Всем привет! Сегодня, постараюсь разобрать такой самолёт, как Су-25БМ, который является главное авиационной наградой в марафоне "Летний экстрим" в War Thunder.
Начнём по классике с боевого рейтинга, он составляет 11.3, как и на топовых Су-25Т и Су-39. И я считаю, что его стоит немного снизить, чуть позже узнаете почему.
Конструктивно, новинка такая же, как и самолёты Су-25 и Су-25К, но благодаря новой авионике, на Су-25БМ можно установить более современные подвесы. Например отличные ракеты Х-29Т, которые работают по принципу "выстрелил и забыл", их можно брать до двух штук. Также, можно установить до четырёх корректируемых бомб КАБ-500Кр.
Также, новинка впервые в игре, получила ракеты класса воздух-воздух Р-73, которые очень ждали игроки.
Правда, сразу разочарую тех, кто будет играть на самолёте после его получения - Р-73 ещё не настроены нормально. У них не работает помехозащищенность и автопилот ракеты частенько сбоит. Сейчас, они летят примерно как Python 3 или Sidewinder 9L, что конечно лучше, чем Р-60М. Но всё же, стоит ждать исправления ошибок в настройке Р-73. После выпуска хотфикса, они должны получить значительный "ап", после чего можно будет делать какие-то выводы.
Но несмотря на данную проблему, Су-25БМ может нести до четырёх ракеты воздух-воздух, что уже выделяет его на фоне всех остальных Су-25 вы игре. Напомню, что на других модификациях можно брать только две ракеты данного класса.
Что же касается неуправляемого вооружения, то по подвесам тут также, как и на первых двух Су-25. Ракеты С25О, свободнопадающие и штурмовые бомбы калибров от 100 до 500кг, НАРы С-13ОФ, С-5К и С-8КО, а также ракеты С-24Б. А вот ПТУРОВ Вихрь новинка к сожалению не получила.
Ещё есть корректируемые ракеты Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л. Отдельно хочу отметить, что прицельный комплекс на Су-25БМ изначально стоит такой же, как и на первых версиях Су-25. То есть у нас нет хорошего ЗУМА, из-за чего, разглядеть противника с высоты будет непросто, не говоря уже о корректировке вооружения по движущимся целям.
Но, если установить ракеты Х-29Т, то у нас появляется нормальный ЗУМ. Позволяющий разглядывать противника на большей дистанции. Но всё равно, не такой шикарный, как на топовых Су-25Т и Су-39. Поэтому, я считаю, из-за этих ограничений, новинке лучше выдать боевой рейтинг 11.0 или же 10.7, всё же он больше похож на начальные Су-25, а они находятся на 10.0.
Также на самолёте установлена отличная курсовая пушка ГШ-30-2, калибра 30мм с хорошим пробитием и скорострельностью, позволяют пробивать любого противника в крышу, а также распиливать вражескую авиацию. Правда боезапас маловат (всего 250 выстрелов), поэтому длинными очередями лучше не стрелять.
По лётным характеристикам, новинка такая же, как и обычные Су-25. Хорошая максимальная скорость для штурмовика, движки довольно мощные, позволяющие разгонять самолёт до скоростей, превышающих допустимую нагрузку на конструкцию. Поэтому, лучше следить за этим показателем, чтобы внезапно не потерять крыло. Лучше всего выставлять обороты двигателя в диапазоне от 40-60 процентов. На полную движки стоит крутить только для набора высоты или скорости. При пикировании на цель, не забывайте пользоваться воздушным тормозом и убавлять тягу на ноль.
В манёвры самолёт ходит не очень охотно, вираж получается очень затяжной, поэтому, лучше играть от скорости по прямой, но если вам на "шесть" сядет противник, лучше конечно выполнять маневры уклонения и резко сбавлять скорость, чтобы пропустить его.
Живучесть у самолёта очень хорошая, всё же это Су-25. Иногда можно танкануть одно-два попадания радиофугасов или ЗУРы малого калибра, при этом сохраняя свою маневренность. Что даст вам шанс на приземление и ремонт. Также на самолёте много средств противодействия в количестве 256 штук.
Переходя к геймплею, могу отметить, что Су-25БМ, как и любой другой Су-25 - это в первую очередь штурмовик или ударный самолёт, называйте, как больше нравится. Уничтожение наземной техники - основная цель данного самолёта. Воздушные бои идут у него довольно тяжело, особенно учитывая боевой рейтинг новинки. Мы попадаем против самой топовой авиации, которая на несколько голов лучше нас по летно-техническим характеристикам и с более широкими возможностями. Поэтому, воздушные бои лучше не играть. Симуляторные танковые и реалистичные бои, это место, где Су-25 раскрывается лучше всего.
Штурмовка корректируемым вооружением с высоты или же обстрел противника на сверхнизких высотах, тут уже выбирайте, что вам больше нравится и исходите из ситуации в бою. Если же вы соберетесь в воздушные, то советую летать максимально у земли, чтобы минимизировать своё обнаружение, к тому же вы будете на позиции отстающего. Всегда подлетаешь к концу воздушного боя, где либо ваша команда всех снесёт, либо вражеская вашу. Вы можете оказаться одни против почти всех вражеских игроков.
И может показаться, что новинка не особо подходит на роль имбы, да и конкурентного преимущества, кроме ракет Р-73 он не даёт. Тогда в чём смысл его открывать?
В первую очередь новинка подойдёт для тех, у кого вообще нет топовой авиации и тем более, у кого нет нормального штурмовика для совместных боёв в реалистичных или симуляторы боях. Он сочетает в себе возможности от начальных Су-25 и немного от топовых, что делает его довольно универсальным. Тратить кучу времени на прокачку линейных самолётов не нужно. Поэтому, если вы новичок, то однозначно Су-25БМ я вам советую. Осваивайтесь в "топ тире" летаков, привыкайте к сложной штурмовке с ЗРК в бою и геймплей на новых топах, вам дастся легче.
Если же вы старичок с уже прокаченной авиацией, у которого уже есть топовый Су-25Т или Су-39, то новинка вам вряд ли понравится. Так что, можете смело его продавать на бирже. Ну или оставьте для коллекции.
Есть у меня подозрения, что если новинке дали Р-73, то и другим топовым самолётам их рано или поздно дадут. А может и нет, покажет только время.
Если обзор вам понравился, то не забывайте оставлять комментарии о новинке и поддерживать обзор лайками и подписками, если конечно их ещё не оформили.
Также заходите в мои соц. сети, чтобы следить за новостями и новыми роликами и стримами. И реферальной скидкой не забывайте пользоваться, для экономии.