Как сделать модель самолета "Ласточка"
На рисунке 6.17, а, б приведены общий вид модели и ее чертеж с основными размерами. Эта модель отличается от предыдущей тем, что несущей поверхностью у нес является не только крыло, но и стабилизатор, который создает, подъемную силу. Поэтому стабилизатор имеет профиль, подобный профилю крыла (рис. 6.17, в). Кроме того, модель имеет специальное посадочное приспособление (рис. 6.18), возвращающее ее на землю в том случае, если она, попав в сильный восходящий поток, начнет исчезать из поля зрения. Принцип работы та кого приспособления не сложен. Через определенное время (зависящее от длины тлеющего фитилька) стабилизатор отклоняется на угол 40—50", нарушая регулировку модели, и она начинает снижаться.
Как настроить металлоискатель на пограничную глубину поиска видео
Воздушный винт этой модели складывающийся (рис. 6.19). Это имеет большое значение для уменьшения лобового сопротивления модели. После того как кончится завод резинового двигателя, лопасти винта складываются по направлению потока воздуха. Диаметр винта сравнительно большой. Винт такого размера и мощный резиновый двигатель позволяют модели за время моторного полета набирать значительную высоту, где она легко попадает в восходящие потоки воздуха.
Рис. 6.17. Схематическая модель самолета «Ласточка» : а — общий вид; б — чертеж; в — нервюры крыла (i) и стабилизатора (2).
Облегченную рейку-фюзеляж (сечением 8X10 мм) склеим из двух заранее выдолбленных реек (рис. 6.20). Чтобы такая рейка не изгибалась под воздействием заведенного резинового двигателя, поставим сверху мачту и расчалку из ниток (см. рис. 6.17).
Подшипник (рис. 6.21) изготовим из жести. Заготовку подшипника обожмем плоскогубцами на стальной проволоке диаметром 1,5 мм и таким способом получим втулку. Спаяем места соединений, затем на металлической прямоугольной оправке сделаем коробочку и вновь спаяем места соединений.
Конструкция крыла модели такая же, как у модели, построенной нами ранее: крыло имеет переднюю и заднюю кромки сечением 3x4 мм, нервюры из сосновых реек, бамбуковые закругления сечением 2 X X 3 мм. Для прочности в центральной части крыла поставим лонжерон длиной 460 мм из сосновой рейки. В центре крыла сечение лонжерона 5 X X 2,5 мм, а к концам постепенно уменьшается до 3x2,5 мм. Снизу лонжерон закруглим, так чтобы в сечении был полукруг, плоская сторона которого соединяется с нервюрами. Крыло прикрепим к рейке-фюзеляжу с помощью проволочных подкосов и планки (рис. 6.22),
Рис. 6.18. Устройство посадочного приспособления модели самолета «Ласточка»: а — крепление проволочного крючка к стабилизатору; б — упорная площадка на рейке-фюзеляже; я — автомат заряжен; г - автомат сработал.
Рис. 6.19. Воздушный винт модели самолета «Ласточка»: а — устройство механизма складного винта; б — боковой шаблон; в — верхний шаблон; г — сечение заготовки и профиль лопасти винта; д — конструкция механизма складного винта.
Киль изогнем из бамбука сечением 2X1,5 мм. Концы киля заострим и, смазав клеем, вставим в прорези-гнезда на рейке-фюзеляже.
Как резать плитку плиткорезом видео
Стабилизатор тоже сделаем из бамбука: кромки сечением 2Х 1,5, нервюры сечением 1,5Х 1 мм. Следует помнить, что нервюры стабилизатора имеют небольшой изгиб.
Теперь нам надо сделать посадочное приспособление (см. рис. 6.18). Для этого в центре задней кромки стабилизатора к средней нервюре привяжем проволочный крючок. Для установки стабилизатора на рейке-фюзеляже за килем приклеим небольшую фанерную площадку с реечкой впереди, которая будет служить упором для стабилизатора.
Рис. 6.20. Сечения облегченных реек-фюзеляжей модели самолета «Ласточка».
На рисунке схематично показана работа этого механизма. Перед запуском модели стабилизатор устанавливают в горизонтальное положение, для чего натягивают резинку, а затем стягивают ниткой крючки. Между нитками вставляют фитиль — обычный шнурок, предварительно пропитанный в растворе марганцовки и просушенный. Если фитиль поджечь, то он будет медленно тлеть и через определенное время пережжет нитку, удерживающую стабилизатор в горизонтальном положении, и механизм сработает. Длина фитиля выбирается (тарируется) опытным путем до запусков модели. Отклонение стабилизатора фиксируется ниткой, привязанной к двум крючкам.
Винт изготовим из липового брусочка размером ЗООХ 36X 21 мм. Размеры шаблонов показаны на рисунке 6.19. Процесс изготовления винта мы уже освоили. Следует только обратить внимание на то, что этот винт имеет выпукло-вогнутый профиль. Это обеспечивает повышенную тягу воздушного винта.
В целях снижения лобового сопротивления модели лопасти винта в конце моторного полета складываются, откидываясь назад под действием воздушного потока. Для этой цели они соединены со ступицей шарнирно (см. рис. 6.19,о). Винт имеет стопор, назначение которого — останавливать винт всегда в одном положении. Чтобы стопор работал, между ступицей винта и подшипником установлена пружина. Когда натяжение резинового двигателя в конце моторного полета ослабнет, вал винта под воздействием пружины переместится вперед. При этом хвостовая часть крючка зацепится за стопор и лопасти винта сложатся.
Облепиховое масло как сделать в домашних условиях видео
Шарнир складывания лопастей (см. рис. 6.19, д) состоит из двух металлических щечек, привязанных к ступице нитками. До установки щечек просверлим два отверстия для осей шарнира, а затем лобзиком отпилим лопасти от ступицы. После этого соберем весь механизм и промажем нитки клеем.
Рис. 6.21. Подшипник модели самолета «Ласточка»: а — общий вид; б — развертка; в -— этапы изготовления. 100
В качестве резинового двигателя для моделей чаще всего используется специальная резиновая нить: круглая диаметром 1 —1,2 мм или плоская сечениями 1 X 3 и 1 X 4 мм. Для изготовления резинового двигателя сделаем простое приспособление: в доску вобьем два гвоздя на расстоянии друг от друга, равном 90% расстояния между крючками для крепления резинового двигателя на модели (размер А на рис. 6.23). Резиновую нить обмотаем вокруг гвоздей без натяжения. Затем те части нити, ив которых надо сделать ушки жгута, растянем и обмотаем толстой ниткой, изоляционной лентой или узкими полосками лейкопластыря. Обмотанный участок жгута сложим вдвое, снова обогнем вокруг гвоздя и обмотаем нитками шейку ушка. Размеры ушка должны быть минимальными.
Готовый резиновый двигатель промоем теплой водой с мылом и, стряхнув, воду, высушим в закрытом помещении при комнатной температуре. Вытирать и выносить на воздух мокрую резину не рекомендуется. Только что сделанный резиномотор не следует сразу закручивать, так как резина может лопнуть.
Готовый резиновый двигатель густо смажем касторовым маслом и только через несколько дней произведем первую закрутку. Сначала резиновый двигатель вытянем два-три раза, постепенно увеличивая длину вытяжки, затем закрутим его на несколько оборотов. После раскрутки повторим закручивание, но число оборотов увеличим. Для определения максимально допустимого числа оборотов испытаем запасной резиномотор, доведя его до разрыва.
Рис. 6.22. Крепление крыла модели самолета «Ласточка».
Рис. 6.23. Изготовление резинового двигателя модели самолета «Ласточка».
Как собирать ягоду облепиху быстро видео
Теги : модель планера, модель корабля. модель яхты, поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, запуск модели планера с помощью леера