Сегодня я хочу рассказать об очень интересной игре, которая называется Darkest Dungeon. Вопреки многим прошлым анонсам, в которых я рассказывал о старых играх, Darkest Dungeon - игра 2016 года. Однако механики и атмосфера полностью соответствуют духу старых игр.
Она попалась мне на глаза случайно, я поиграл в неё и был поражен. Мрачная игровая атмосфера невероятно погружает, а сама игра заставляет много думать.
Darkest Dungeon - это хардкорная пошаговая стратегия в олдскульном стиле.
Сюжет повествует о вашем родственнике. Он был очень богат, жил в своём имении и злоупотреблял всеми благами. Однажды он написал вам письмо с просьбой приехать, после чего пропал. Вы приезжаете и находите его имение в полном запустении, а также видите, что окрестные земли кишат различными страшными тварями. Вам необходимо разузнать, что же тут произошло, и вернуть имению былую славу.
В имении можно улучшать различные постройки: это монастырь, трактир, лечебница, кузница и так далее. В ваше имение каждую неделю будут приходить герои различных специализаций: крестоносец, разбойник, весталка, прокаженный, дрессировщик и многие другие. Вы можете взять их к себе на службу, улучшать их навыки, вооружение, лечить. Эти герои будут отправляться в походы. Именно в походах они будут получать опыт и сокровища, необходимые для улучшения имения.
Вы снаряжаете в поход четверых смельчаков - и действие переходит в походный режим. Вы исследуете нужную местность, взаимодействуете с объектами, сражаетесь с монстрами.
У каждого героя есть как положительные, так и отрицательные черты характера, которые меняются во время ваших путешествий. Например, один персонаж может бояться руин, а второй - быть очень быстрым. Негативные черты можно искоренять в лечебнице, но это дороговато.
Помимо обычной полоски здоровья, у персонажей есть шкала стресса, которая куда важнее. Если стресс дойдет до 100, персонаж либо получит нервный срыв и будет портить путешествие остальным персонажам, либо наоборот - душевный подъем - и будет заряжать всех энергией. Если стресс доходит до 200, то персонаж погибает от разрыва сердца. Почему же стресс важнее здоровья? Всё просто - здоровье подлечить куда легче, чем избавиться от стресса.
Во время путешествий не стоит забывать о еде, факелах и лопатах, а также о других предметах для взаимодействия с окружающей средой.
Первое, что хочу сказать - ваши персонажи будут гибнуть. Постоянно.
У них будут плохие черты.
Вы будете нервничать.
Рандом тут творит чудеса. Например, вы снарядили команду из любимых персонажей, дали им лучшие вещи, а первый же грибной монстр критом убивает кого-нибудь - и тут уже хочется заплакать...
Да, кстати - сохраняться тут нельзя.
Прогресс сохраняется автоматически, но если ваш персонаж умер, то тут уже всё, поэтому нужно взвешивать каждое решение. Любой поход в одну секунду может обернуться адом для всей группы, даже если ничего не предвещало беды - например, вы что-то не то потрогали, наткнулись на фанатика, или же вам просто не повезло.
И напротив - арбалетчица чудо-выстрелом может выбить полздоровья у босса. А боссы тут есть, и их много.
Цель игры проста - надо исследовать мир и узнать, что же произошло с родственником. Для этого надо направиться в темнейшее подземелье. В нём всего 3 уровня, и идти в поход можно хоть в самом начале, но, как вы понимаете, без хорошей прокачки персонажей - это полнейшее самоубийство. А так как сохраняться тут нельзя, играть нужно очень осторожно.
В игре присутствуют уровни сложности, но даже самый простой уровень не так-то прост. Это самая хардкорная игра, в которую я играл. Однако я её прошел.
А ещё тут чудесная музыка и прекрасная атмосфера.
Попробуйте сыграть, отстройте имение и спасите его от всех ужасов!
Я даю этой игре Бронзового Медведя. Да, это не олдскул, но игра замечательная, и почему Бурый не может её рекомендовать?
Рекомендации к прохождению (не читать если хотите открывать сами):
1) Первый раз лучше играть на легком уровне сложности (он называется Свет) и отключить дополнения. Одно из них делает игру еще сложнее, хотя казалось - куда бы?
2) Не бойтесь отступать. Лучше сохранить персонажа, чем рискнуть и потерять его навсегда.
3) Обязательно берите с собой лекаря в любой поход (Весталка или Оккультист), а в длинные походы - шута, он снимает стресс.
4) Подбирайте навыки и собирайте группу индивидуально для каждого похода.
5) Не старайтесь сохранить всех персонажей - иначе вы попросту разоритесь. Выберите тех, кого будете готовить для особых заданий, и оберегайте их. И будьте готовы к внезапным подаркам судьбы :)
6) Свитки с сообщениями выносить из подземелий смысла нет.