Найти тему
Торжество православия

С какими словами православный человек приходит в гости и что нужно сказать в ответ.

Входя в дом, надо сказать: «Мир вашему дому!» — на что хозяева отвечают: «С миром принимаем!» Застав ближних за трапезой, принято пожелать им: «Ангела за трапезой!» За всё принято тепло и искренне благодарить ближних: «Спаси Господи!», «Спаси Христос!» или «Спаси тебя Бог!» — на что положено ответить: «Во славу Божию». Не церковных людей, если вы считаете, что они вас не поймут, таким образом благодарить не обязательно. Лучше сказать: «Благодарю вас!» или «Я от всей души вам благодарен».

Праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «С твердостью сердечною выговаривайте слова молитвы. Молясь вечером, не забудьте высказать в молитве к Духу Святому со всею искренностью и…». Переходите по ссылке читайте продолжение слов в нашем телеграм канале, https://t.me/molitvaikona/8703 .

-2

Сколько раз кто-то, с кем вы разговариваете и кого вы едва знаете, называл вас "другом"? Если бы мы считали всех тех, кого знаем, или взаимодействуем, с кем мы называем «друзьями», большая часть мира была бы одной счастливой группой «друзей».

Однако подумайте о словах Иисуса: "Это моя заповедь, чтобы вы любили друг друга так же, как Я возлюбил вас."(15:12-13).

Психолог Абрахам Маслоу (1970) писал, что особенностью такой любви являются "глубокие межличностные" отношения. Он указывает, что такие отношения "не являются вопросом момента", "требуют много времени", что подразумевает, что "круг истинных друзей относительно мал". Ветераны войны также добавили бы свое понимание глубины прочной, истинной дружбы товарищей по оружию, которые буквально ставят себя на линию огня, позволяя своей жизни быть изложенной для своих товарищей.

За тысячи лет до психологического наблюдения интенсивная, преданная глубина истинной дружбы была воспринята Соломоном, автором Притч (18:24): «Есть друзья, которые притворяются друзьями, но есть друг, который держится ближе, чем брат». Царь Соломон также отмечает последствия ложной дружбы: "Богатство приносит много новых друзей, но бедняк оброшен своим другом". (Пв 19:4)

-3

Духовные отцы Восточной Церкви хорошо понимали последствия заповеди Иисуса и поговорки Соломона. Эвагриос Одинокий (345-399 гг. н.э.) пишет: «Друзья, которые у вас есть, должны приносить вам пользу и вносить вклад в ваш образ жизни. Избегайте общения с хитрыми агрессивными людьми... Пусть ваши друзья будут людьми мира, духовными братьями..." (Филокалия I) Другой восточный монах делает требования дружбы гораздо более ясными. Святой Максим Исповедник (580-662 гг. н.э.) говорит нам: "Настоящий друг - это тот, кто во время суда спокойно и невозмутимо страдает со своим ближними страданиями, лишениями и бедствиями, как если бы они были его собственными". (Филокалия II) Добрый святой продолжает: «Верный друг не имеет цены» (Еккл 6:15), так как он считает несчастья своего друга своими и страдает вместе с ним, делясь своими испытаниями до самой смерти. Друзей много, но во времена процветания. (ср. Пв. 19:4). Во времена невзгод вам будет трудно найти хотя бы одного. (Филокалия II) «Верный друг - сильная защита» (Еккл 6:14); потому что, когда у вас все хорошо, он хороший советник и отзывчивый сотрудник, в то время как, когда дела идут плохо, он самый верный помощник и самый сострадательный сторонник. Святой Максим Исповедник (Филокалия II).

Урок для нас заключается в том, чтобы подумать об определении того, кто наши настоящие друзья, и быть по-настоящему преданными и преданными им. Нелицемерно мы также должны понимать, что большинство людей, которых мы знаем, являются знакомыми. Однако кто-то, кто знакомый, не отпускает нас от «любяющего и помогающего крючка». (Морелли, 2006). Мы можем вспомнить еще одну заповедь Иисуса: "Так что все, что вы хотите, чтобы люди сделали с вами, сделайте это с ними". (Мт 7:12). По крайней мере: "...молитесь за тех, кто преследует вас". (Мт 5:44). У нас есть современный свидетель такой радикальной любви, который избегает обычных границ класса и политики. Биограф (Александр, 1998) современного святого отца Арсения, православный священник, прошедший советский ГУЛАГ, рассказывает, что, увидев в духовных видениях человечность своих сокамерников - некоторых политических, некоторых жестоких воров и убийц, некоторых тюремных чиновников и охранников, которые пытали его в советских трудовых лагерях - он молился:

«Господи, Господи! Не оставляйте их. Помогите им; спасите их!»