Дали часто вспоминал о том, как в детстве проводил напряженные часы в школе, сосредоточившись на репродукции знаменитой картины Жана-Франсуа Милле 1859 года "Ангелус". В классическом произведении изображены два фермера, произносящие молитву после того, как услышали далекий звон обеденного колокола, возвещающий об окончании их рабочего дня. В знак уважения к Дали на закате поднимаются две каменные фигуры с пышными формами (еще один намек на каталонский пейзаж); та, что слева, - женская, а та, что справа, - мужская. Форма женщины напоминает фигуру богомола, вида, у которого самка пожирает самца после совокупления.
Богомол был преобладающей темой в работах сюрреалистов, символизирующей противоречивые чувства влечения и отчаяния в сфере желания. Как описывает Музей Дали, "Анализируя скрытый смысл картины, Дали почувствовал, что женщина была не только доминирующим партнером, но и представляла сексуальную угрозу для мужчины ..." Таким образом, можно сделать вывод, что Дали рассматривал картину "Ангелус" как символ подавления мужского начала женщиной - нависшую угрозу мужскому существованию. В ряде работ на протяжении всей своей карьеры Дали повторно использовал эти две формы.
Панно маслом - Музей Дали, Санкт-Петербург, Флорида