Проект по оплате покупок с помощью улыбки активно внедряют на российском рынке ритейла Х5 Group и Сбер. Как работает новый сервис и в каких торговых точках его уже используют, выяснила редакция ГдеЭтотДом.РУ.
Платить улыбкой уже можно на 15 тыс. касс самообслуживания более чем в 4 тыс. торговых объектов. Как сообщили в пресс-службе X5 Group, такой сервис доступен в 3450 магазинах Пятёрочка и 650 супермаркетах Перекрёсток. Оплата происходит с помощью инновационной технологии обработки и передачи биометрических данных, функционирующей на базе совместных разработок Лаборатории инноваций Х5 и Сбера.
Теперь, отправляясь за покупками в торговый центр, можно не брать с собой кошелек, карту и даже телефон. Оплатить товары в супермаркете можно улыбкой. Процесс занимает всего несколько секунд, как стандартный платеж картой. Для этого необходимо заранее активировать функцию оплаты по биометрии в приложении Сбербанк Онлайн, подключить сервис распознавания лица в своем личном кабинете, выбрать платежную карту, с которой будут списываться средства, и создать код безопасности. Можно сделать еще проще: дать команду виртуальному ассистенту Сбера: «Оплата улыбкой». В торговом помещении одного из магазинов сети X5 нужно найти кассу самообслуживания, где возможна подобная схема оплаты. После сканирования товаров выбрать сервис «Оплата улыбкой», посмотреть в камеру и улыбнуться.
«Мы развиваем систему платёжных сервисов SberPay, чтобы покупатель, придя в торговый центр, мог оплатить свои покупки наиболее удобным для себя способом: по кнопке в интернете, по QR коду, с помощью NFC на телефонах Android и теперь еще и просто улыбкой», - комментирует старший вице-президент, руководитель блока «Транзакционный банкинг B2C» Сбербанка Дмитрий Малых.
«Оплата улыбкой уже стала доступна миллионам россиян, которые ежедневно приходят за покупками в Пятёрочку или Перекрёсток, - комментирует президент X5 Group Екатерина Лобачева. - Масштабирование данного сервиса на все регионы России, в тысячах магазинов Х5 делает инновационные открытия нормой повседневной жизни, меняет к лучшему пространство магазина и приносит дополнительную радость от покупки. Наше решение остается уникальным с точки зрения масштаба и качества работы сервиса – не только в России, но и в мире».