэта. Сам юный Александр в 1811 году увлекся идеями мартинизма. В Царскосельский лицей Пушкин поступил по рекомендации масона А.И. Тургенева. Основателями лицея являлись также масоны М.М. Сперанский и А.К. Разумовский. Масонами были директор Лицея В.Ф. Малиновский и многие профессора. После окончания Лицея многие его воспитанники пошли той же стезей. Антон Дельвиг и Вильгельм Кю

Вот, мне захотелось немного расслабиться, отдохнуть - в конце концов на дворе лето - и почитать вместе с читателями ОС сказки Пушкина, начиная со Сказки о царе Салтане. И, конечно, мы заметим в этой и других сказках, что "сказка - ложь, да в ней намек". А иногда и более, чем намек - иногда прямое пророчество. Но прежде надо сказать несколько слов об авторе. Как известно, Александр Сергеевич Пушкин был масоном, но история его масонства - это история романтического искательства, альтруизма. Во времена Пушкина многие видные и образованные люди состояли в масонских ложах. Не стали исключением отец и брат будущего поэта. Сам юный Александр в 1811 году увлекся идеями мартинизма.

В Царскосельский лицей Пушкин поступил по рекомендации масона А.И. Тургенева. Основателями лицея являлись также масоны М.М. Сперанский и А.К. Разумовский. Масонами были директор Лицея В.Ф. Малиновский и многие профессора. После окончания Лицея многие его воспитанники пошли той же стезей. Антон Дельвиг и Вильгельм Кюхельбекер вступили в элитную петербургскую ложу «Избранного Михаила», Никита Муравьев и Илья Долгоруков - в ложу «Трех добродетелей». В сентябре 1818 года Пушкин также подал прошение о приеме в «Три добродетели». Но ему тогда отказали.

-2

Если верить дневнику поэта, его посвящение в масоны состоялось в кишиневской ложе «Овидий» 4 мая 1821 года. Мастеру ложи, генерал-майору П.С. Пущину, Пушкин даже посвятил стихотворение: … И скоро, скоро смолкнет брань Средь рабского народа". Пушкин носил на мизинце длинный ноготь, служивший одним из отличительных знаков масонов и перстни-талисманы с масонскими символами. Поэт использовал масонскую символику и в стихах. Например, в «Послании в Сибирь» он пишет о «свободе, которая нас встретит радостно у входа» и о «братьях, которые меч нам отдадут».

Я заговорил об этих, в общем, известных вещах лишь затем, чтобы показать, что свои знания - секретные знания - Пушкин черпал не только из рассказов Арины Родионовны, но и из масонских источников, таинств. Так как масонство Пушкина было, так сказать, искренним, альтруистичным, то невозможно слишком тесно ассоциировать Пушкина и масонов. К тому же Пушкин, как безусловный гений, был в своем роде пророком, и ему давались удивительные откровения.

Невозможно проследить - что из его знаний, переданных в сказках, исходило из секретного знания масонских лож, а что - из прямого вдохновения. Исследовавший этот вопрос кандидат исторических наук В.А. Пигалев пишет:

«"Мастера" лож и гроссмейстеры поучали: "Если писатель напишет в своей книге мысли и рассуждения совершенно правильные, но не подходящие к нашему учению или слишком преждевременные, то следует или подкупить этого автора или его обесславить"».

У Пушкина были серьезные разногласия с его друзьями-декабристами, многие из которых были масонами. А.С. Пушкин (возможно под влиянием другого "АСа" русской пророческой поэзии - А.С. Хомякова) не принял участия в восстании 1825 года. «Братьям» не нравилось, что Пушкин приоткрывает в своем творчестве их тайн. Интересно, что даже вызов, брошенный Пушкину Дантесом, был написан с явным использованием масонской терминологии, только в издевательском тоне:

«Кавалеры первой степени, Командоры и Рыцари Светлейшего Ордена Рогоносцев, собравшиеся в великий Капитул под председательством высокочтимого великого магистра Ордена его превосходительства Д.Л. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Пушкина заместителем великого Магистра Ордена Рогоносцев и историографом Ордена…»
Жорж Дантес.
Жорж Дантес.

Пушкин вызвал Дантеса на дуэль. Но не будем о грустном. Каковы бы ни были источники удивительных знаний Пушкина, умело запакованные в замечательные сказки, они во многом пересекаются, совпадают с теми пророчествами о России, которые мы годами изучаем на ОС - пророчествами о падении Руси, ее литургическом сне, или похищении, о пропаже Царского семени, и о восстановлении Святой Руси с Белым царем. Удивительно, однако, какими подробностями наполнены сказки Пушкина, и то, как эти пророческие детали совпадают с пророчествами Сборника Льва Мудрого, пророчествами Вещего Авеля (современника Александра Сергеевича) и с многочисленными другими пророчествами, которые мы изучали.

Но давайте уже начнем читать Сказку о царе Салтане.

-4

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,
О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ
КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ
И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

Пушкин начинает с того, о чем он слышал в масонских салонах - о переделке мира, подразумевающей, что царя нужно свергнуть, а миром будут править "просвещенные братья" - то есть они. Позднее в популистских целях большевики заговорят о том, что "каждая кухарка может править государством" и что рабочий класс однажды покажет государю зубы и восстанет против него.

-5

Но кроме "ткачихи с поварихой" есть тут и третий персонаж - который дает государю и стране любовь и наследника. Наследника, который, благодаря восстанию ткачих и поварих, будет "устранен". Но которому суждено будет однажды найтись и предстать богатырем - то есть "воином Бога". Читаем дальше:

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;

-6

Речь последней по всему Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

Вот, скажите: разве это не честно? Разве не исполнил царь все желания "представителей народа"? Все, о чем они его просили? Точно таким же образом последний государь исполнил все желания своего народа, отдал всю землю крестьянам, развил индустрию, поставил страну на первое место в мире по росту экономики и благосостояния. Но этого было мало таким вот "ткачихам и поварихам", которыми двигала ненависть к "сестре" своей и черная зависть. Такой завистью будет ненавидеть Русский Двор последнюю святую нашу государыню.

На этой картинке где-то спрятался государь. Вы его видите?

Источник: библиотека РГБ (открытый доступ)
Источник: библиотека РГБ (открытый доступ)

В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой;
А потом честные гости
На кровать слоновой кости
Положили молодых
И оставили одних.

-8

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.

-9

А царица молодая,
Дела вдаль не отлагая,
С первой ночи понесла.

Мы подробно разбирали прежде пророческую икону Вещего Авеля, которая имеет дело с теми же вопросами, что и Сказка о Царе Салтане. В фокусе иконы Авеля - рождение наследника и вступления царя в войну.

Вторая икона Авеля
Вторая икона Авеля

В те поры война была.

Царь Салтан, с женой простяся,

На добра-коня садяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его любя.

"В те поры война была." Да, ключевым событием, легшим в основу Драмы, была война. Пророческая икона Авеля фактически начинает свою сюжетную линию с этого:

-11

На этой картинке перед нами, без сомнения, сам Государь, на коне, в позе Георгия Победоносца, но только с драконом не под ногами коня, а высоко и угрожающе возвышающимся над государем. Это - трехглавый дракон. Это - начало нападок на царя и его царства. Безусловно, этот дракон - это война с так называемым Тройственным союзом.

Как пророческая икона Авеля, так и сказка Пушкина говорят, в общем, об одном - о царском семени, сокрытом и спасенном. И нам это непонятно по одной простой причине: не пришло еще время, но немного преподнять завесу тайны все-таки можно. Но об этом мы подробно писали в публикации Белый царь (6): Тайна пророческой иконы Авеля №2.

На следующей уже картинке мы видим - что это за ответ: царица приходит к государю с ребенком, с наследником, с тем, через кого сохранится и передастся через поколения - Царское семя. Это - тот же ребенок, что фигурировал странным образом на первой пророческой иконе Авеля - отданный в руки простой женщины. Пушкин продолжает:

Еще в старой публикации (об иконе Авеля) я использовал иллюстрацию к сказке Пушкина о Царе Салтане.
Еще в старой публикации (об иконе Авеля) я использовал иллюстрацию к сказке Пушкина о Царе Салтане.

Между тем, как он далёко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына Бог им дал в аршин,

И царица над ребенком

Как орлица над орленком.

Мы целый цикл посвятили (и он еще не закончен) еще двум пророческим иконам: Самодержавная и Яко Орла крылья. И они тоже, как мы видели, говорят о сокрытом ребенке, царском семени, которому предстояло однажды вернуться.

Икона "Самодержавная"
Икона "Самодержавная"

Ну а дальше, с рождением ребенка, начинается и у Пушкина, и в пророчествах, и в реальной истории самое удивительное! Но об этом надеюсь поговорить в следующем неспешном рассуждении - ради удовольствия - над сказкой (?) Пушкина.