- Рассказ "Петрович", часть19
***
В больнице Насте пришлось выдержать настоящую битву с медперсоналом, прежде чем ей разрешили пройти в палату к мужу. Лечащий врач Алексея, пятидесятилетний Игорь Романович, не смог устоять перед напором рыдающей девушки и, махнув рукой, устало произнес:
- Ну, что с вами делать?! Идите, но можете находиться в палате не более пяти минут. - Он сурово посмотрел на Настю поверх очков. - И чтобы без слез. Развела тут сырость, понимаешь.
Пожилая медсестра в высокой накрахмаленной шапочке, поддержала доктора.
- Мужу вашему сейчас необходим покой. Постарайтесь держать себя в руках.
- Спасибо. - Все еще всхлипывая, Настя вытирала ладонью мокрые щеки. - Я обещаю, что не заплачу. Честное слово.
Но доктор с сомнением покачал головой, а затем обратился к медсестре.
- Ольга Валерьевна, проводите девушку и проследите за порядком в палате. - Сказав это, он повернулся и побрел по коридору.
Медсестра повела Настю в противоположную сторону и, открыв дверь нужной палаты, произнесла:
- Заходите.
Мужа, среди еще нескольких больных, Настя узнала сразу, несмотря на забинтованную голову и кислородную маску на лице. Алексей тяжело дышал, глаза его были закрыты, а лицо было бледно-серого цвета. Сердце Насти заныло от боли.
- Лешенька. - она рухнула на стул, стоящий у кровати. - Как же так? Тебе очень больно?
Ресницы дрогнули, и Алексей едва приоткрыл веки. Он пытался что-то произнести, но извлек из себя только слабый стон. Настя горячо зашептала:
- Лешенька, любимый, ты только держись. Все будет хорошо. - Она прикоснулась тонкими пальцами к забинтованной голове Алексея. - Ты сильный, ты обязательно справишься.
По щеке Алексея покатилась слеза, из груди вырвался хрип. Медсестра занервничала, встала по другую сторону кровати, показывая Насте взглядом, что пора уходить. Но девушка продолжала шептать:
- Ты даже не представляешь, как сейчас ты близок к своей мечте. Очень скоро, любимый, ты сможешь продолжить свои научные труды, и мы будем счастливы. Дома тебя будет ждать большой сюрприз.
На мгновение Алексей будто перестал дышать. Настя даже испугалась и, не удержавшись, запричитала:
- Ты мне нужен Лешенька. Без тебя свет не мил. Держись, родной. Изо всех сил держись.
Но тут дверь в палату открылась, и она услышала сердитый голос Игоря Валерьевича:
- Ольга Валерьевна, я разрешил посещение больного только при условии, что здесь не будет душераздирающих сцен.
Как оказалось доктор решил проверить выполнение его указания, а заодно и состояние больных в палате.
Настя резко подняла голову, и Игорь Романович недовольно поморщился.
- Кажется, я ясно сказал, что пациенту необходим покой. Никаких волнений и переживаний.
Медсестра подбежала к Насте и, схватив ее за локоть, потянула к выходу.
- Уходите. Из-за вас я замечание получила от Игоря Романовича. Уходите, сейчас же.
Пошатываясь, Настя следовала за ней, но поравнявшись с доктором взмолилась.
- Но ведь ему нужна сиделка. Я могла бы...
- У нас хватает своих сиделок и нянечек. - ответил доктор, и немного смягчив тон, добавил. - Ваш муж спас жизни нескольких людей, неужели мы его обделим в чем-то?! Не волнуйтесь, все будет хорошо.
Настя обернулась на мужа и вдруг увидела, что он на нее смотрит.
- Лешенька.
Игорь Романович, не удержавшись, вспылил:
- Зря я вас пустил в палату. Уходите сейчас же. Мы сообщим, когда можно будет посещать больного. - И уже в спину, медленно удаляющейся Насте, крикнул. - Не забудьте оставить медсестре свои контакты.
Настя вышла из больницы опустошенная. Было уже совсем темно и на небе светила яркая медово-лимонная луна. Какое-то время Настя стояла посреди больничного двора, пытаясь собраться с мыслями. Ноги противились идти домой, но понимая, что в палату ее сегодня больше не впустят, она, скрепя сердце, направилась в сторону автобусной остановки.
Анечку с Галиной Григорьевной, она заметила издалека. Соседка держала девочку за руку и прогуливалась с ней по дорожке у подъезда. Настя бросилась к дочери и обняла ее:
- Анечка! - Она подняла глаза на соседку и поблагодарила ее. - спасибо вам, Галина Григорьевна. Вы меня очень выручили.
- Как Алексей? - спросила та, не реагируя на благодарность. - Что врачи говорят? Надеюсь, будет жить?
- Конечно будет! - Уверенно заявила Настя. - Он выкарабкается, я верю.
Женщина кивнула.
- А мы решили в квартире не сидеть. Немного продышаться. А то от этого дыма до сих пор в горле першит. - Сообщила Галина Григорьевна и посмотрела на чернеющее от туч небо. - Кажется, все же будет ливень. Но это даже хорошо. Прополощет воздух после пожара. - Женщина вдруг заторопилась. - Ой, я пойду уже. Любимый детективный сериал скоро начнется.
- А с папой все будет хорошо? - вдруг взволнованно спросила Аня. И тут же задала следующий вопрос. - Мама! Ты знаешь, что у нас пожар был?
- Знаю. Вот папа немного и обжегся... - Настя запнулась, увидев перепуганные глаз дочери. - Совсем немного, Анечка. Его немного подержат в больнице и отпустят к нам.
- Скорее бы. - Задумчиво произнесла девочка. - А он сможет мне книжки читать?
- Конечно. - улыбнулась Настя. - А сейчас идем домой, и я почитаю тебе сказку на ночь.
Когда они подошли к двери квартиры, Настя обратила внимание, что коврик на полу был сдвинут в сторону. Это насторожило, но она подумала, что в спешке могла сама поддеть коврик ногой. В эту самую минуту раздался изнутри квартиры грохот. Посыпались книги. Настя подтолкнула дочь к лестнице и отдала ей свою сумку:
- Поднимись и спрячься. Сиди тихо, пока не позову. Сумку держи крепко, кажется, в нашей квартире грабители.
- Дождавшись, пока Аня скроется за лестничным пролетом, Настя толкнула дверь и бесстрашно вошла внутрь квартиры. Свет нигде не горел, было темно, но из дальней комнаты слышался шорох. Там кто-то явно находился. Настя прислушалась, вор уже переместился в кухню и рылся на полках с посудой. "Кажется, он один" решила она, заметив тонкий луч света от фонарика. Когда раздался характерный звук открывающейся дверцы духового шкафа, она вытащила, перепрятанное за вешалкой в прихожей, ружье и прошептала "Петрович, не подведи меня".
Из кухни послышался вздох облегчения, а затем тихий смешок. "Нашел... нашел". Голос звучал глухо, будто через какую-то преграду. Настя услышала странное пыхтение и шуршание. Она щелкнула включателем, и прихожая залилась желтым светом. Затем прошла вперед и встала в дверном проеме одной из комнат. Место было хорошее для наблюдения - вор усердно запихивал сумку за пазуху внутрь черного клеенчатого плаща. Затем застегнул кнопки одной рукой, а другой, придерживая под мышкой сумку. Когда он поднял глаза, то сначала увидел, направленное на него дуло ружья, а затем суровое лицо Насти. Она тоже опешила, увидев под капюшоном маску клоуна, но тут же взяла себя в руки.
- Руки вверх и повернитесь к стене. - громко скомандовала она, не узнавая свой голос и передернула затвор. - Я уже вызвала полицию, вам не скрыться.
Настя, конечно, преувеличила насчет звонка полицию. Но очень хотелось задержать вора.
Грабитель не произнес ни слова, но поддел ногой, стоящий в прихожей табурет, и, схватив свободной рукой выставил перед собой, подобно щиту, и бросился из квартиры, спотыкаясь и задевая предметы. Настя успела отскочить в сторону. Успела выстрелить дважды. Взвыв, вор все же успел выскочить из квартиры. Настя выбежала за ним, но больше стрелять не решилась.
Пару минут она стояла на пороге квартиры, пытаясь собраться с мыслями, пока не услышала тихие всхлипывания Анечки: "Мама, мамочка".
- Аня, я здесь. Со мной все в порядке. - Крикнула она и, сунув ружье в угол за вешалку, бросилась к дочери.
Аня вышла из укрытия, волоча за собой мамину сумку и сквозь слезы тихо произнесла.
- Мамочка, я очень испугалась за тебя.
Настя обняла дочь со словами.
- Не бойся. Я была не одна. Мне помогал Петрович.
- Петрович? - Аня удивленно вскинула бровки. - А я его знаю?
- Придет время, познакомлю. - Задумчиво ответила Настя.
Она забрала у дочери сумку, и они спустились в квартиру. Настя еще долго не могла успокоиться. В полицию звонить не стала, понимая, что о шкатулке лучше помалкивать. Но дверь, которую вор открыл отмычкой, закрыла изнутри на щеколду и, на всякий случай забаррикадировала тумбой и стульями.
- Мама, он вернется? - спросила напуганная Анечка.
- Нет. - соврала Настя, уверенная, что вор обязательно придет еще раз. Ведь в той сумке, которую унес преступник были несколько небольших детских книжек, обмотанных тем самым истлевшим от времени холщовым полотном.
***
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Предыдущая часть
Начало
Ссылка на содержание моего канала. (здесь вы можете найти другие рассказы)