Глава: 5.10.
Я знал, что ночью мы будем выезжать в составе колонны. Моя задача перед самим собой заключалась в том, чтобы моё подразделение благополучно, без потерь, добралось до пункта назначения.
Куда именно мы едем я не знал, дорога мне была неизвестна, рисковать людьми по глупости командиров я не хотел. Команду начальника отдела о запрете выдачи Б/К (боекомплекта) бойцам во время ввода колонны на территорию сопредельного Государства я ослушался и принял решение на свой страх и риск.
Ночью выдал Б/К тем бойцам, в ком был уверен и кому доверял, тем, кто мог прикрыть товарищей. Таким образом, в случае внезапного нападения или засадных действий, нам было чем ответить и постоять за себя!
Личному составу поставил конкретные задачи по наблюдению за дорогой во время движения и их действий в случае обстрела колонны.
Бойцы в целом всё понимали, кто-то был напуган возможным нападением, кому-то было сложно понять всю серьёзность ситуации, но, как бы то ни было, держались все молодцом.
Уже ночью, после всех мероприятий, мой заместитель сказал:
- Расху&тят нашу колонну на узких горных дорогах, а эти д@лбоёбы и Б/К бойцам запретили выдавать!
Опасения Сергея Владимировича и его настроение были более чем оправданы. Грузия была против ввода Пограничного контингента Российской Федерации на территорию непризнанной Республики Южной Осетии, так как эти земли считала своими.
Лёжа на армейской кровати в общей казарме, в ночь перед выездом я ловил себя на мысли о том, что в моей жизни происходит что-то важное и значимое то, к чему я шёл долгие годы и готовил себя!
Я чувствовал ответственность за личный состав, чувствовал значимость предстоящих задач. Внутри меня были переживания и волнения, которые я старался не показывать.
Долго не мог сомкнуть глаз, глядя в потолок, и неожиданно провалился в сон, что был кошмаром.
Мне приснилась война, очень жёсткая, странная, с каким-то непонятным сюжетом:
«Я перебегаю по небольшому оврагу, впереди и за мной раздаются взрывы. Спрятаться места нет, везде воронки, сожженная земля, от деревьев щепки и пеньки. Слышна стрельба, где-то рядом идёт бой и я бегу в том направлении. Динамика и реалистичность сна пугали, с неба что-то непонятное старалось спикировать прямо в меня, это был какой-то маленький, игрушечный вертолёт, только с четырьмя винтами, чёрного цвета.
Я смог увернуться, отпрыгнуть в воронку и рядом раздался взрыв, этот игрушечный вертолёт взорвался.
Я услышал, что кто-то зовёт меня:
- Товарищ комбат, сюда! Мы тут!
Осознавал, что зовут меня. Увидев бойца, что машет мне рукой метрах в сорока, решил бежать к нему. Как только я добрался до него, увидел тела погибших ребят в военной форме. Боец кричал:
- Они слева обходят, там ребята держат направление. Товарищ комбат, нас тут перебьет всех...
В небе раздался гул ракет и кто-то рядом крикнул:
- Град, ложись!
Взрывы с грохотом обрушились на то место, где был я с бойцами, всё сильнее и сильнее, ближе и ближе.
В этот момент, сквозь сон услышал команду
- «Подъём!».
Мой зам меня растолкал со словами:
- Владимирович, давай вставай. Проспишь всё...
Команда прозвучала в 03:30 и по инструкции личный состав молча поднялся, в течение 10 минут собрал свои вещи и направился получать оружие. В 03:50 подразделения уже находились у машин и проверялись офицерами. После докладов старшему о наличии личного состава, вооружения и снаряжения поступила команда:
- «По местам!».
Я ехал старшим в первой машине своего подразделения, мне было выделено 9 Камазов, мои машины замыкали колонну в них были размещены как личный состав, так и имущество подразделения.
Наша колонна состояла из 54 машин, все, без исключений, были Камазы, ни одной машины боевого охранения БТРа или БМП, прикрытия с воздуха тоже не было. Медленно и уверенно мы направлялись в сторону главного Кавказского хребта. Перед въездом в ущелье старший колонны остановил все машины на перекур. Во время так называемого перекура-остановки, ко мне подошли два начальника отделения (застав), Пухлый, который задавал «Албанские» (глупые) вопросы:
- Владимирович, а ты зачем разгрузку напялил на бронежилет, ещё и магазины забил патронами?
- У тебя кобура как у ковбоя, от бедра стрелять будешь?
Глядя на своих товарищей, я тоже решил быть острым на язык:
- А я смотрю Вам оружие не нужно и это правильно! Судя по стрельбам, что были, вы всё равно все пули в молоко садите, без оружия хотя-бы себя не застрелите!
Начальник отделения (заставы) Пухлый с важным видом сказал в ответ:
- Нах@у мне оружие, меня бойцы охраняют. Я всё равно по горам бегать не собираюсь!
С улыбкой на лице я продолжил язвить:
- Судя по тому, что на тебя не налез бронежилет, тебе только на своих бойцов и стоит уповать! Но, я смотрю, у них даже магазины не пристёгнуты, как же они тебя охраняют? Ты же офицер, пограничник, всё на личном примере должно быть. Схватил автомат и вперёд!
Пухлый продолжил:
- Дима, какой нах@й личный пример? Я слишком стар для этой службы! До пенсии осталось пятёрку дотянуть и здравствуй диван, пиво и баня по выходным!
Мне было печально слышать и понимать, что мои товарищи имеют настолько ограниченное мышление. Я чувствовал себя «Белой Вороной» со своим энтузиазмом, альтруизмом и внутренним патриотизмом.
Когда я направился навстречу к своему заму, чтобы переговорить по поводу боевого охранения, на меня нахлынули воспоминания. Именно в этом месте мы делали длительную остановку, когда наша колонна выходила из Грузии, именно с этой дороги мы направились в Чечню (Глава 1.70. Русские, добро пожаловать в Ад!).
Остановившись я словно поймал дежавю и задумался. Через пару секунд ко мне подошёл Сергей и спросил:
- Владимирович, о чём думаешь?
Я посмотрел на него и в спешке ответил:
- Да так (сдержав паузу, продолжил).
Примерно лет 15 назад по этой дороге мы убегали из Грузии, тоже военной колонной, а сейчас я туда возвращаюсь!
Сергей Владимирович:
- Ты о чём?
Я:
- Да не важно, так, мысли вслух!
По радиостанции поступила команда:
- Все по местам и машинам! Начинаем движение через 3 минуты! Старшие машин, жду докладов, что все люди на местах!
В дороге я прокручивал в мыслях приснившийся этой ночью кошмар, пытаясь понять, что это было, к чему он снился. Моё предположение было, что это переживания тех событий, что сейчас происходят со мной.
Пару часов мы медленно поднимались к Зарамагу, там где проходила граница между Россией и Южной Осетией. На пограничном пропускном пункте у нас был зелёный коридор и колонна без остановки зашла на территорию сопредельного Государства.
Далее мы проезжали через Рокский туннель, в котором было холодно и сыро, в дороге я погружался в воспоминания прошлого и анализировал происходящее.
Незримые нити судьбы вели меня по дороге прошлого, переплетаясь с настоящим.
Южная Осетия встретила нас солнцем и при спуске с перевала хорошо читалась огромная надпись на поле «Россия, спасибо!»
Рядом с дорогой, по которой шла наша колонна, были старые дома, посёлки, деревушки, каменные часовни, интересные захоронения, погосты. Всё это я уже видел своими глазами в далёком прошлом.
Постепенно, по дороге, наша колонна начала расходиться в разные стороны и в населённом пункте Джава, после высокого моста, что шёл через горную реку, поступила команда по рации:
- Так, «Квайса» стойте! Сейчас к Вам отправлю сопровождение!
Мои девять Камазов остановились, колонна пошла дальше в сторону Цхинвала. Через пару минут подъехал УАЗ, из него вышел подполковник и направился ко мне. Этого офицера я узнал сразу, его внешность была запоминающейся, у него был шрам на щеке, как у Отто Скорцени (командира подразделения Вермахта «Цеппелин»). Этот офицер учился в Борисова и выпускался, когда я перешёл на второй курс. Его мама работала в санчасти нашего доблестного краснознаменного с васильковым просветом института.
Он подошёл ко мне, протянул руку и сказал:
- Владимирович, приветствую! Смотри, машин для сопровождения нет, тебе придётся самому добираться с колонной.
Дорога относительно не сложная, сейчас заходишь в поворот и везде по главной, доедешь до озера, не промахнешься.
Смотри (жестикулируя руками он стал показывать и разъяснять), там развилка, тебе нужно будет уходить направо и ехать, ехать, ехать! Там по прямой заедешь в город «Квайса» - это твоя вотчина!
Когда пойдут нормальные дома, пятиэтажные, то увидишь в середине города, рядом с рекой, площадку, словно футбольное поле. Вот на неё заезжаешь и начинаешь выставлять свою заставу!
Всё понятно?
Я посмотрел на него внимательно, он вроде бы всё доходчиво объяснил и я сказал:
- Товарищ подполковник, всё понятно! Мы с Вами в Борисова учились!
Подполковник продолжил:
- Да, я узнал тебя! Тут наших ребят достаточно, так что все держимся вместе, если что, я отвечаю за инженерную службу! Будут вопросы, спрашивай, не стесняйся, помогу чем смогу!
Всё, мне ехать нужно, догонять колонну!
После рукопожатия, поймал себя на мысли, что был рад его видеть, а также, что мне самому нужно найти где и куда выставить своё подразделение.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
#военные #спецоперация #война #кавказ #пограничники #службапоконтракту #оружиеитехника #военнаяоперация #офицерыроссии #спецназфсб