Прошла неделя. Надежды не было. Ее телефон молчал. И Галина поняла, что совершила ошибку, большую ошибку. Надя не собиралась продавать квартиру, она хотела просто уехать, сбежать. И ей нужен был повод, чтобы оставить Полю. Ведь Поля тоже была обузой. Ненужной обузой.
— Бабуль, она не приедет, да? — Катя пришла после школы и увидела, как бабушке тяжело с маленьким ребенком. — Ты устала, поспи, я посмотрю.
— Нет, Катюша, нам нужно поговорить. Разговор будет тяжелый, но это единственный выход из ситуации.
— Говори, бабуля, я слушаю.
— Не при Полине. Пошли на кухню.
Они ушла на кухню. Катя села за стол, ожидая, что бабушка начнет разговор.
— Катюша, так больше продолжаться не может. Дослушай до конца, не перебивай. Я завтра утром позвоню в полицию, в опеку, в общем, везде.И сообщу, что твоя мать пропала. Мы ее лишим родительский прав на тебя, а Полину.. — пожилая женщина замолчала. Она давно прокручивала в голове этот разговор. Но не знала, как сообщить об этом Кате, н знала, как она отреагирует.— Полину отдадим. У нее есть отец, пусть он сам решает дальнейшую судьбу девочки. Я не смогу, у меня здоровья не хватит. А на тебя оформлю опеку. Так и алименты от твоей матери сможем получать, и квартиру она не продаст.
— Бабушка, а мне жалко Полю.
— Ты хочешь всю свою молодость поднимать чужого ребенка?
— Нет, но..
— И я не хочу старость бегать за чужим ребенком. Ты можешь думать обо мне все, что тебе вздумается. Но я хочу спокойной старости. И сделаем именно так.
— Ну раз ты решила, то мне остается только согласиться. Так?
— Так, Катюша, так. Поверь, так будет лучше для тебя.
— Я верю тебе, бабушка.
Катя не знала, как поступить правильно. Но раз бабушка так говорит, значит так будет лучше. На следующий день в их доме было много народу. Галина писала какие-то бумажки и забирали Полю. Девочка кричала, сопротивлялась. Но ее никто не слушал. Все было жалко ребенка, но другого выхода никто не видел.
А когда Полине сказали, что за ней придет папа, она успокоилась и пошла за тетями в машину, помахав на прощание Галине и Кате. У Кати на душе осталось не очень приятное чувство.
— Бабуль, такое ощущение, что мы сделали что-то гадкое.
— Неприятно, согласна с тобой внучка.
Обе весь вечер промолчали. Каждая думала о своем. Бабушка думала о Наде и Поле, о том, что сделала не совсем правильно. А Катя думала о том, что ей повезло, что у нее есть родная бабушка, которая не отказывается от внучки.
Обеим было грустно. Больше Катя не интересовалась у бабушки ни тем, как идет процесс по переоформлению документов, ни Полей. Не хотелось. Она занималась учебой, часто уходила гулять с друзьями, но при этом не забывала помогать бабуле по дому и в огороде.
Прошло несколько месяцев. Катя помогала бабушке в огороде, а потом собиралась на речку с друзьями.
— Бабуль, там машина какая-то подъехала, — сказала Катя, когда услышала шум на улице.
— Сходи, посмотри, я еще полью и тоже иду.
Катя вышла. Ей навстречу шла мама. Катя о ней не слышала и не видела ее. Даже частенько просто забывала. Настолько бабушка ей заменила семью.
— О, Катька, знакомься, мой муж, — девочка только сейчас заметила, как за мамой идет какой-то мужчина.
Катя не сказала ни слова, развернулась и ушла в дом. А Галина вышла из огорода чуть позже. Надежда с каким-то мужчиной сидели на скамейке перед домом.
— Мама, привет, — Надя радостно встала и направилась к пожилой женщине, желая обнять. Но Галина отстранилась от нее. — Мам, ну ты чего? Я привезла мужа с тобой знакомить.
— Опять? Может снова ребенка? — Галина злилась.А Надя рассмеялась.
— Ну что ты такое говоришь? Мы не планируем детей, правда? — Надя с нежностью смотрела на мужчину. Тот видимо бы не очень доволен избранницей. Он рассчитывал на другой прием.
— Отправь своего мужа в машину подождать, мне с тобой поговорить надо.
Наде даже ничего не пришлось говорить. Мужчина встал молча и ушел в машину. А Галина сказала.
— Я тебя больше видеть тут не желаю. Так и знай, у меня нет больше дочери, только внучка. Ты знаешь чего нам с Катей стоило отдать ребенка в детский дом? А ты знаешь, что Полю отец не забрал, отказался? Все ты знаешь, вижу по глазам, что знаешь. И как только ты еще посмела сюда прийти? Уходи, я тебя видеть больше н жалаю. У нас с Катей своя семья и тебя в ней нет!
— Ой, да ладно тебе мама. Ну что такого, что я захотела построить свою жизнь? А Полина мне не родная, так что ничего такого страшного не произошло. А Катьку ты воспитываешь. А я наконец-то счастлива! Сложно порадоваться за дочь?
— Я радовалась, пока тебя не видела.
— Да Пожалуйста, могу вообще больше не возвращаться! — крикнула Надя и села в машину.
Автомобиль не торопился отъезжать. Было слышно, что парочка выясняет отношения. Минут через двадцать дверь хлопнула и из машины выскочила Надя, а автомобиль уехал.
Женщина зашла в дом.
— Ну что, мама, постаралась! Это все из-за тебя! Зачем надо было рассказывать про детей?
—А ты как хочешь семью на лжи строить? — спокойно сказала Галина. Это все равно бы произошло, рано или поздно.
Надежда тогда ушла, а появилась снова через пол года. С Полиной.
Катя пришла домой, а дома на кухне за столом сидели мама, бабушка и Поля. Мама была расстроена очень сильно.
— Бабуль, а что у нас? — девочка не договорила. Галина ее перебила.
— Поговори с матерью, — негромко сказала бабушка.
— Катюша, прости меня. Прости, прошу. Я все поняла, — по лицу Надежды текли слезы. — Я ведь тогда хотела быть счастливой. Просто счатсливой. Думала, что ты обуза, думала, что Поля мешает. А когда соталась одна все переосмыслила.
Катя слушала маму. Верила ли она ей? Хотела. Но внутри был барьер. Галина тоже плакала. Она давно ждала дочь, ждала, когда же та поймет и исправится. И сейчас Надежда исправлялась. И первое, что она сделала, это забрала Полю из детского дома. А потом пришла просить прощения у матери и второй дочери.Ведь чтобы строить новую семью, старую разрушать не обязательно.
Галина, как и Катя простили Надю.
Спасибо за внимания!