Привет.
Корпорация BBK часто вводит покупателей в заблуждение, выпуская практически одинаковые смартфоны под разными именами. Например, официально продающиеся в России OnePlus Nord CE3 Lite и Realme 10 Pro отличаются друг от друга лишь мощностью зарядки, расцветками и установленной на борту прошивкой. При этом аппарат от OnePlus благодаря силе бренда стоит ощутимо дороже. С другой стороны, это даёт право выбора: например, если вам приглянулся тот же Realme 10 Pro, но вы по какой-то причине не любите оболочку RealmeUI, у вас появляется возможность купить его аналог на системе OxygenOS.
Если вы думаете, что на родном китайском рынке BBK такой ерундой не страдает, то ошибаетесь — страдает, да ещё и в большей степени! Особенно это касается марки Vivo, которая продаёт в Китае по несколько одинаковых моделей, даже не заморачиваясь над внесением минимальных изменений. Одним из последних примеров неуёмной работы конвейера стал бюджетный смартфон с поддержкой 5G Vivo Y77t. Для начала коротко поведаю вам о его характеристиках.
Смартфон работает на редком процессоре Mediatek Dimensity 7020, выросшем в своё время из малоизвестной платформы Dimensity 930. Возможной причиной непопулярности этого чипа является графика IMG BXM-8-256, заметно уступающая по производительности своим конкурентам, что в своё время отмечалось многими журналистами. Ядерный состав чипсета типичен для среднего класса: 2 Cortex-A78 с частотой 2.2 ГГц и 6 Cortex-A55 на 1.8 ГГц.
В качестве экрана используется 6.64″ IPS-матрица с частотой обновления 120 Гц, менее разогнанный аналог которой знаком российскому покупателю по бюджетнику Vivo Y36. Сзади можно увидеть камеру на 50 МП и сенсор глубины, а спереди — 8-мегапиксельную фронталку. Батарея на 5000 мАч поддерживает быструю зарядку мощностью 44 Ватт. Из коммуникаций присутствуют 5G, Wi-Fi 5 и Bluetooth 5.3.
Главный же нюанс Vivo Y77t заключается в том, что он продаётся в Китае ещё с мая, причём сразу в двух вариациях: на одних площадках он именуется как Y78 5G, а на других — как Y78m 5G. Зачем же компании три одинаковых смартфона с разными названиями? Вероятно, для создания иллюзии большого ассортимента, к которому китайцы давно привыкли. Кроме того, в условиях серьёзной конкуренции это — один из самых простых и дешёвых способов заявить о себе в прессе. Впрочем, такая тактика применяется производителями далеко не первый год: например, похожим приёмом когда-то пользовалась фирма Nokia, внося в существующую модель минимальные изменения и выпуская её под новым именем.
А как вы относитесь к такому приёму «расширения» модельного ряда? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье! Не забудьте подписаться на мой канал и поделиться этой статьёй с друзьями и близкими! Также подпишитесь на мой канал в Telegram ( ссылка ), канал на YouTube ( ссылка ) и паблик Вконтакте ( ссылка ). Большое спасибо!