Многие автолюбители часто слышали, что электромобили практически не нужно обслуживать, да и денег на данные процедуры тратится немного. Однако конкретную информацию об обслуживании приходится собирать по крупицам. Поэтому мы собрали все подробности о ТО электрокаров и готовы поделиться ими с Вами.
Что проверяется в рамках ТО
Начнём со знакомства с теми узлами электромобиля, которые требуют регулярного обслуживания. По аналогии с бензиновыми автомобилями, необходимо регулярно проверять работу всех систем, начиная от освещения и заканчивая механизмом натяжения ремней безопасности. Отдельное внимание уделяется при этом состоянию тягового аккумулятора и высоковольтных проводов. Впрочем, на проверку всех этих элементов тратится лишь время, но не расходные материалы. А что же подлежит регулярной замене?
Что меняется в рамках ТО
Раз в год в электромобиле необходимо менять фильтр кондиционера. По этому пункту «зелёные» машины также схожи с бензиновыми аналогами. Стоимость фильтров кондиционера также в основном совпадает с автомобилями с ДВС под капотом. В среднем раз в два года замене подлежит тормозная жидкость электромобиля. А раз в четыре года обычно требуется менять охлаждающую жидкость.
Теперь пришло время поговорить об обслуживании электропривода. Сам электромотор обслуживать не нужно, а вот редуктор, с которым он связан, требует регулярного внимания. Обычно раз в 40 тысяч километров в нём требуется заменить масло. У некоторых автомобилей этот интервал меньше и составляет 20 тысяч км. Данный вопрос индивидуален. Но пренебрегать заменой масла в редукторе точно не стоит. Иначе ускорится износ подвижных частей, редуктор начнёт заклинивать и это напрямую скажется на работе электромобиля.
На электромобилях также рекомендуется производить каждые два года замену 12-вольтового аккумулятора. Редко встречается требование о замене отдельного аккумулятора, который питает центральный процессор электромобиля. Ну и также стоит отметить, что, как и у бензинового автомобиля, регулярно менять нужно и щётки стеклоочистителей.
Замена тормозных колодок и дисков производится по необходимости. Дело в том, что система рекуперации энергии электромобиля, во время работы которой электродвигатель начинает работать в качестве генератора, забирает на себя большую часть нагрузки. В итоге основное замедление производится без помощи колодок. Впрочем, износ тормозной системы зависит от того, как именно эксплуатируется автомобиль. При частых резких торможениях износ будет происходить достаточно быстро.
Сколько стоит обслуживание электромобиля
Мы разобрались, что и когда нужно менять у электромобиля. Уже сейчас понятно, что вилка цен на его обслуживание очень широкая. Так, в случае с заменой исключительно фильтра кондиционера и щёток стеклоочистителей стоимость будет минимальной. Но в случае с заменой масла в редукторе, тормозных колодок, 12-вольтового аккумулятора и так далее цена заметно вырастет. В среднем стоимость ТО на электромобиль начинается от 8 тысяч рублей. Что касается верхней ценовой планки, в случае с автомобилем премиального сегмента, она может превысить и 60 тысяч рублей.