Найти в Дзене
1Мбанк

Как Сбер выбивает долги: личный опыт

Меня зовут Сергей и я должен более 2 млн рублей четырем банкам. При этом немалую часть — 700 тысяч — я должен Сберу. Не оправдываю себя, но будьте уверены: просрочки я допускал по уважительной причине (из-за проблем со здоровьем). С тремя банками я смог договориться. Они согласились снизить сумму долгов до 30% при условии погашения разовым платежом.

В настоящее время я коплю деньги, чтобы закрыть все долги. Оказалось, что банки достаточно легко идут на контакт с клиентом и стараются войти в его положение. Благодаря этому мне и удалось снизить их претензии ко мне.

Сбер же меня неприятно удивил. Этот банк словно вообще не заинтересован в переговорах с клиентами. Несмотря на многочисленные попытки договориться, предпринятые мной, банк продолжает подавать на меня в суд. Сотрудники Сбера получают исполнительные листы и, видимо, вешают их на стену в рамках, потому что взыскивать с меня нечего. Квартира одна, работаю дистанционно, никакого дорогого имущества нет.

Менеджеры Сбера ведут себя словно глухие. Они не желают слышать ни о каких послаблениях для клиента. С упорством, достойным лучшего применения, они зачитывают заученные фразы: «Всю задолженность нужно погасить» и «Когда вы это сделаете?». На любые попытки предложить альтернативное решение (хотя бы рассрочку или отсрочку) они просто повторяют слова из методички.

Полученный после суда исполнительный лист поступает к судебным приставам. После этого начинается стандартная процедура. Они арестовывают и блокируют мои счета, запрещают выезд за границу и т. д.

Итог один: исполнительное производство прекращается, так как имущества или сбережений у меня нет. Но Сбер вновь и вновь подает в суд и получает исполнительный лист, все повторяется заново.

Несмотря на всю эту бурную деятельность, результат всегда один и тот же. Я не могу и никогда не смогу выплатить Сберу 700 тысяч, но это сотрудников банка не останавливает. Непонятно, почему у Сбера такая политика по отношению к клиентам. Возможно, в руководстве считают, что попытки договориться с должником — это что-то вроде позора.

Этот банк действительно представляет собой что-то странное. Его попытки взыскания не причинили мне никакого вреда, просто мне непонятно, почему сотрудники пытаются взыскать с меня деньги любой ценой.

На дворе уже 2023 год, и большинство банков давно осознает, что эффективнее всего договориться с клиентом, например, об отсрочке, чем терроризировать его таким образом.

Но судя по действиям, Сбер, так и остался ментально где-то в 90-ых.

А Вы сталкивались с подобными ситуациями?Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇подписывайтесь на наш канал и заходите на официальный сайт 1mbank.ru.